На Дону спустя 30 лет возрождают водные транспортные перевозки
Новость в рубрике: Транспорт10 ноября Губернатор Василий Юрьевич Голубев совершил тестовую поездку по Дону на речном пассажирском судне «Валдай», поступившем в октябре в Ростовскую область.
– Спустя 30 лет в Ростовской области практически возродились водные пассажирские перевозки. Уже приобретены два судна «Валдай», второе прибудет до конца года. В навигацию 2024 года они начнут работать на постоянных маршрутах, и первыми по Дону станут направления на Азов, Константиновск, Семикаракорск, Романовскую. Будем двигаться в сторону Волгодонска. А в среднесрочной перспективе можно говорить о Ейске, можно говорить о Керчи и Ялте. Мне кажется, этот вид транспорта будет востребован и нашими жителями, и нашими гостями, – сказал Василий Юрьевич Голубев.
Два судна «Валдай» на подводных крыльях приобретены правительством Ростовской области для транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом. Теплоходы построены Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е.Алексеева (Нижегородская область) в 2023 году по заказу Ростовской области. Длина судна – 21 метр, оно развивает скорость до 65 км/час.
В 2024 году продолжится развитие донского речного флота. Обслуживать пассажирские перевозки будет судоходная пассажирская компания «Дон», уточнил глава региона.
В следующем году предусмотрено приобретение судна на подводных крыльях «Метеор 120» на 120 человек для перевозки пассажиров в направлении Ростов-Таганрог-Волгоград. В 2025 году будут закуплены по одному судну «Валдай» и «Метеор», а в 2026-м – еще два «Метеора». Это позволит организовать регулярные рейсы в Керчь с дальнейшим развитием маршрутов в порты Азовского и Черного морей. Помимо крымского направления, планируется развиваться маршрут Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Ейск – Анапа.
Из истории «крылатого судоходства»
Утром 14 октября 1960 года скоростной теплоход «Ракета-12» отчалил от речного вокзала Ростова-на-Дону и направился вверх по реке в Константиновск. Путь длиной 120 км судно под командованием капитана Виктора Шевцова преодолело всего за два часа с небольшим. Ни одно пассажирское судно не могло передвигаться по водной глади так быстро. На следующий год донской крылатый флот пополнился еще двумя подобными летунами – «Ракетой-26» и «Ракетой-34». Всего в Ростове базировалось 15 судов этого типа.
Пассажиры сидели в мягких креслах и любовались прекрасными видами Дона. Многие покупали билеты даже для того, чтобы просто прокатиться на таком судне. Ведь они в то время символизировали технический прогресс Советского Союза!
С 1976 года был прекращен выпуск «Ракет», их стали заменять на более современные «Восходы». К середине 80-х годов донской флот на подводных крыльях, приписанный к Ростову-на-Дону, насчитывал 36 теплоходов! Эти суда играли важную роль в транспортной схеме Ростовской области. К примеру, они обеспечивали в период навигации практически сто процентов пассажироперевозок в станицы Багаевскую и Старочеркасскую.
Анна СЕМЕНОВА
Фото: donland.ru
Отправить ответ
3 Комментарий на "На Дону спустя 30 лет возрождают водные транспортные перевозки"
заманчиво это они придумали… неужели таким образом решили разгрузить городской пассажирский транспорт?!
Эти судна еще называют реечными трамваями, было бы интересно прокатиться на таком
Интересно, а в Аксае они будут причаливать, чтобы забрать пасажиров?