Он – профессионал
Новость в рубрике: «Твои люди, земля Аксайская», Избранное30 октября – День автомобилиста. День автомобилиста в России ежегодно отмечают в последнее воскресенье октября. В этот день принято поздравлять всех, чей труд связан с автомобильным транспортом. Среди них – водители общественного транспорта, кого мы встречаем в автобусах по пути на работу, учебу или домой. И работа эта, конечно, не обходится без переживаний и волнений. Но водителю ООО «Кварта» Виктору Михайловичу Мамыкину удается сохранять позитивный настрой и делиться им с окружающими.
В «Кварте» Виктор Михайлович трудится уже больше 17 лет и возит пассажиров на маршруте № 230 (Ростов-на-Дону – п. Каменнобродский). А его общий водительский стаж превышает более 40 лет.
Родился наш герой в Заветинском районе Ростовской области, там и начал свой профессиональный путь. В молодости на протяжении семи лет он работал на бензовозе в «Райсельхозтехнике», возил и горючее на нефтеперегонный завод в город Волгоград. Потом 14 лет проработал водителем директора в овцесовхозе «Заветинский № 19». А с 2002 года работает на автотранспортном предприятии «Кварта».
Хотя изначально Виктор Михайлович хотел стать моряком, о сложившемся выборе нисколько не жалеет. Ему дороги организация, в которой он работает, коллектив и пассажиры.
На работе о Викторе Мамыкине коллеги и руководство говорят как о добром и отзывчивом человеке, хорошем водителе с большим опытом. В салоне его автобуса всегда чисто. Это ценят в нем коллеги и берут с него пример, а также пассажиры, которым всегда приятно зайти в чистый салон автобуса. А сам Виктор Михайлович, улыбаясь, признается, на работе его ласково называют «дедом».
– Виктор Михайлович – ответственный водитель, профессионал. Пассажиры о нем всегда хорошо отзываются. А мы рады, что нашими водителями пассажиры довольны, – говорит директор ООО «Кварта» Виктор Григорьевич Кулешов.
– Это добрый и отзывчивый человек. Люди знают Виктора Михайловича и уважают его. К нему всегда можно обратиться за помощью. У него большой опыт, и, если возник какой-то вопрос, кто-то чего-то не знает, он подскажет, поможет, – рассказывает о коллеге инженер Артур Степанович Мазур.
За все время работы Виктору Михайловичу удалось заручиться доверием и поддержкой не только в коллективе, но и среди пассажиров.
После выхода на пенсию в 2018 году Виктор Михайлович оставил работу. А в ноябре прошлого года он все-таки вернулся в любимую организацию. Когда Мамыкин вновь сел за руль, но уже автобуса № 226 (п. Российский – Ростов-на-Дону), прежние пассажиры обрадовались возвращению водителя и ходатайствовали за него начальству предприятия, чтобы он вернулся к ним, на маршрут № 230.
Возвращение на работу, в «Кварту», для Виктора Михайловича стало одним из ярких событий.
– Меня так радушно приняли! Мне до того приятно было, – с нескрываемой радостью делится водитель.
На предприятии скучали по нему и ждали его возвращения. А пока Виктор Михайлович отсутствовал, на работе продолжали бережно заботиться о его автобусе.
Водителем в семье Виктора Мамыкина работает не только он. Сын пошел по его стопам, тоже шофер. Какое-то время они вместе трудились в «Кварте». Сын Василий ездил на разных автобусных маршрутах, а сейчас он работает водителем в издательском доме «Проф-Пресс». Василий Викторович продолжает следовать примеру отца, который привил ему трудолюбие и усердие, за что тот и сам приобрел уважение коллег и пассажиров.
Безусловно, работа в общественном транспорте не легка. Это большое напряжение как физическое, так и эмоциональное. Каждый день путь водителя лежит по одной дороге, по которой он проезжает не раз за день, и обязательно нужно доставить своих пассажиров от остановки к остановке. Порой они бывают не в настроении, но Виктор Михайлович утверждает, что не стоит злиться на работе. Останется осадок, а ведь впереди еще рабочий день.
Маршрут № 230 проходит через две федеральные трассы М-4 и М-23, где можно попасть в пробку, что тоже не редко заставляет нервничать. Но Виктор Мамыкин старается сделать так, чтобы каждая поездка была все же в радость для людей:
– Самое важное – отношение. Как к пассажирам относишься, так и они к тебе. Прежде всего необходимо радовать вокруг себя окружающих, чтобы не было грустных лиц, чтобы люди улыбались, были довольны. Но сейчас такого мало. Все какие-то злые, недовольные чем-то, возможно, какими-то переменами. Но я стараюсь никого не огорчать, всегда быть с улыбкой.
Как же порой приятно встретить приветливого человека, готового улыбнуться и обмолвиться добрым словом. Даже самый хмурый пассажир не устоит перед таким водителем и сам улыбнется в ответ. И как поется в песне: «От улыбки станет день светлей», так и наш герой призывает чаще улыбаться:
– Надо улыбаться, чтобы не быть хмурым. Когда настроения нет, лучше сам себе улыбнись, – и все будет хорошо.
Яна НАЗАРКИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!