Под угрозой закрытия
Новость в рубрике: Администрация района, ТранспортАксайский район рискует остаться без внутрирайонных и садовых автобусных маршрутов. В Ростовской области автотранспортные предприятия начали закрывать внутрирайонные маршруты.
О сложностях автотранспортных предприятий, начавшихся еще весной, рассказал депутат Собрания депутатов Щепкинского сельского поселения, председатель Палаты депутатов партии «Справедливая Россия – За правду» в Аксайском районе Александр Николаевич Роговенко.
В феврале 2022 года в областное законодательство были внесены изменения, отменяющие меры социальной поддержки федеральных льготников по предоставлению бесплатного проезда в общественном транспорте. С марта льготы были заменены на ежемесячную выплату в 1 000 рублей. Причем сделали такую компенсацию всем льготникам вне зависимости от того, пользуются они общественным транспортом или нет.
– Тот, кто нечасто ездит в общественном транспорте, может, и уложится в эту сумму. Но в районе многие регулярно ездят на дачи или в райцентр. Например, проезд по маршруту № 144 от Ростова до садового товарищества «Солнечная долина» в одну сторону стоит 112 рублей, в две – 224 рубля. На те деньги, что предложили вместо льгот, можно проехать менее пяти раз. Но разве можно ездить на дачу четыре раза в месяц? Не все дачники могут себе это позволить. А как быть, если в райцентр надо, в больницу ли или в отдел архитектуры? – негодует депутат.
Когда действовал бесплатный проезд для льготников, автотранспортные предприятия получали субсидию на возмещение расходов из бюджета Ростовской области, а это около трех миллионов рублей. С введением выплат вместо бесплатного проезда АТП остались без компенсации.
Александр Николаевич также добавил, что жителей района возмутило повышение тарифа за проезд по внутрирайонным и садовым маршрутам с 1 октября по рекомендации Правительства Ростовской области на 15 – 20 процентов. Сравнение нам привел один из читателей, который ежедневно добирается на работу в Аксае из хутора Верхнеподпольного. На маршруте № 120 «Аксай – Черюмкин», принадлежащем ООО «Аксай-Авто», проезд раньше стоил 60 рублей, а после 1 октября подорожал до 65 рублей. На автобусе № 237 «Ростов – Черюмкин», принадлежащем ООО «Кварта», за аналогичный маршрут до повышения цены можно было отдать 72 рубля, а после – 80 рублей. Читатель объяснил разницу между двумя маршрутами тем, что ростовский автобус по пути должен заезжать в хутор Рыбацкий. Расценки по другим населенным пунктам выросли в среднем на пять – семь рублей.
Как сообщил А.Н. Роговенко, на селекторном совещании, проводимом министерством транспорта Ростовской области с представителями администраций районов, было предложено поднять тарифы на внутрирайонные и садовые маршруты до трех рублей за пассажирокилометр. Это значит, что тарифы на садовые маршруты вырастут на 64 процента, на внутрирайонные – на 79 процентов.
– Региональные власти уже долго обещают решить этот вопрос, однако совещания ни к чему не приводят. Хотя что тут сложного? Посмотрите на Самарскую область, – говорит Александр Николаевич. – Население меньше, чем в Ростовской области (3,2 млн человек), но Правительство региона предоставляет компенсацию автотранспортным предприятиям на перевозку региональных льготников в размере 1,7 млрд рублей и 300 млн рублей на субсидирование перевозок пассажиров по внутрирайонным и садовым маршрутам.
Председатель районной Палаты депутатов партии «Справедливая Россия – За правду» подчеркнул, что из-за отмены льгот некоторые АТП в Ростовской области были вынуждены закрыться. И если ситуация не изменится, такая судьба постигнет другие предприятия пассажирского транспорта, в том числе и аксайские ООО «Кварта» и ООО «Аксай-Авто», которые являются одними из крупнейших в области, не считая городские АТП.
В районе уже отменена работа маршрутов № 158 «Аксай – Старочеркасская», № 152 в «Аксай – Киров», № 131р «Аксай – Российский», уменьшилось количество автобусов, обслуживающих маршруты № 157 «Аксай – Алитуб» и № 128/2 «Аксай – Темерницкий».
По возникшим проблемам А.Н. Роговенко неоднократно консультировался с коллегами в правовом и законодательном поле, встречался с представителями органов власти, недавно направил в адрес Губернатора Ростовской области письмо, закрепленное подписями более 600 работников отрасли. В документе Александр Николаевич предложил региональным властям выработать реальные меры поддержки транспортных предприятий, выполняющих регулярные перевозки, в частности по возмещению части затрат по оплате лизинговых платежей, компенсации части затрат за перевозку федеральных льготников на муниципальных маршрутах и субсидированию организации транспортного сообщения с садовыми участками.
Чтобы ознакомиться с ситуацией из первых уст, мы отправились в Опытный, где располагается автотранспортное предприятие «Аксай-Авто» с дочерними ООО «Дон-Авто» и ООО «АТП Донское».
– Мы обслуживаем половину всех садовых маршрутов Ростова и большую часть внутрирайонных маршрутов. В летний период мы за внутрирайонные маршруты получали 500 – 600 тысяч рублей областных дотаций, а за садовые маршруты по трем предприятиям в сумме выходило около восьми миллионов рублей, – говорит директор ООО «Аксай-Авто» О.В. Денисов. – С отменой льгот мы лишились этой поддержки. Часть дачников перестала ездить на свои участки, поскольку тех денег, которые они получают в виде выплаты, не хватает на поездки. Вследствие этого пассажиропоток уменьшился раза в четыре точно.
Ситуацию осложнила и специальная военная операция: из-за закрытия аэропорта Платов прекращена работа маршрутов №№ 700 и 800, идущих из Ростова и Новочеркасска. Автобусы, приобретенные ранее на эти рейсы, были куплены в лизинг, за них АТП выплачивает около пяти миллионов рублей в месяц. Иногда предприятие выполняет заказные рейсы, но это не компенсирует имеющиеся убытки.
На этом сложности АТП не закончились. В офис прибыла налоговая проверка, заключившая, что компании «Аксай-Авто», «Дон-Авто» и «АТП Донское» являются раздробленными частями одного юридического лица, поэтому предприятия должны перейти с упрощенной системы налогообложения на общий режим.
Как объяснил О.В. Денисов, такой переход влечет за собой, помимо имеющихся платежей, внедрение налога на добавленную стоимость – 20 процентов с каждого билета.
По логике, следом за появлением налога нужно поднимать проезд в общественном транспорте, что и так недавно произошло. Предприятие повысило тарифы с октября на 2,5 рубля на пассажирокилометр. А если к имеющимся тарифам добавить и эти 20 процентов, люди, скорее всего, перестанут ездить.
Директор «Аксай-Авто» отметил, что регулируемый тариф не требует взимания НДС, поэтому автотранспортные предприятия так настаивают на его введении.
– Нас загнали в тупик. В нынешних условиях мы вынуждены были принять непростое решение. Мы уже уведомили Администрацию Аксайского района и министерство транспорта Ростовской области, согласно контракту, за 90 дней, то есть с декабря, остановится работа внутрирайонных и садовых маршрутов, – говорит О.В. Денисов. – Янтарный, Щепкин, Мускатный, Дивный, Черюмкин и другие поселки останутся без связи с районным центром.
О транспортной же доступности населения к социальным объектам, о возможности людей из глубинки выехать в районный центр неоднократно говорил Президент России В.В. Путин.
И что же делать? Как выйти из сложившейся ситуации? Свою позицию по этому вопросу высказал начальник Управления коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района Д.Л. Зонтов.
– Автотранспортные предприятия из-за сложившихся обстоятельств оказались в стесненном положении, поэтому их возможное закрытие вызовет социальный коллапс, – отметил Дмитрий Львович.
Он также добавил, что теоретически есть два выхода из этой ситуации. Первый – возвращение льгот, на что региональное Законодательное Собрание по объективным причинам не может пойти.
Второй вариант – это внедрение регулируемого тарифа. То есть Администрация Аксайского района нанимает перевозчика на организацию пассажирских перевозок, а ему за это будет идти оплата из районного бюджета. Автобус будет ездить по графику вне зависимости от того, с пассажирами он едет или пустой. Если установить регулируемый тариф, то Администрация района должна заложить на эти цели определенную сумму из бюджета. По предварительным расчетам, это порядка 70 миллионов рублей в год, но районный бюджет себе таких трат позволить не может.
В настоящее время этот вопрос остается открытым.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!