Новые инициативы
Новость в рубрике: Развитие экономикиНа экспертных площадках обсуждаются направления развития экономики области.
К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 километров местных автодорог
Темой экспертной площадки, заседание которой состоялось 4 августа в Азове, стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Заседание прошло под председательством Губернатора В.Ю. Голубева. Идеями поделились представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатский корпус, главы муниципалитетов. Перед началом обсуждения Губернатор побывал на нескольких важных для Азова дорожных объектах.
Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года на Дону будут капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог. Уже в этом году планируется завершить строительство двух мостов – через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону. Близок к финалу проект Ростовского транспортного кольца, который выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».
К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 километров местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи километров.
Несмотря на серьезные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93 процента всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы. Требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.
Руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» С.Г. Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.
– В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее. Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, – сказал Станислав Григорьевич.
Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге. Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.
Директор ООО «Т-Транс» Н.М. Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и, в первую очередь, сделать акцент на местных производителей.
– При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь, отдавать приоритет материалам, произведенным на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, – отметил Губернатор.
Глава администрации Азова В.В. Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.
Директор азовского филиала «Донэнерго» Д.В. Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию.
– Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, – уверен глава региона.
Не менее важным, по мнению Губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи километров.
Директор компании «Плоды Приазовья» В.В. Вланев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.
– Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, – поддержал начинание В.Ю. Голубев.
Управляющий компанией «Дорстрой» С.В. Рожков выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.
Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.
– Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, – подчеркнул В.Ю. Голубев. Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024 – 2026 годы.
Развитие транспорта – одна из первых задач
Вопросы повышения качества транспортного обслуживания жителей Ростовской области были рассмотрены 14 августа на экспертной площадке в Ростове-на-Дону.
Перед заседанием Губернатор побывал в Левенцовском микрорайоне, где началась прокладка новых путей для скоростного трамвая. Всего подрядчик обещает проложить в этом году 6,3 км одиночных путей и модернизировать трамвайный парк. Семь новых трамваев, которые поступят в Ростов, будут трехсекционными, низкопольными и бесшумными, уточнил представитель компании «Синара».
Обновляют автопарк и в Ростовском муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 5. АТП обслуживает 13 муниципальных автобусных маршрутов донской столицы. Руководитель предприятия рассказал Губернатору, что здесь остро ощущают нехватку водительского состава.
– В период, когда идет формирование бюджета Ростовской области на следующих трехлетку, задача состоит в том, чтобы увидеть проблемы, требующие внимания, и найти их решение. Транспортная тема находится в зоне повышенного внимания жителей. Если происходит сбой в работе общественного транспорта, люди очень быстро на это реагирует. А значит, власть должна быстро находить решения, которые бы снимали напряжение, – обратился В.Ю. Голубев к участникам экспертной площадки.
В Ростовской области системно обновляется подвижной состав и расширяется действующая маршрутная сеть. Для 17 городов и районов Дона закупят 158 новых автобусов. Еще 40 электробусов и 14 зарядных станций приобретут для Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгодонска. Завершается обновление трамвайной инфраструктуры в Таганроге, аналогичная работа начата в Ростове-на-Дону. Развивается водное сообщение, растет пассажиропоток на городской электричке. Идеи по улучшению работы транспортной отрасли представили эксперты.
Председатель Ассоциации перевозчиков Ростовской области М.Б. Дарсигов предложил сформировать социальные гарантии для водителей автотранспорта.
– В отрасли пассажирских перевозок острый дефицит водителей. На Дону обновляется подвижной состав, только в этом году на маршруты выйдут почти 200 новых автобусов, а управлять ими некому. Решением проблемы может стать льготная ипотека для молодых водителей. Транспортные предприятия готовы выступать поручителями. Нужно выходить с такой инициативой на федеральный уровень, ведь дефицит водителей пассажирского транспорта испытывают все, – пояснил М.Б. Дарсигов свою инициативу.
Депутат Заксобрания, ректор ДГТУ Б.Ч. Месхи считает важным расширить программу создания интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации на крупные города Ростовской области.
– ДГТУ выступил одним из участников проекта по созданию интеллектуальной системы безопасного дорожного движения. Но почему эта работа охватывает только Ростов? Крупные города – Волгодонск, Шахты и Таганрог – я просил бы тоже включить в разработку по данному направлению, – считает Бесарион Чохоевич Месхи.
Депутат Заксобрания И.В. Бураков отметил важность развития электротранспорта.
Генеральный директор ООО «Траст Маринер» Р.Р. Мирзалиев выступил за развитие на Дону транспортных туристических маршрутов.
– В нынешних условиях возникает повышенный спрос на внутренний туризм. Идет развитие туристических достопримечательностей, гостиничного сервиса, но необходима и перестройка работы транспортного комплекса. Хотелось бы обратить внимание на развитие туристических маршрутов на водном транспорте. Направления могут быть различные – в пределах Нижнего Дона, – сказал Раджив Рзаевич Мирзалиев.
Инициативу о повышении качества обслуживания пассажиров легковыми такси внес на обсуждение депутат регионального Заксобрания, учредитель компании «Ростовгражданпроект» Е.Н. Дегтярев.
Губернатор поблагодарил экспертов за предложения и поручил внимательно их проработать, определив при формировании бюджета наиболее востребованные инициативы.
– Города и другие населенные пункты области будут постоянно меняться, мы сейчас видим, как идет их развитие. И транспорт должен успевать за этими изменениями. Сегодня обсуждали развитие транспорта, его модернизацию, поддержку водителей, создание условий социального обустройства работников отрасли и другие вопросы. Все, и жители Ростова, где нагрузка на транспорт заметно больше, и жители сельских территорий, хотят получать одинаково качественное обслуживание. Поэтому реакция на изменения должна быть быстрой, с оценкой ситуации, подготовкой необходимых управленческих решений. Главное при этом – обеспечивать качество обслуживания пассажиров, – резюмировал Губернатор В.Ю. Голубев.
Елена РЯБОВОЛОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!