В Аксае появился первый казачий класс
Новость в рубрике: Всевеликое Войско Донское, ОбразованиеЮными казачатами стали ученики 6 «А» класса Аксайской школы № 1.
На торжественной линейке в честь этого события собрались глава администрации Аксайского городского поселения Е.Н. Камфарин, атаман Аксайского юрта С.И. Марков, казаки, родители, педагоги.
Торжественное событие началось с Гимна Российской Федерации. Виновники события пели гимн России, исполненные чувства патриотизма и любви к Родине.
В своем приветственном слове Евгений Николаевич Камфарин подчеркнул, что отныне ученики казачьего класса станут примером для других. Они будут показывать, как казаки должны учиться, жить, чтить традиции предков. В дело воспитания ребят свою лепту будут вносить и классный руководитель Н.П. Джунько, педагоги, родители, казаки Аксайского юрта. Евгений Николаевич считает, что юным ученикам казачьего класса необходимо посещать патриотические мероприятия и уделять внимание духовно-нравственному воспитанию.
Атаман Аксайского юрта Сергей Иванович Марков, поздравляя ребят, отметил, что открытие казачьего класса состоялось в День российского казачества, празднования Донской иконы Божией Матери. И это далеко не случайно. Как будто сама Богородица благословила на создание казачьего класса.
Волнительным и торжественным был момент принесения на вступление клятвы учеников 6 «А» класса в ряды казаков. Ребята твердо пообещали изучать историю родного края, знакомиться с традициями и обычаями казачества, ответственно относиться к учебе, уважать старших и своих товарищей, заботиться о младших, заниматься своим здоровьем, готовиться к защите своей Родины и служению на благо нашего народа, бережно относиться к казачьей форме.
Под звуки аплодисментов глава администрации Аксайского городского поселения Евгений Николаевич Камфарин и советник атамана Всевеликого войска Донского Владимир Порфирьевич Кривенко вручили юным казакам шевроны ВВД.
После того, как торжественное мероприятие закончилось, мы смогли побеседовать с классным руководителем казачьего класса, Н.П. Джунько. Педагог рассказала о концепции воспитания и образования ребят.
– Надежда Петровна, как возникла идея создания казачьего класса?
– Идея создания казачьего класса в СОШ № 1 прозвучала на одном из совещаний, проводимых главой администрации Аксайского городского поселения. Е.Н. Камфарин задался вопросом: «Почему в таком историческом казачьем поселении нет казачьих классов?». Его идея создать такой класс на базе нашей школы была поддержана директором О. Н. Копыловой и казаками Аксайского юрта. К решению столь важного вопроса подключился Г.А. Теплый. Предстояло выбрать класс. И такой класс нашелся не случайно.
Во-первых, в течение года воспитательная работа здесь была направлена на патриотическое воспитание через знакомство с родным краем, его достижениями. Также ученики изучали основы православной культуры, общались с настоятелем Одигитриевского храма иереем Михаилом Гапоненко, помогали группе «Медицина фронту» (руководитель Л.В. Федорок), сотрудничали с библиотекой им. А.С. Пушкина, посещали экскурсии в Аксайском военно-историческом музее, беседовали с казаком и писателем Г.А. Теплым.
Таким образом, закладывался фундамент, позволивший нам создать казачий класс. Прежде чем принять такое решение, мы провели родительское собрание, побеседовали с ребятами. Предложение о вступлении в ряды юных казаков было принято почти единогласно. Благодаря спонсорской поддержке Группы компаний «ССК» была пошита для ребят форма.
Хлопоты, связанные с оформлением необходимой документации взяли на себя директор СОШ № 1 О.В. Копылова и ее заместитель по воспитательной работе Н.А. Снегирева. Огромное спасибо им за помощь и поддержку.
– Мы живем на Дону. Наверняка, тема казачества не раз звучала на уроках и внеурочных мероприятиях в СОШ № 1.
– Казачья тематика для нашей школы не нова. Долгое время в учреждении образования реализовывалась программа по изучению донской культуры. В школе на протяжении 28 лет под руководством Олега Павловича Кашкина существовал ансамбль «Аксайские казачата», получивший статус народного. Также педагогами школы был наработан опыт по знакомству ребят с историей донского казачества. Педагогами были разработаны программы по изучению донского фольклора и донской литературы.
Мне довелось стать автором программы внеурочной деятельности «Мир вокруг нас», учителя истории и географии преподавали Доноведение, преподаватели русского языка и литературы – «Родную литературу». А учитель В.В. Рецов во время подготовки к конкурсу «Учитель года» написал программу, предусматривающую возможности использования регионального содержания литературного образования как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В данное время в школе продолжаются эти традиции во внеурочной деятельности. Таким образом, база для продолжения лучших традиций воспитания в школе нового поколения существует достойная.
Обращение к более глубокому погружению в тему казачества в наше время не случайно. Это движение ширится по стране, потому что оно преследует очень важные цели.
– Чем казачий класс отличается от обычного?
– Такие классы помогают формированию дисциплинированности, ответственности, сплоченности, что, как правило, положительно сказывается на успеваемости ребят.
– Ученики казачьих классов будут углубленно изучать историю, культуру Донского края, обычаи и традиции предков-казаков, а также основы православной культуры. Юных казаков будут обучать основам строевой подготовки. Особое внимание будет уделяться физическому воспитанию ребят, способствующему формированию будущего воина. Обучение в казачьем классе помогает формированию сплоченного коллектива и привитию уважения к семье, окружающим и Родине.
В казачьем классе, и это очень важно, создается утерянная модель воспитания, которая предполагала привлечение к воспитанию не только учителей, но и общественность. Приходит вновь понимание, что ответственность за воспитание подрастающего поколения ложится на все общество. Отсюда предполагается более тесное сотрудничество с казаками (намечена группа казаков-наставников в разных направлениях), с библиотекой имени А.С. Пушкина, краеведческим отделом библиотеки имени М.А. Шолохова, Аксайским военно-историческим музеем, Старочеркасским музеем-заповедником, Новочеркасским музеем истории донского казачества.
Ребят ждет погружение в историю родного края через экскурсии, квесты, участие в мероприятиях, связанных с казачьей тематикой. В школе создается группа учителей-единомышленников, работающих в этом классе, которые в программе своего предмета вводят блоки по изучению истории, традиций, фольклора, литературы, природы донского края. Планируются мастер-классы «Донская кухня», знакомство с особенностями ухаживания за лошадьми, традициями вышивания, различного рукоделия на Дону.
Программа обучения рассчитана не на один год. Пока еще прописываются перспективы, но уже сейчас ясно, что дети будут активно привлекаться к различным проектам, которые позволят вырасти им людьми с умениями и навыками, способствующими самореализации в жизни, теми, кто будет любить свою землю и работать на ней, прославляя ее своими достижениями.
Софья ДЕНИСОВА


























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!