Внимательно при покупке ювелирных изделий
Новость в рубрике: Справка
Ювелирные изделия в своем большинстве являются дорогостоящими покупками, требующими ответственного отношения к их совершению.
В связи с чем, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах обращает внимание на нижеследующее.
Ювелирное изделие – это изделие из драгоценных металлов со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения, или без них.
Ювелирные изделия включены в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Соответственно, если Вы приобрели ювелирное изделие, которое потом решили вернуть вследствие того, что оно не подошло по размеру, фасону, либо иным причинам, продавец имеет полное право отказать в возврате.
Указанное не относится к тем случаям, если было приобретено ювелирное изделие с недостатками (ненадлежащего качества).
Если ювелирное изделие ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же или другой марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться в магазин, где было приобретено изделие. Продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по, качеству товара принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней при требовании о замене товара). Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Срок обнаружения скрытых дефектов изделий ювелирных из драгоценных металлов – 24 месяца со дня их продажи через предприятия торговли. При покупке данного потребительского товара следует уточнить срок гарантии от торговой фирмы и просить ее оформить на товарном чеке или иным способом. После окончания срока гарантии за покупателем остается право предъявлять претензии по качеству до 2 лет со дня продажи, но здесь обязанность доказывать наличие производственного брака через платную независимую экспертизу лежит полностью на покупателе.
При продаже ювелирного изделия продавец обязан Вам выдать кассовый чек и товарный чек с указанием цены, качественных параметром изделия, реквизитами продавца и его подписью.
Основное требование к ювелирным изделиям – наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы), а на продукции российских предприятий – еще и именинника производителя.
Кроме того, у каждого продаваемого ювелирного изделия должен быть опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий такие пункты, как: наименование ювелирного изделия; название изготовителя; драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы; артикул; вес изделия; размер изделия (для колец, цепей, браслетов); виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик; цена изделия; ОСТ 117-3-002-95, отметку ОТК.
Ограненные бриллианты и изумруды могут продаваться только при наличии Сертификата на каждый камень или партию.
Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах по адресу: г. Новочеркасск, пер. Юннатов,3, каб. 23 и телефонам «горячей линии»: 22-77-36, 21-00-56, 24-70-10.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!