Осторожно, кибермошенничество!
Новость в рубрике: Донские Вести, Человек и законФинансовые мошенники придумывают самые разные легенды, чтобы выманить у пользователей их личные и платежные данные. Их речи могут казаться убедительными и даже благородными – разве может плохой человек предлагать «вернуть переплату» или положенную вам «компенсацию»?
Они не просят денег, а, наоборот, якобы намереваются их перевести. И только для этого спрашивают данные карты. Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приемов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Аферисты очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить! Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Мошенники под видом сотрудников кредитных организаций предлагают оформить вклад под высокий процент: заинтересовавшимся присылают ссылку якобы на страницу онлайн-банка, где нужно ввести настоящие логин и пароль. Будьте бдительны, это мошенники! Банк России рекомендует соблюдать элементарные правила кибербезопасности: ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним людям и не вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты, пароли из СМС-сообщений, под каким бы предлогом эти данные ни пытались узнать.
Финансовые аферисты придумывают самые разные легенды, чтобы выманить у пользователей их личные и платежные данные. При этом злоумышленники играют на человеческих слабостях: страхе, доверчивости, любопытстве, желании получить что-то бесплатно. Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, злоумышленники пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли – все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента. Аферисты специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить! Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Вам звонят с неизвестного номера под видом «Службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют срочно снять все деньги и перевести их на якобы «безопасный» счет? Кажется, всем уже известно, что это звонят мошенники. Но, к сожалению, их методы по-прежнему работают.
Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Если это сделать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадете к мошенникам. Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!