Подполковник юстиции Е.А. Ким все это время служит в Аксае
Новость в рубрике: Даты, Человек и законКажется, что служба в полиции – дело отнюдь не женское. Но заместитель начальника следственного отдела ОМВД России по Аксайскому району, многодетная мама Елена Александровна Ким так не считает. Она воспитывает трех дочерей и шестерых сыновей. Старшему Вадиму, будущему хирургу, 19 лет, а службе в ОМВД подполковник юстиции посвятила 20 лет. Как пришла после окончания университета в Аксай, так больше никуда отсюда не уходила.
Служебный день в ОМВД начинается с девяти утра, но сотрудники обычно приходят раньше. Е.А. Ким не исключение. Работы у заместителя начальника следствия много. Да еще и должность эта для Елены Александровны новая, на нее она была назначена недавно. Нужно войти в курс событий, отладить систему. Двадцатилетний опыт службы помогает осваивать новые обязанности быстро.
Так было далеко не всегда. Е.А. Ким с детства мечтала служить в полиции, хотя среди родных сотрудников не было. Школьница подготовилась к экзаменам, получила целевое направление в ОМВД России по Аксайскому району. Сюда она после окончания Ростовского юридического института МВД России и пришла на работу. На тот момент в ее семье уже подрастали Саша и Вика.
Свое первое уголовное дело Елена Александровна помнит как сейчас. Тогда было ее дежурство. Находиться на службе нужно было до 22 часов. Вроде бы, день прошел спокойно. К одиннадцати ночи следователь добралась до дома, семья тогда жила в Ростове. Не успела она переступить порог квартиры, как раздался звонок. Сотрудники задержали несовершеннолетних, подозреваемых в краже пива из уличного холодильника. Парни разбили стеклянную дверь и унесли несколько банок алкогольного напитка. Уйти далеко они не смогли. Их обнаружил сторож, обходивший территорию. Момент совершения кражи запечатлела видеокамера. Е. А. Ким пришлось возвращаться в отдел, допрашивать подозреваемых, устанавливать их вину, возбуждать уголовное дело в отношении группы лиц, совершивших правонарушение по предварительному сговору. Конечно, было трудно. В институте давали общую схему ведения уголовного дела, но в тонкостях и нюансах конкретного направления приходилось разбираться самостоятельно. Ночью в отделе не у кого было спросить совета – дежурный следователь уехал осматривать другое место происшествия, его нельзя было отвлекать. Однако Елена Александровна справилась. Второе уголовное дело молодому следователю возбуждать было уже легче. Его Елена Александровна тоже помнит отчетливо. В нем фигурировали злоумышленники, укравшие автомобильные покрышки с рынка. С тех пор к ней в производство попадали уголовные дела по преступлениям, совершенным либо группой лиц, либо несовершеннолетними.
Елена Александровна живет в станице Ольгинской. Там у семьи Ким родовое гнездо – просторный дом. На селе жить хорошо – тишина, чистый воздух, простор. Двор при доме большой, здесь для детей настоящее раздолье – можно прокатиться на велосипеде, на самокате, к тому же родители поставили большой батут и бассейн, есть где выплеснуть энергию и заняться физкультурой. Дети у Ким самостоятельные.
– Дети у нас послушные и самостоятельные. Мы с мужем уезжаем на работу, за младшими приглядывают старшие. Вечером я готовлю ужин и обед, проверяю, сделаны ли уроки, укладываю детей спать. Большую часть времени я провожу на службе, но дети всегда на связи, у каждого есть телефон. Мы собираемся за одним столом, знаем, у кого как прошел день, что волнует, о чем сейчас беспокоится. Я стараюсь увидеть, к чему у ребенка проявляется интерес, не навязываю свое мнение в плане выбора увлечений. Вадим окончил музыкальную школу, с первого класса твердил, что хочет стать хирургом. Он учился в Ростове, ездил самостоятельно на автобусе в школу, сам готовился к поступлению, сдавал документы, окончил музыкальную школу, всегда был целеустремленным. Никита учится в музыкальной школе, занимается в театральной студии, ходит на тренировки по тег-регби, он юнармеец, всего достигает сам. Виктория заканчивает школу, она скрипачка и мечтает поступить в музыкальный колледж, стать профессиональным музыкантом. Я только поддерживаю эти начинания, – рассказывает подполковник.
Елена Александровна, действительно, большую часть жизни отдает следственному отделу. Она даже в декретном отпуске долго не задерживается, возвращается в строй. Без помощи родных, конечно, это было бы невозможно.
– Я сама мама, понимаю, как нужно общаться с детьми. Наверное, поэтому мне и отписывали дела по преступлениям, которые совершены подростками. Я стараюсь общаться с ними просто, не повышать тон. Если разговаривать с ребенком спокойно, не ставить себя выше, он лучше раскроется и расскажет, что сделал. Конечно, есть исключения. В моей практике были ребята, которые в своем юном возрасте совершили немало правонарушений, вели себя развязано, грубо, разговаривали на воровском жаргоне. Эти парни промышляли кражей велосипедов в городе. Ходили по подъездам, высматривали добычу. Чужой транспорт они предлагали купить взрослым. Однажды им в руки попался дорогой экземпляр стоимостью 100 000 рублей, они взяли его вместе с велосипедом подешевле (цена в магазине 10 000 рублей). Незнакомая женщина согласилась приобрести «товар» за 2 000 рублей. Один велосипед отдала своим детям, другой отнесла в ломбард, – рассказывает Е.А. Ким.
Следователь не работает один. Он раскрывает преступление вместе с сотрудниками уголовного розыска, участковыми оперуполномоченными, сотрудниками ГИБДД. Они помогают найти злоумышленника, доставить его в отдел, чтобы следователь мог взять показания. Не всегда правонарушитель сознается в содеянном. Он может отпираться даже после того, как найдены доказательства его вины.
– Доказывать трудно? – спрашиваем мы.
– Смотря какая категория преступления. Сегодня на службе у полиции новейшие технологии. Когда мы с помощью современных методов доказываем вину злоумышленника, он искренне удивляется и не понимает, где он мог допустить оплошность. Было в моем производстве дело, когда обвиняемый никак не хотел признавать вину. Это был неоднократно судимый за мошенничество человек. Он строил винный погреб и крал у заказчика дорогие коллекционные вина. Когда в отношении него было возбуждено уголовное дело, с помощью тех самых новейших технологий найдены доказательства, выяснилось, что это не единственное преступление, совершенное фигурантом. Оказалось, что он успел обмануть нескольких людей: обещал выполнить строительные работы, брал аванс у заказчика и исчезал. С помощью современных технологичных методов удалось раскрыть серию краж из автомобилей. Группа лиц «охотилась» за транзитными машинами. Граждане, возвращавшиеся с черноморского побережья, останавливались на ночь в придорожных гостиницах и парковали авто рядом. Злоумышленники пользовались моментом, разбивали стекло и забирали ценные вещи. Или вот еще один случай: сотрудники задержали подозреваемого в квартирной краже. Им оказался вор-рецедивист, который оставил следы ДНК на месте преступления, а они оказались в криминалистической базе. Правонарушитель никак не мог поверить в то, что допустил ошибку.
– Да уж, каких только способов совершения преступлений не придумывают злоумышленники, – замечают корреспонденты.
Заместитель начальника следственного отдела соглашается и отмечает, что в практике бывали сложные многотомные уголовные дела с большим количеством преступных эпизодов, ожиданием экспертизы, допросом нескольких потерпевших, поиском свидетелей, следственными экспериментами, проверкой показаний на месте. Бывают, что соединить все в единую логическую цепочку и раскрыть преступление довольно сложно, уголовное дело долго находится в производстве, а когда, наконец, направляется в суд, следователь испытывает облегчение, потому как болеет душой за службу.
Следователи, они ведь обычные люди. Им не чуждо сопереживание чужому горю, жалеют потерпевших, да и детей, которые нарушили закон. Беда последних лет – мошенничество. Каких только способов отъема денег у населения не придумано. Диву даешься!
Одно из последних дел, которое расследовала Елена Александровна, было возбуждено в отношении злоумышленника, «работающего» из мест лишения свободы. Он нанялся курьером. В его задачи входило забирать деньги у обманутых граждан и передавать их мошенникам. Но, как он это сделает, находясь в заключении? Все довольно просто.
Злоумышленники позвонили незнакомой женщине и сказали, что ее дочь стала виновницей ДТП с потерпевшей. Чтобы избежать уголовного преследования, необходимо заплатить неким людям 800 000 рублей. Но у жертвы оказалось только 300. Злоумышленники согласились на эту сумму. Деньги должен был забрать курьер. Тот самый, из исправительной колонии. Он просит сделать это за вознаграждение несовершеннолетнего подростка. Он соглашается и выполняет поручение. Итог – уголовное дело.
– Излюбленное место для совершения преступлений – торговые центры. Здесь тоже есть место для мошенничества. Как правило, схема одна: сотрудник кассы супермаркета пробивает родственникам не все товары, которые они взяли. Во время ревизии выявляется недостача, а дальше идет разбирательство и на стол участкового уполномоченного ложится заявление. Бывает, что крадут вещи. Была задержана группа молодых людей из пяти человек, которые несколько раз настойчиво выносили вещи из одного и того же магазина. Во время очередного похода их задержали, – говорит Елена Александровна.
За годы службы ей приходилось общаться с большим количеством злоумышленников. Многие после отбывания срока в местах заключения встречались потом на улице или в магазине. Никто не затаил обиду, не высказал пренебрежение. Наоборот, здоровались и интересовались, как дела.
С вступлением в новую должность круг обязанностей изменился. Количество уголовных дел в производстве сократилось в разы. Теперь Елена Александровна контролирует расследование уголовных дел по неочевидным преступлениям, в которых лицо его совершившее, неизвестно сразу, его нужно найти. Заместитель начальника следственного отдела распределяет нагрузку между подчиненными, ведет статистику, отвозит уголовные дела на проверку в прокуратуру…
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
2 Комментарий на "Подполковник юстиции Е.А. Ким все это время служит в Аксае"
какой прекрасный пример! везде успевает и стране помогает!
Вот это женщина! Столько детей, и работа такая опасная!!