Сила в правде!
Новость в рубрике: Защита Отечества, Общественные организацииЭто подтверждают повседневными делами создатели волонтерской группы Андрей и Ольга Чеботаревы. Эта цитата из нашумевшего в девяностые годы культового фильма «Брат» широко разошлась по страницам газет, по экранам, по соцсетям.
А ведь и в самом деле, только в правде, в том, что в нашем понятии есть справедливость, и заключается настоящая сила. И это подтверждают конкретными делами организаторы волонтерской группы «Сила V правде», которая год назад возникла в поселке Водопадном Большелогского сельского поселения усилиями супругов Ольги и Андрея Чеботаревых, за это время обросла самыми разнообразными, но тесными связями с единомышленниками из разных уголков страны, и нет такого промежутка времени, хотя бы в неделю, чтобы они не съездили в очередной раз в ДНР, ЛНР или в Запорожскую, Херсонскую области с грузом гуманитарной помощи, а обратно не вернулись с просьбами и наказами, что привезти бойцам из дома в следующий раз.
– Вот эту тишину, эту возможность спокойно жить и работать и надо ценить и беречь, – говорят люди, которые побывали там, за «красной чертой». Они видели, они знают.
И все-таки я прошу Ольгу и Андрея, пусть расскажут еще и они. Сугубо мирные жители, далекие от войны, никогда не думавшие, что придется с ней встретиться близко…
Андрей
Человек не маленького роста, плотного телосложения, силой не обижен, по профессии автомобилист.
– Родился в Аксае, – рассказывает о себе, – учился в четвертой школе, потом в профтехучилище, тогда это еще было СПТУ-77, на слесаря по ремонту автомобилей. Работал в Сельхозтехнике, окончил автошколу, отслужил в армии. Это были уже девяностые годы, запахло перестройкой. Совхоз наш, «Янтарный», был специализированным, плодоводческим, сначала его земли разделу не подлежали, но пришло время, и сады поделили на кусочки. Люди брали паи, оформляли ИП, работали на земле. Тогда еще жилищное строительство близ Ростова не было так сильно развито, это сейчас всюду коттеджные поселки, от садов почти ничего не осталось, а тогда у меня было 75 гектаров. Уже была семья – жена, дети. Мы поселились вот в этом домике, он принадлежал моей бабушке, – кивает на небольшое приземистое строение, а сидим мы в тени дома, который они с женой Ольгой построили за эти годы. Обычное сельское подворье, где есть все необходимое для жизни, но никаких излишеств. Старший сын у них уже взрослый, почти самостоятельный, младшему четырнадцать лет.
– Вот когда бываем там и слышим близкую стрельбу, ну, кажется, совсем рядом, тогда страшно, – признается Ольга, – не за себя – за сына, хоть бы он успел окончить учебу…
Ольга
Теперь о ней самой.
– А я родилась далеко отсюда, в Литве, тогда это была Литовская ССР. Родители оба русские, семья была военная, еще дед служил, отец тоже и погиб при исполнении служебных обязанностей. До второго класса я там училась в школе, а потом мама решила, что надо из Прибалтики уезжать, на дворе стоял 1999 год, русским стало там неуютно. Тем более, мама была преподавателем в музыкальной школе по классу аккордеона. А там же – своя музыкальная культура, все иное. Раньше на это никто не обращал внимания, но когда началось движение за свободу, за независимость… Поселились в Краснодарском крае, в городе Кропоткине жила бабушка. Я после школы пошла в РИИЖТ, окончила его, но в дипломе значится уже РГУПС. Специальность: инженер железнодорожного транспорта по управлению процессом перевозок. Город Кропоткин – станция Кавказская, крупная узловая, школы были, как теперь говорят, с железнодорожным уклоном, дорога готовила себе кадры. Правда, найти работу рядом с домом было трудно.
А потом наступили трудные девяностые, надо было выживать. Я уже в Ростове жила, работала, тут с Андреем повстречались. Понравились друг другу, поженились…
Общее дело
Как в нескольких словах объяснить, из каких забот состояла и состоит жизнь этой семьи, как они не потеряли себя в круговороте событий и не просто выжили, а сумели и сами определиться, и сыновей к делу пристроить, а случилась беда у соседей – еще и им помогают?
Да тут и объяснять ничего не надо. Просто видели, что жизнь безбедной не бывает, что ее надо строить самостоятельно, набивая шишки и извлекая уроки из ошибок. Вот Андрей – специалист по машинам, да вообще по всем железкам (надо было – занялся демонтажом старых конструкций), а предложили ему взять в аренду сад – взял.
– Говорят, яблоня требует много забот, 15 обработок за сезон, нет смысла возиться, – задаю вопрос, на первый взгляд, неудобный.
– Да ничего сложного! Два раза произвести опрыскивание, грамотную обрезку деревьев, и все получится. Нет проблем с клубникой. А малина – та вообще растет сама.
Он бы и дальше занимался садом, да кончился срок аренды.
Ольге же – и работала, и торговать пришлось, когда в моду входили евроокна, она ими занималась. Потом с мужем работала в саду. Они бы не пропали, Чеботаревы, но в феврале прошлого года началась специальная военная операция на Украине, а это же братская страна, бывшая республика СССР, они чуть ли не с первых дней присоединились к волонтерскому движению.
– Поехали к сыну товарища, он воюет с первого дня, познакомились с его сослуживцами, а они: когда приедете в следующий раз, привезите нам, и дальше перечень, что нужно.
Так супруги присоединились к мощному всероссийскому движению людей неравнодушных, у которых душа болит не только за себя, а за всех – за страну, за родную землю. «За право БЫТЬ сейчас идет война! Другой у нас Отчизны нету!» – написал поэт. Лучше не скажешь.
– Начинали с Донецкого направления, – рассказывают оба, – тут все близко, до столицы ДНР несколько часов езды. Успенка, Амвросиевка, Иловайский котел – это все с четырнадцатого года помнят. И сейчас там очень горячо, жестокие бои идут за Марьинку, Авдеевку, что буквально в нескольких километрах от Донецка, ведь за эти восемь лет, пока все жили мирной жизнью, киевский режим решил настроить там укреплений, которые, кажется, ничем не одолеть. «К тоже это шахтерский край, а каждая шахта – подземный город», – объясняет Ольга. Да уж, трудно приходится Донбассу. Хотя и тем местам, что подальше, – не легче. Волонтерские тропы приводили их не только в места близ Луганска и Донецка – бывали они в многострадальном Северодонецке – одни развалины от некогда многолюдного промышленного центра – сколько горя вокруг, сколько смертей, бывали в Бахмуте, и всюду их люди ждут, не расходятся. «Вот на днях должны мы были приехать в 12, а приехали в четыре часа, но ребята не расходились, ждали». Андрей с Ольгой опаздывают, бывает, из-за того, что мост взорван, надо делать крюк. И делают! В Токмаке побывали, это Запорожская область, до Геническа добрались на границе с Крымом, где в соленом озере Сиваш насмерть стояли, но не отдали эту землю белогвардейцам большевики в Гражданскую войну сто лет назад.
Непостижимым образом волонтерское движение полнится людьми, которые друг друга никогда не знали, но одержимы одной идеей – помочь тем, кто сражается за общее дело, за правду. Находят друг друга в чате, списываются, встречаются. Сегодня в группе уже более 500 человек – с Сахалина, из Нальчика, из Сибири, да отовсюду! Из подмосковного Королева местное благочиние активно помогает, передает иконы, молитвы, кому что надо. Создатели группы придумали эмблему: пятиконечная звезда, в центре – раскрытая ладонь, указательный и средний пальцы сложены латинским «V». Получилось: «Сила V правде». В центре ладони – горящее сердце Данко… На знамени группы, которое Ольга и Андрей возят с собой повсюду, автографы частей, где они побывали. Есть среди них и аксайчане. Встречались с земляками не только на поле боя, на полевых дорогах как-то помогли починить машину землякам из станицы Грушевской.
Машина, везущая гуманитарку, забита под завязку. Чеботаревы даже взяли в кредит машину побольше, чтобы доставлять больше грузов. А грузы, кроме медикаментов, консервов, бывают всякие.
– Одна женщина из Большого Лога готовит обеды. Перед отправкой спрашивает: на сколько точек надо в этот раз? Отвечаем: на три. Она так и делает. Всем греют душу детские рисунки, письма, стишки. Их нам передают детские сады из Таганрога, из Багаевской, из Зверево, детские школы искусств из Новочеркасска. Из нашего поселка Реконструктор тоже поддерживается тесная связь с детсадом, со средней школой.
– Приходится ехать по любой погоде, по любым дорогам, фактически в любое время суток. Не бывает ли страшно?
– Но ведь нас же ждут!
Однажды они привезли солдату из Амурской области фотографии его двоих детей и УЗИ-снимок будущего третьего. У парня навернулись на глаза слезы от счастья.
Жизнь побеждает!
Нелли КАНГИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!