Чтобы дороги были безопасные и качественные
Новость в рубрике: Донские Вести, Дорога и мы, ЖКХВо все времена состояние дорог являлось мерой цивилизованности общества, качества и уровня жизни людей. Дороги – это лицо любого города или района, социальная стабильность, развивающаяся экономика. Сегодня дорожное хозяйство Аксайского района – одно из важных направлений социального и экономического развития. Жизнедеятельность города и района невозможна без качественных дорог и удобных пешеходных тротуаров, ежедневного кропотливого труда работников дорожного хозяйства.
В Аксайском районе реализуется ряд программ, направленных на развитие дорожного комплекса. Основной из них является национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором наш район принимает самое активное участие.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является одним из самых крупных среди других проектов в плане вложения средств. На реализацию проекта до 2024 года направлено более 42 миллиардов рублей, из которых 6,1 миллиарда рублей выделено из федерального бюджета, более 36 миллиардов рублей – из областного, а оставшиеся 37,4 миллиона рублей – из местных бюджетов.
Региональный проект «Дорожная сеть» предусматривает увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 55,2 процента, снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах на 50 процентов, а также снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, до 6,3 процента и увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, до 85 процентов.
На реализацию проекта выделено в общем счете 337,8 миллиона рублей, в том числе 128,2 миллиона рублей из федерального бюджета, 207,5 миллиона рублей – из областного и 2,1 миллиона рублей – из местного.
В 2019 году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» произведен капитальный ремонт восьми автомобильных дорог в одном городском и четырех сельских поселениях Аксайского района.
В хуторе Пчеловодный проводился ремонт улицы Подтелкова, центральной в хуторе. На ремонт было выделено более 13,2 млн рублей. 1,5 километра дороги заасфальтировали (раньше дорога была грунтовой), построили тротуары, нанесли разметку, установили дорожные знаки.
Прошли ремонтные работы на дорогах по улице Северная в хуторе Ленина, улице Московская в хуторе Истомино, улице Революционной и переулке Ратненском в станице Старочеркасской и по улице Ленина в поселке Российский. Здесь не только заменили асфальтовое покрытие, но и установили бордюры, нанесли дорожную разметку.
Также были отремонтированы участки автомобильных дорог на улицах Садовая и Советская в городе Аксае. Общая стоимость объектов в городе – 37,5 млн рублей.
Общая протяженность капитально отремонтированных дорог составляет 8,5 километров. Финансирование предусмотрено в размере 92,5 млн. рублей.
По итогам сложившейся экономии в ходе торгов и по итогам принятых технических решений при выполнении работ, освоено 82,9 млн. рублей, из них федеральный бюджет – 40,6 млн. рублей, областной бюджет – 40,2 млн. рублей, местные бюджеты – 2,1 млн. рублей.
В 2020 и 2021 годах будет реализован проект по строительству Северного въезда из города Аксая. Это долгожданный проект для всех аксайчан, ведь сегодня, чтобы проехать из Семейного торгового центра «МЕГА» в город Аксай, гражданам приходится делать «крюк» через Александровское кольцо в Ростове-на-Дону.
Реализация данного проекта позволит снизить поток транзитного транспорта на участке трассы М-4 «Дон» от 1054 км до транспортной развязки в районе рынка «Алмаз» и по проспекту Шолохова в г. Ростов-на-Дону, также снизит загруженность в районе торгового центра «МЕГА».
Администрация Аксайского городского поселения уже заключила муниципальный контракт на строительство Северного въезда. Дорогу от 1054 километра магистрали «Дон» до ул. Речников проложит ООО «Дорстрой». Протяженность дорожного полотна составит более двух километров, ширина полосы движения – три метра, проезжей части – шесть метров, а тротуара – два метра.
Стоимость объекта составляет 156,6 млн рублей из областного и федерального бюджетов. Первый этап работ начнется в мае 2020 года и продолжится до середины августа, второй этап запланирован на май – август 2021 года.
Как отметил заместитель главы Администрации Аксайского района Артем Геннадьевич Морозов, ведется очень строгий контроль качества ремонтных работ в рамках нацпроекта. Каждый этап выполненных работ заказчик обязан указать в специализированной системе «Эталон». Это позволяет в режиме онлайн отслеживать график производства работ, наличие разрешенной документации, зарегистрированных лиц, курирующих данное направление, уровень информационной поддержки проекта.
К оценке проведенных дорожных работ обязательно привлекаются представители общественных организаций. Причем те общественники, которые выразили желание участвовать в проекте в качестве независимых экспертов, также регистрируются в системе «Эталон». А Правительство Ростовской области проводит для них специальные семинары, где объясняют основы производства работ и ведения контроля их качества.
– Дорога очень нужна, она кардинально изменит ситуацию на федеральной трассе М-4 «Дон». В пиковые периоды нагрузка на эту дорогу составляет до 120 тысяч автомобилей в сутки. При строительстве обхода будут построены пять мостов через реки Дон и Аксай, девять путепроводов, три транспортные развязки и два надземных пешеходных перехода. Также будет расширено несколько участков трассы М-4 и построена новая 35-километровая дорога в обход Аксая. Автомагистраль класса 1-А позволит водителям двигаться со скоростью 130 км/час, – отметил депутат Законодательного Собрания Ростовской области С.В. Рожков.
Нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поставлены амбициозные задачи: снижение в два раза аварийно-опасных участков по сравнению с 2017 годом и снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года – до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тысяч населения. При этом не менее 50 процентов дорог регионального значения должны соответствовать современным нормативным требованиям. Однако уже первый опыт реализации показал, что высокий профессионализм, ответственное и добросовестное отношение к делу работников дорожного хозяйства позволят эти цели успешно реализовать.
Дарья ЧУПЕРЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!