И пришел на свет Спаситель…
Новость в рубрике: Даты, Религия7 января православные Христиане отмечают один из главных своих праздников – Рождество Христово. Около двух тысяч лет назад, в одну прекрасную ночь Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного Ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая поистине является образом любви, себя отдающей. Это Сам Бог пришел в мир плотью новорожденного Христа. С тех пор мы каждый год 7 января отмечаем это событие.
Совсем скоро над миром разольется чудесный свет Рождественской звезды. Перед праздником православные христиане соблюдают пост, он продолжается шесть недель, с 28 ноября по 6 января. Пост – это не только ограничения в еде, но и особое покаянное время. Мы готовимся к Рождеству Господа, дню великого праздника, такой праздник следует встречать с духовной чистотой.
День накануне праздника Рождества Христова называется Сочельником. В этот день варится традиционное блюдо – сочиво (пшеница или рис с медом). Существует также традиция не вкушать в этот день ничего «до первой звезды». Но первая звезда – это не та, которая появляется на небе, а та, Вифлеемская звезда, которую символизирует собой свеча, выносимая на середину храма после дневного богослужения.
Празднование самого Рождества совершается в ночь с 6 на 7 января, в полночь в храмах начинается торжественное богослужение. После завершения службы можно устраивать праздничные столы и поздравлять друг друга с праздником Рождества Христова.
Рождество – один из двенадцати великих праздников православной церкви. Явление Бога во плоти и Его крестная смерть – это жертва, которой был искуплен первородный грех. После того, как человек вкусил плод с древа познания добра и зла, им овладела смерть. Одного лишь покаяния не было достаточно для того, чтобы вернуть бессмертие и прежнюю близость с Богом. Рождество Христово стало первым шагом, предпринятым Богом с целью спасти Свое творение от оков греха.
Многие интересуются, как получилось, что Господь родился не в царских палатах, а в пещере. Дело в том, что в тот год император велел провести всенародную перепись. У евреев был обычай вести переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида).
После утомительного пути Иосиф и Дева Мария пришли в Вифлеем, но к этому времени все места в гостиницах оказались заняты, и будущей Матери Спасителя мира не нашлось места. Она вместе с праведным Иосифом вынуждена была поместиться в пещере, куда в ненастную погоду загоняли с пастбища скот. В холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.
О свершившемся чуде первыми узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу!».
Конечно, такое тихое и скромное появление Бога было промыслительным. Это свидетельствует о том, что Господь не довлеет над нами. Он ничего не заставляет нас делать, даже не заставляет верить в Себя. Он просто приходит в этот мир, не ища особых почестей, чтобы Самому послужить людям. Младенец, рожденный за неимением лучшего в загоне для скота, затем стал скитальцем-проповедником, вынужденным терпеть все ограничения и тяготы обычной земной жизни, испытывать голод и жажду. В эту ночь Бог стал одним из нас. Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности.
Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар увидели Вифлеемскую звезду на Востоке и поняли, что это означает рождение Спасителя мира. Несмотря на то, что волхвы (в современном понимании некто вроде магов) были язычниками, им открылось солнце истины. Их появление в день праздника означало, что Спаситель пришел не к одному народу, а ко всем людям. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком.
Волхвы принесли Богомладенцу свои дары: золото – знак царской власти, ладан – знак священства и смирну – пряное благовоние, которым умащивали тела усопших, символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть. Христос, бессмертный Бог, родился не для того, чтобы жить, подобно нам, а для того, чтобы умереть, подобно нам, жить «нашей» смертной жизнью для того, чтобы мы могли войти в Его бессмертную, торжествующую, ликующую вечность.
Новый год приходится как раз на Рождественский пост, прихожане часто спрашивают, как в таком случае быть. Церковные правила не запрещают верующим людям в постные дни собираться за праздничным столом. Конечно, Новый год не церковный праздник, однако его тоже можно наполнить духовным смыслом и отметить пристойно и благочестиво. Например, во многих храмах нашей церкви сейчас уже сложилась традиция: в канун Нового года служить молебен. Пожалуй, самой правильной позицией касательно новогодней ночи для верующего человека будет не лишать своих нецерковных родственников праздника.
В Рождество и Новый год дети занимают почетное первое место, им, как младенцу Христу, принято приносить подарки. Именно христианство благодаря Рождеству Христову сформировало особое, трепетное отношение к детству. Каждый ребенок теперь стал восприниматься как младенец Христос.
Рождество совсем близко. И верующему человеку стоит подумать о своем пути ко Христу. Что каждый из нас, подобно восточным мудрецам, сможет принести в этот день Христу?
Наше дело – увидеть в ближних людях образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и принять их, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами. Особое внимание стоит уделить обездоленным, уязвимым, беспомощным людям.
Господь открыл нам такую любовь, какой прежний мир не знал: любовь, которая согласна быть уязвимой, щедрой, жертвенной, любовь, которая дает без меры, любовь, которая дает не только то, что имеет, но самое себя.
Рождество делит время на две эпохи – «до» и «после». В разные времена были попытки начать летоисчисление от других событий, но рано или поздно всегда происходило возвращение на круги своя, и таким образом человечество доказывало, что появление на земле Христа – это главное событие в нашей истории.
Екатерина Агаева, прихожанка Успенского храма
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!