О туризме, бренде и традициях Дона
Новость в рубрике: Администрация района, ИзбранноеРостовская область признана третьим по популярности гастрономическим регионом страны, а также вошла в ТОП-100 популярных туристских брендов России. В четверг в пресс-центре Ростова-на-Дону состоялась пресс-конференция министра экономического развития Ростовской области М.В. Папушенко. Максим Валерьевич рассказал, чем готовы удивить болельщиков и что будет делаться в дальнейшем для укрепления туристического потенциала Ростовской области.
Туризм сегодня – одна из самых перспективных отраслей экономики донского региона, уверен Максим Валерьевич. Признанными туристскими центрами края Тихого Дона являются города Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Азов, Таганрог, Аксайский, Азовский, Неклиновский, Усть-Донецкий, Белокалитвинский, Цимлянский и Шолоховский районы Ростовской области. В донских музеях собраны уникальные коллекции находок из золота скифо-сарматского периода, превосходная этнографическая коллекция, представляющая многообразие национальных культур донского края, предметы казачьего быта, полотна известных живописцев XVIII – XX веков.
Красивая природа, богатая история, вкусные яства дополняются развитой туристической инфраструктурой и интересными культурными событиями.
– Некоторые из них уже традиционно проходят в городах и районах области и стали известны далеко за ее пределами, – рассказал журналистам министр.
Так, ежегодно в начале мая в станице Вешенской, на конюшне музея-заповедника М.А. Шолохова проходит литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже» (Вешенские шермиции) и «Шолоховская весна», посвященные Дню Великой Победы и дню рождения М.А. Шолохова. Международный Чеховский книжный фестиваль в 2016 году стал обладателем второго места регионального этапа и финалистом всероссийского этапа Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучшее туристическое событие в области культуры».
Фестивали «Играет песня над Доном» и «Нет вольнее Дона Тихого…» проводятся для любителей казачьего фольклора в ст. Старочеркасской Аксайского района. Жители и гости Ростовской области могут посетить этнографический фестиваль «Донская уха», который традиционно проходит в хуторе Курган Азовского района. И многие-многие другие фестивали и праздники стали уже доброй традицией, с которой донской регион с радостью знакомит туристов и гостей области.
Как отметил министр, с начала Чемпионата мира по футболу около трех тысяч туристов (Бразилия, Швейцария, Китай, Мексика, Франция, Испания) посетили города Азов и Таганрог, Новочеркасск, станицу Старочеркасскую, и село Чалтырь. В Чалтыре гостей кормили аутентичными блюдами армянской кухни, показывали обряд традиционной свадьбы, организовали выступление ансамбля «Аны».
Большая группа экскурсантов побывала в одном из винодельческих хозяйств, где поучаствовала в дегустации вин. Президент Швейцарии Ален Берсе посетил в Таганроге Чеховские места. А в станице Старочеркасской и городе Новочеркасске побывал посол Бразилии в России Антонио Луис Эспинола Салгадо, где его познакомили с традициями донских казаков.
Во время Чемпионата мира по футболу – 2018 были разработаны туристские маршруты «Серебряная подкова Дона», целесообразно сформированные из маршрутов, условно проходящих по трем «подковам» – большой, средней и малой.
Большая подкова проходит через г. Таганрог – г. Ростов-на-Дону – г. Новочеркасск – г. Шахты – г. Белую Калитву – г. Каменск-Шахтинский – г. Миллерово – ст. Вешенскую – г. Морозовск – г. Цимлянск – ст. Романовскую – г. Константиновск – г. Азов.
Средняя подкова: г. Таганрог – г. Ростов-на-Дону – ст. Раздорская – ст. Кочетовская – г. Семикаракорск – Веселый – г. Пролетарск – г. Сальск – пос. Целина – г. Зерноград – г. Азов.
Малая подкова: г. Таганрог – г. Танаис – г. Ростов-на-Дону – г. Аксай – г. Новочеркасск – г. Старочеркасск – г. Азов.
Особенность турмаршрута «Серебряная подкова Дона» в том, что вокруг каждого туристского центра может формироваться сеть локальных радиальных и круговых маршрутов, рассчитанных на один-два дня и отвечающих потребностям туристов.
Учитывая необходимость позиционирования Ростовской области, как привлекательного туристско-рекреационного центра Российской Федерации, турмаршрут станет одним из инструментов для формирования дон-ского туристского бренда. Основой формирования донского туристского бренда будет развитие познавательного, водного, экологического, сельского, этнографического и других видов туризма.
В основе туристского бренда – комбинированный знак, состоящий из лаконичного символа в виде коня и словосочетания «Вольный Дон», составляющих единую композицию.
– Образ отличается новизной, оригинальностью, лаконичностью, ассоциативностью и способностью привлекать внимание потребителей, – добавил министр. – Фирменный стиль оформления бренда подчеркивается ярким цветовым «дресс-кодом», присвоенным муниципальным образованиям Ростовской области. Сведенный в единое полотно, он образует цветную плитку.
Авторы разложили ландшафты по цветовому коду и провели анализ каждого муниципалитета, в каком процентном соотношении в нем есть вода, степи, леса и прочее. Красный символизирует виноградники и цветы, желтый – поле и степь, оранжевый – пески, зеленый – леса, голубой и синий – водоемы, серый – скалистые места. Впечатление дополняют красивейшие виды достопримечательностей и природы донского края. Таким образом, у каждого муниципалитета появился свой цветовой код.
К услугам нынешних гостей – путеводители, разговорники, гастрономические карты, туристические атласы, сборники иллюстраций и открыток, брендированные головные уборы. Есть даже карты, где указано, в каком месте Ростова можно сделать самое лучшее селфи, а еще детские альбомы для раскрашивания и настольные игры.
– Важно отметить, что наборы для туристов и болельщиков бесплатно распространяются в зонах их прибытия и пребывания в гостиничных комплексах. Кстати, в отелях и в туристско-информационных центрах можно записаться на бесплатную экскурсию. Для лучшего ориентирования разработаны ТОП-10 туристских маршрутов, сведения о которых сведены в буклеты. С их помощью можно не только выбрать понравившийся маршрут, но и легко разработать свой. Вся полиграфическая продукция исполнена в едином фирменном туристском стиле Ростовской области и удобна в обращении. Она компактна, а кроме того, составлена на разных языках, – заявил М.В. Папушенко.
– Также стоит отметить, что Ростовская область признана третьим по популярности гастрономическим регионом, – сообщил Максим Валерьевич. – Кроме того, наш регион вошел в ТОП-100 популярных туристских брендов России именно с гастрономическими «фишками» – знаменитой ухой и донским деликатесом – раками.
Это нечто большее, чем просто обычная поездка, так как гастрономический туризм есть хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус. Из года в год появляются новые гастрономические фестивали. Многие из них посвящаются рыбе, а самым известным фестивалем является «Великая ростовская уха». Также высокими темпами в Ростовской области развивается и винный туризм.
Ростовская область является зоной с широкими перспективами развития туризма, – добавил в заключение М.В. Папушенко. – Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является одной из первостепенных задач. Для развития туристической привлекательности необходимо давать качество и надежность, то есть разрабатывать такие туры, которые будут всегда привлекать гостей области.
– Болельщики приезжают не только на матчи, – рассказал Максим Валерьевич, – многие, а это бразильцы, китайцы, мексиканцы – оказались в России впервые и комплектуют спортивные мероприятия с экскурсионными программами. Так, часть туристов выбрали экскурсии в Таганрог, Новочеркасск и другие города области. Среди специально разработанных программ – «Топ-10» туристских маршрутов, стартующих возле стадиона и фан-зоны.
Маршрут 1. Ростов европейский. От парка к парку
Пешеходная прогулка по ул. Большой Садовой, от фан-зоны на Театральной площади до парка им. Максима Горького.
Маршрут 2. С любовью к Дону-Батюшке
Пешеходная прогулка начинается в Покровском сквере на ул. Большой Садовой, далее проходит по Богатяновскому спуску на набережную реки Дон.
Маршрут 3. Ростовские байки
Пешеходные прогулки по зеленому бульвару – ул. Пушкинской от фан-зоны (Театральная площадь) к городскому саду (парк им. М. Горького).
Маршрут 4. Барная миля
Пешеходная прогулка по переулку Газетному, перекресток с ул. Шаумяна до пересечения с ул. Горького.
Маршрут 5. Ресторанная миля Левбердона
Прогулка по Левому берегу Дона от стадиона «Ростов-Арена».
Маршрут 6. Традиции донских казаков
Автобусная экскурсия в бывшую столицу донских казаков – станицу Старочеркасскую (Аксайский район). Маршрут проходит через город Ростов, Аксай, пойму реки Дона. Программа посвящена знакомству с культурой донского казачества, погружению в колорит донского края и включает осмотр объектов Старочеркасского архитектурного музея-заповедника с посещением Атаманского подворья, пешеходную прогулку по бывшей торговой площади мимо казачьих куреней к майдану, где находится первый каменный православный храм на Дону – Войсковой Воскресенский Собор (XVIII в.). Кроме того, в станице можно осмотреть церковь святых апостолов Петра и Павла, церковь Иконы Божьей Матери Донской, традиционную ярмарку сувениров. Экскурсия дает полное представление об истории, традициях, быте, подвигах и жизни донских казаков в период XVI – начала XX столетий. По желанию можно пройти обряд посвящения в донские казаки и отведать блюда казачьей кухни.
Маршрут 7. Традиции донских армян
Автобусный экскурсионный тур в село Чалтырь (Мясниковский район).
Маршрут 8. Азак на Великом Шелковом Пути (сокровища города)
Автобусная экскурсия в самый древний город донского края – Азов.
Маршрут 9. Новочеркасск – Всемирная столица казачества
Автобусная экскурсия в столицу мирового казачества – город Новочеркасск.
Маршрут 10. Таганрог – город у моря
Автобусная экскурсия на родину писателя-драматурга А.П. Чехова в город Таганрог.
Подготовила Ксения АЗАРОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!