Главное в жизни – долюбить
Новость в рубрике: СемьяПо такому завету своего отца живет А.А. Братченков. Герой нашей публикации живет в станице Ольгинской, работает в Большом Логу. Мечтал выучиться на переводчика и совсем не думал, сколько у него будет детей. А закончил медицинский институт, и теперь у него очень много детей. Ну, не прямо у него, конечно! Подумаете сейчас… Просто он работает детским врачом. Свои дети тоже есть – четверо сыновей! Да, только давайте, все-таки, по порядку.
Приближается День отца, который в России был установлен указом Президента РФ Владимира Путина от 4 октября 2021 года и отмечается каждое третье воскресенье октября. Даже когда этот праздник еще не был закреплен на государственном уровне, на страницах нашей «Победы» журналисты рассказывали об отцах, которых не только очень любят в их семьях, но которых уважают и ценят земляки. Не будем изменять традиции и познакомим вас с главой большого семейства из станицы Ольгинской.
Детского доктора Алексея Александровича Братченкова представляла совершенно иначе. Больше сказать, представляла с трудом. Потому что в голове образ, все-таки, женский. И да, ни за что бы не подумала, увидев этого человека вне обстоятельств, что передо мной – педиатр. Высоченный, длиннорукий и длинноногий, очень короткая, почти «под ноль», стрижка. Решила бы, что конькобежец. Однако, глаза… В них столько света, тепла, добра, радости. Конечно, такие могут быть только у детского врача.
Поговорили, почему педиатр, выяснилось – случайно.
Мечтал стать лингвистом, переводчиком. А получилось так, как получилось – закончил медицинский факультет по специальности педиатрия, пока учился, планировал уйти в хирургию. Но после ординатуры отработал полтора месяца, и призвали на службу в армию. Два года службы военным врачом в Волгограде, после демобилизации вернулся в педиатрию, да так и остался детским доктором.
– Работая педиатром, думали о том, что в своей семье будет много детей?
– Об этом совсем не думал. Работал, и все. Знал просто, что будет семья, а когда еще это произойдет… Долгоиграющий я, – с легкой улыбкой говорит мой собеседник. – Спустя несколько лет встретил свою Наталью, теперь у нас четверо сыновей – Владимир, Матвей, Тимофей и Савелий. Владимир учится в девятом классе, Савелию четыре года. И так это здорово! Мы с детьми везде вместе. Футболом занимались – я с ними на тренировки, на соревнования. Сейчас борьбой занимаются, так у нас тоже совместные тренировки. Дети меня стимулируют, я – их. Когда нет полного «комплекта» – это сразу чувствуется. Если, например, кто-то из сыновей гостит у бабушек-дедушки, или старший на спортивные сборы уезжает. Мы скучаем по нашим детям.
– Заканчиваете здесь рабочий день – и сразу домой?
– Так бывает не часто. Работы хватает, у меня на участке почти 1 400 пациентов при нормативе 800, за мной школа, Центр социальной помощи семье и детям, детский сад.
– У вас есть в семье «время детей» – когда безоговорочно папа все дела откладывает и только детьми занимается?
– В нашей семье заведено по-другому. Мы привыкли, и это стало нормой – если есть необходимость, то также, как я нуждаюсь в какой-то помощи, например, в работе с гаджетами, когда речь идет о цифровых технологиях, я заранее предупреждаю старшего, так и дети. Они говорят, папа, ты нужен будешь тогда-то – в этом плане я безотказный. Как такового «времени детей» нет.
– А сказка на ночь?
– Это мамина прерогатива. У меня другой ритуал. Я всех обхожу, желаю спокойной ночи. С малыш-ней – по-особому, перед сном у нас свое… Так же, как и утреннее приветствие – свои жесты, наши особенные словечки.
– Этому кто-то научил?
– Само пришло. Я знал, что когда будет своя семья, ее надо оберегать. Жену – защищать, любить, где-то терпеть. Деток своих – тоже любить и обязательно проводить с ними время по возможности как можно больше.
В этом году сбылась мечта, мы всей семьей совершили путешествие по Южному берегу Крыма. В моем детстве такого не было, приоритеты были другие. А мечта была. Вот, осуществилась. Я очень рад, что по берегу проехали до Севастополя. И это было такое глобальное путешествие.
Короткие семейные путешествия в нашей жизни всегда присутствуют. Мы много где побывали в Ростовской области, в соседних регионах стараемся детям показывать красивые места.
Любим Волгоград, когда там бываем, обязательно приходим на Мамаев курган, к дому Павлова, ходим по набережной 62-й Армии, рассказываем о событиях в этих местах в годы Великой Отечественной войны, о Сталинградской битве. Бываем с ребятами в тех местах, где я служил. К сожалению, того военного городка уже нет, тем не менее, есть, о чем рассказать своим мальчишкам.
– Удочки в Волгу закидывали?
– Пока нет, потому что в Волгограде бываем, когда еще не совсем комфортное время года для такого активного семейного отдыха на берегу. Планируем, конечно! Тем более, что Наталья и старший сын – спецы по этой части. Конечно, я поддерживаю это увлечение, правда, только финансово. Могу еще составить компанию просто присутствием. Хотя дед мой по отцовской линии был настоящим рыбаком, и прадед Петро тоже рыбалил, они с этого промысла жили, с него же и кормились.
– О чем в вашей семье можно сказать, что это – прерогатива папы?
– Наверное, в силу профессии, и как говорит наш младший сын, «папа – наш домашний доктор». Здоровье сыновей, жены, ее родителей, моей мамы, всех родственников – под моим контролем, я взял на себя такую миссию. И огород – тоже моя зона ответственности. Старших приглашаю составить компанию, когда, например, посадка картофеля. А последующие все агрохозяйственные операции – на мне. Садовник в нашей семье – тоже я. Уход за плодовыми, а еще у нас на участке есть хвойные, все декретированные мероприятия с ними – на мне. К этому добавить еще наши небольшие палисадники, альпийские горки – все папина забота.
– Сыновья проявляют интерес?
– До определенного возраста. Когда нынешние старшие были помладше, а мы тогда строились, приходили, выспрашивали, это что, а это что? Это для чего и как этим работать? Помню, Матвею строительную каску купили, он говорил, буду, папа, строителем и буду тебе помогать. Мастерки у него даже были, собственный инструмент. Во дворе детскую площадку для малышни я сделал с помощью старших, мы и камень стелили вместе, и забор помогали ставить, и мангальную зону. А подросли – и у них сменились интересы. Теперь малышня со мной, приходят, и так же, как братья в свое время, выспрашивают, что, зачем и почему. Помогают, как могут, это, конечно, очень приятно! Да, еще турник смастерили во дворе – это тоже была наша совместная с ребятами мечта. Нужное сооружение и весьма востребованное.
– Не могу не спросить про семейные ценности. В силу своей профессии задаю такой вопрос многим и зачастую получаю отмашку, что, мол, какие ценности, правильная семья у нас, мы правильные, дети правильные, вот и все ценности. Утрирую, конечно, но смысл такой.
– Ценности обязательно должны быть! Мой папа, Александр Алексеевич, говорил, что самая ужасная вещь, которая может произойти в жизни – это потеря близкого человека. А потому – и это одна из наших семейных ценностей – надо долюбить! Вне зависимости от возраста. Надо обнимать, целовать, уделять время даже в те моменты, когда, кажется, занят так, что нет просвета… Вот он, ребенок твой пришел – ему надо-то всего минуту, полминуты, десять секунд! Ему именно сейчас этого хватит! И это тоже наши семейные ценности – именно сейчас не отмахнись от своего ребенка! Наша семья – это одно наше целое, повторюсь, когда один из детей отсутствует, гостит у старшего поколения, мне чего-то не хватает. Именно чего-то, а не кого-то, я же знаю, кого нет. Не хватает той самой заполненности, того самого теплого шевеления атмосферы, которые присущи, когда все в сборе.
Наши семейные ценности – это и казачьи традиции, мы их бережем, особенно любим казачьи песни, поем в машине, когда едем в поездку.
– Что в вас есть такое, о чем можете сказать – это от моего отца?
– Папа был балагур и весельчак. Таким же и я был, особенно в студенческие годы, сыпал эпиграммами, занимался, так сказать, стихоплетством. Человечность, теплое отношение к людям у меня от отца. Он был отходчивым, я такой же. Еще, как говорил Михаил Задорнов, «соображалка» у меня папина, любовь к точным наукам и математический склад ума – это все передалось, очень помогло в свое время в учебе, и теперь в профессиональной деятельности помогает. Воспитать в себе такое невозможно, это все передается от родителей детям. Я рано остался без отца и рад, что в моей жизни появился Василий Трофимович, папа моей Натальи – он и мне как отец стал. Очень помогал по хозяйству и словом, и делом.
– Ссоры и обиды друг на друга у детей неизбежны. Как помогаете сыновьям преодолевать конфликтные ситуации?
– Конечно, бывает всякое, бывает, младшие и жаловаться бегают друг на друга к маме. Стараемся, чтобы дети сами разобрались в конфликте. Конечно, я, как родитель, должен понимать, кто из них неправ, насколько он перегнул палку, есть ли опасность в его действиях. Разбираемся вместе. Слава Богу, глобально драматичных конфликтов у нас не бывает. Всегда говорю ребятам – и это тоже из наших семейных ценностей – дружите! Будьте вместе, как сцепленные в замок руки, чтобы трудно вас было разлучить. Нас не станет рано или поздно, друзья придут и уйдут, а вы – одно целое на всю жизнь, ближе уже не будет никого, берегите себя и друг друга!
На этом пришлось расстаться с доктором, потому как вышло время, запланированное на интервью. Можно было, конечно, воспользоваться таким, как выяснилось, человеколюбием Алексея Александровича, и еще порасспрашивать – было о чем. Но решила не злоупотреблять хорошим к себе отношением. Тем более, что еще планировала поговорить с супругой и мамой педиатра Братченкова.
Спрашиваю у Натальи, представляла ли она, какой будет отец у ее детей и оправдал ли Алексей в этом плане ее ожидания?
– Конечно, представляла. Мне всегда хотелось, чтобы мой муж был похож на моего отца. Мой папа всегда занимался детьми, отвечал на все наши вопросы, был очень заботливым. Так и получилось, Алексей – очень семейный! Когда у нас появлялся в семье малыш – от мужа я видела только помощь и поддержку, особенно, когда выдавались бессонные ночи. Много времени Алексей проводит с нашими детьми. Даже в летние каникулы собирает одноклассников наших старших сыновей, проводит им курсы по оказанию первой медицинской помощи. Могу сказать, что уже воспитал в детях чувство ответственности – к занятиям спортом, например, стараются не пропускать тренировки. В отношении к младшим тоже чувствуется. Это от папы у детей – они уже друг за друга горой!
После всего услышанного и вам, наш уважаемый и любимый читатель, рассказанного, разве можно было не спросить у мамы моего собеседника, Тамары Петровны, как получилось, что такого замечательного будущего папу вырастили?
– Вы знаете, особого-то примера не было, мой муж по профессии агроном, а вы представляете, это с ранней весны и до поздней осени он весь в работе. Может быть, как раз от недостатка внимания, – улыбается Тамара Петровна, – что работой был занят папа практически все время. Вот сын и решил своим детям больше внимания уделять.
– А вы готовили сына к отцовству? Вели какие-то специальные разговоры на эту тему?
– Это в каждой семье, наверное, происходит. Что-то, естественно, говорилось. Что будет своя семья, о которой ты должен заботиться. Муж был очень добрым по натуре человеком, доброжелательным. Что-то от него у сына, что-то от меня. Алексей сам по себе у нас очень хороший парень, внимательный, отзывчивый. Я очень горжусь, что у меня такой сын. Меня не забывает, о родной сестре беспокоится, о ее детках, о своих детях заботится, жену свою любит. Всех взял под свое крыло!
Подумалось – как же здорово, когда рядом такой сын и такой папа. У которого главное в жизни – отцовский завет – долюбить!
Ольга БЛОТНИЦКАЯ
Отправить ответ
1 Комментарий на "Главное в жизни – долюбить"
Спасибо за хоршиий рассказ о таких благодных людях, наших земляках.