С «Калинкой» учиться добру
Новость в рубрике: Образование, СемьяМилосердие и коммуникативные навыки прививаются воспитателями детского сада «Калинка» с малых лет. На сегодняшний день множество информационных ресурсов удивляют, а порой и пугают сводками новостей и статей о детской травле, «безобидных» шалостях детей в отношении друг друга и животных, пренебрежительном отношении к окружающим. Обычно это касается детей-подростков, однако все больше становится случаев с участием малышей. Но нет, разговор будет не об этом. А о том, как такие ситуации предупредить, учить детей коммуникативности, добру, ответственности, милосердию, тому, как поступить в той или иной ситуации. Об этом мы побеседовали с заведующей детским садом № 4 «Калинка» г. Аксая Екатериной Викторовной Уфимцевой.
Как отметила Екатерина Викторовна, в детском саду «Калинка» реализуется проект «Год милосердия», посвященный Году добровольца и волонтера в России. Целью и задачами проекта стали формирование у детей положительного отношения ко всем людям, развитие чувства социальной ответственности, нравственных качеств, уверенности в себе и своих возможностях, желания делать добрые дела.
В рамках «Года милосердия» и в преддверии главного детского праздника, 1 июня, воспитатели, родители и дети группы «Гномики» провели благотворительные акции «Белый цветок» и «Уроки доброты», в ходе которых малыши узнали, как нужно относиться к тяжелобольным людям, как воспитывать в себе чувство милосердия и сострадания. На занятиях дошкольники совместно с воспитателями Т.А. Филимончук, О.А. Добродон и Е.Р. Лариной сделали множество белых цветов, а также вместе с родителями смастерили поделки, вложив в них частичку своей души. А эти работы позже были переданы в благотворительный фонд для сбора денег на лечение тяжелобольных детей.
– Екатерина Викторовна, для начала расскажите о своем садике.
– Детский сад «Калинка» был открыт не больше двух лет назад. В садике занимаются 300 детей в 12-ти группах общего и коррекционного направления, и работают 65 человек. В детском саду созданы все условия для получения дошкольного образования.
Занятия проводятся в соответствии с самыми современными программами, в их числе – примерная образовательная программа «Детство», разработанная педагогами из Санкт-Петербурга на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Также в детском саду имеется большой спектр дополнительных образовательных услуг – хореография, вокал, изостудия, английский язык, подготовка к школе, оригами, спортивные кружки и многое другое.
– Немаловажным в образовании является вопрос здоровьесбережения детей. Какие технологии сохранения здоровья применяются у вас?
– В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинская сестра находится на месте на протяжении практически всего дня, так что к ней можно обратиться в любую минуту. Также регулярно, два раза в день, проводится обработка помещений кварцевыми лампами, проветривание.
Ну и куда тут без инструктора по физической культуре – два занятия физкультурой в спортзале, одно – на свежем воздухе. Имеется спортивная площадка, а спортзал оборудован всем необходимым для занятий детей. Каждое утро проводится зарядка под зажигательную музыку – если раньше она проходила в спортзале, то летом будет на улице. Невероятно занимательно наблюдать за малышами, задорно повторяющими движения физрука или воспитателя, умудряясь еще и подпевать под музыку.
На территории садика проводится мойка оборудованных веранд, чтобы малыши могли по ним гулять босиком, а во время прогулок в жаркую погоду имеется теплая вода, которой дети с удовольствием обливаются.
Также каждая группа оборудована массажными ортопедическими ковриками. Дети ходят по ним после дневного сна, это помогает взбодриться и является профилактикой плоскостопия. Конечно, регулярно проводятся спортивные мероприятия и праздники.
Педагог-психолог Елена Викторовна Ляшек, производящий мониторинг психического состояния малышей, ведет паспорта здоровья детей, на основе которых выдает рекомендации воспитателям по дальнейшей работе с ними, например, рассадка за столами в определенном порядке детей с нарушениями зрения в зависимости от освещения и условий обучения.
Недавно в музыкальном зале появилась сплит-система, что поможет детям заниматься в жаркую погоду, не нарушая теплового режима.
Детский сад «Калинка» относительно новый и еще нуждается в озеленении парковой зоны. Поэтому существует такая традиция – родители выпускников садика вместе с воспитателями высаживают хвойное дерево, будь то ель, пихта или туя.
Еще в садике действует секция лечебной физкультуры на платной основе. Эти занятия полезны для детей с плоскостопием, с нарушением осанки.
– Скажите, а есть ли в саду коррекционные группы?
– Да, конечно. В них зачислено в общем счете около 40 человек, 22 – в логопедической группе и 14 – в группе для детей с задержкой психического развития. Среди них девять признаны детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В коррекционные группы зачисляются дети, прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию с отметкой о каком-либо нарушении. В зависимости от диагноза разрабатывается адаптивная программа для каждого ребенка, а для некоторых малышей программа рассчитана на неполное время пребывания. Разумеется, группы разного направления, соответственно, и программа для обеих групп будет различаться, а с детьми, кроме воспитателей и младших воспитателей, работают учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Кроме того, для малышей с ОВЗ педагог дополнительного образования на бесплатной основе проводит «песочную» терапию – это рисование песком по специальной подсвечиваемой поверхности. Обычно рисование сопровождается сказкотерапией.
Конечно, некоторые ребята со временем справляются со своими трудностями, и тогда их переводят в группу общеразвивающей направленности.
В садике воспитатели тщательно работают над социализацией детей, развитием у них эмпатии, обучают их коммуникативным навыкам и, главное, милосердию, что очень важно для нашего общества, особенно в Год волонтера. Часто проводятся мероприятия, способствующие сотрудничеству детей из разных возрастных групп. Наряду со всеми принимают участие и дети с ограниченными возможностями здоровья, а другие малыши всегда готовы помочь своим одногруппникам, оказывают им всяческую поддержку.
– Наверняка, для занятий с такими детками нужна специальная квалификация…
– Конечно, и не только с такими, а со всеми. Все специалисты детского сада раз в три года проходят курсы повышения квалификации, дополнительно просматривают вебинары, посещают мастер-классы. Есть и младшие воспитатели, которые вскоре собираются получить ранг повыше, – они параллельно с работой здесь получают образование в вузе или колледже либо на курсах переподготовки, где по окончании выдается диплом о втором образовании.
Регулярно в Аксайском районе проводятся «Ярмарка инноваций» и «Педагогическая находка», ежегодный конкурс «Учитель года», творческие группы педагогов и другие мероприятия, где в виде презентаций, видеороликов и живого общения происходит обмен опытом с коллегами. В 2017 – 2018 учебном году педагоги детского сада приняли участие в общей сложности в 275 вышеназванных мероприятий и интернет-конкурсах.
– Чего желаете в будущем?
– Чтобы дети приходили в садик. У нас в этом году выпустились три группы, а в следующем их будет уже пять (это примерно 120 малышей), поэтому важно, чтобы садик не пустовал. Надеюсь, что в сентябре пустим в работу секцию робототехники.
Дарья КАТОРГИНА




























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!