«О наболевшем хочу поделиться…»
Новость в рубрике: Администрация районаО работе с обращениями граждан в Администрации Аксайского района.
В Администрации Аксайского района проведен анализ обращений граждан, подведены итоги работы с письменными, электронными и устными обращениями граждан за 2017 год.
В 2017 году в Администрацию Аксайского района поступило 1867 обращений (в 2016 году – 1603). Таким образом, по сравнению с прошлым годом число обращений увеличилось на 16,5%.
Чаще в Администрацию Аксайского района стали обращаться граждане посредством электронных сервисов, число таких обращений составило 61,8% от общего количества обращений.
Из общего числа зарегистрированных обращений: коллективных – 71, повторных – 23. С выездом на место рассмотрено 114 обращений или 6,1% от общего количества обращений. Такие меры обусловлены тем, что для более тщательного комплексного изучения исполнителями поставленных вопросов необходимо привлечение к рассмотрению представителей других структур, к компетенции которых они относятся. А непосредственное участие представителей руководства муниципальных образований на месте – залог компетентного и своевременного разрешения вопросов, поставленных заявителями.
По результатам рассмотрения обращений поддержано или меры приняты по 705 обращениям, что составляет 37,76% от общего числа обращений, даны разъяснения по 947 обращениям, что составляет 50,72%, направлены по компетенции 215 обращений или 11,52%.
Наибольшее количество обращений в Администрацию Аксайского района поступило по экономическим вопросам – 935 обращений, что составляет 50,08% от общего количества поступивших обращений.
Граждане обращались по следующим вопросам: по вопросам строительства, архитектуры и проектирования – 138 обращений; в сфере благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий – 78 обращений; по коллективному садоводству и огородничеству, некоммерческим садовым товариществам – 53 обращения; в сфере землеустройства, земельных отношений, установления границ, по кадастровой стоимости – 92 обращения; в сфере обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных в х. Красный Колос многодетным семьям – 82 обращения. В сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения и борьбы с аварийностью – 294 обращения.
Работа с обращениями граждан – это диалог с представителями муниципальной и представительной власти. И как результат, по вопросу организации выезда из города Аксая в сторону Александровки в настоящее время ведется строительство альтернативного (южного выезда) из города. Дорога протяженностью 1 144 метра будет проходить по улице Гулаева до транспортной развязки на 1 061 км автодороги М-4 «Дон». Завершение строительства планируется к 1 июля 2018 года.
По вопросу ремонта дороги по ул. Обсерваторная в п. Темерницкий Администрацией Аксайского района в декабре 2016 года разработана проектно-сметная документация, предусматривающая устройство тротуаров, остановочных павильонов, уличного освещения и технических средств организации дорожного движения. Положительное заключение государственной экспертизы получено.
Реализацию проектов планируется выполнить поэтапно. Капитальный ремонт автодороги общего пользования местного значения «Ростов-на-Дону – КСП «Темерницкое» на двух участках выполнен в 2017 году, реконструкция третьего участка планируется в 2018 году. В конце 2017 года начались подготовительные работы по строительству дороги «обход Аксая», которые планируется завершить в 2020 году.
В сфере доступа к Интернету – 6 обращений. В 2017 году завершены работы по строительству магистральной оптико-волоконной линии к х. Пчеловодному и х. Ленина.
В сфере газификации поселений – 16 обращений.
Актуальными по-прежнему остаются вопросы социального характера – 457 обращений или 24,48% от общего количества обращений, поступивших в Администрацию Аксайского района.
По этому направлению наиболее чаще граждане обращались по вопросам оказания материальной помощи, помощи ветеранам ВОВ в ремонте и получении жилья – 64. В 2017 году в соответствии с федеральным законодательством было предоставлено жилье двум ветеранам ВОВ и одному гражданину (инвалиду) выдан сертификат на приобретение жилья.
По работе медицинских учреждений и их сотрудников поступило 134 обращения. Это, в основном, вопросы касающиеся записи на прием к врачам Аксайской ЦРБ. С целью увеличения доступности оказания первичной медицинской помощи ЦРБ Аксайского района подключена к региональному сегменту единой государственной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ), которая предусматривает запись на плановый прием к врачам через Интернет-сайт. В 2017 году на территории города Аксая были открыты две частные клиники.
По поводу предоставления мест в детский сад подано 26 обращений.В целях ликвидации очередности в 2018 году планируется завершение строительства детского садика на 220 мест в г. Аксае, здесь же в 2017 году был открыт частный детский сад на 100 мест.
Система школьного образования, односменное обучение в школе – 12 обращений, предостав- ление жилья детям-сиротам – 14. В 2017 году приобретено жилье для 25 граждан данной категории.
Строительство ФАП на селе – 8 обращений. В 2017 году построен и введен в эксплуатацию ФАП в п. Темерницкий.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 402 обращения, что составляет 21,53% от общего количества обращений. Это вопросы улучшения жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма (93 обращения), а также перебои в водоснабжении (91 обращение). В этом направлении достигнуты следующие результаты: в ст. Старочеркасской в 2017 году проведены работы по реконструкции разводящих сетей станицы с последующим переключением абонентов к новой сети водоснабжения. Для обеспечения водоснабжением левобережной зоны Аксайского района в 2018 году выделены денежные средства на разработку проектно-сметной документации по сетям водоснабжения. По вопросу обеспечения водоснабжением правобережной части Аксайского района планируется улучшение качества водоснабжения после строительства очистных сооружений объемом 145 000 куб.м в ст. Мишкинской, в рамках реализации объекта «Водоснабжение аэропортового комплекса Платов и прилегающих населенных пунктов». Кроме того, на 2018 год запланирована закупка и монтаж 8-ми водонапорных башен.
В плане борьбы с антисанитарией и уборкой мусора поступило 111 обращений.
В Администрации Аксайского района и в поселениях главами и их заместителями систематически ведется личный прием граждан. В Администрации Аксайского района в 2017 году на личном приеме главой Администрации Аксайского района было принято 45 человек, заместителями главы Администрации Аксайского района – 160 человек.
Для выявления проблем на местах проводятся регулярные выезды информационных групп в населенные пункты района. В 2017 году информационными группами проведено 44 встречи, которые посетили 1 828 человек. В ходе работы информационных групп руководителями района проводится личный прием граждан.
Муниципалитеты, руководствуясь принципами законности, недопущения волокиты, формализма и нарушений сроков исполнения при рассмотрении обращений граждан, продолжают совершенствовать организацию работы с обращениями граждан. В Единой дежурно-диспетчерской службе круглосуточно работает телефон «горячей линии» 8(863-50) 5-51-75.
Администрация района принимает конкретные меры по недопущению нарушений сроков и порядка рассмотрения обращений граждан.
В заключение важно подчеркнуть, что работа с обращениями граждан должна стать для руководителей всех уровней приоритетным направлением деятельности и как механизм защиты и восстановления прав граждан.
С 2018 года появилась возможность направления обращений в органы местного самоуправления и исполнительной власти Ростовской области с помощью сервиса «Электронная приемная граждан Ростовской области».
Такие обращения рассматриваются в том же порядке, как и обращения, направленные по почте или переданные лично. Каждое обращение проходит обязательную регистрацию в системе электронного документооборота СЭД «Дело», устанавливается контроль его рассмотрения.В соответствии с Указанием Президента РФ от 25.04.2013 N№ ПР-936 и в целях охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в данной сфере, в Администрации Аксайского района 12 декабря 2017 года проводился общероссийский день приема граждан. Заместителями главы Администрации района было принято 8 человек по вопросам предоставления субсидий на жилье, трудоустройства и другим. В этот же день в режиме видеосвязи рассмотрены обращения пяти граждан из приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, из Правительства Ростовской области, из Административной инспекции Ростовской области; из Щепкинского и Верхнеподпольненского сельских поселений. Главами администраций поселений Аксайского района в ОДПГ принято лично 28 жителей.
В городе Аксае по ул. Чапаева, 175 расположена Общественная приемная Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева в Аксайском районе, где депутатами различных уровней, руководителями органов исполнительной власти ведется личный прием граждан.
А.А. Гадиян, начальник
общего отдела Администрации Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!