Бережем зрение смолоду
Новость в рубрике: ЗдравоохранениеГигиена зрения представляет собой комплекс мер, препятствующих утомлению зрительного анализатора и направленных на сохранение зрения.
Как отмечает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, восприимчивость организма ребенка к различным воздействиям требует особого внимания к охране зрения детей и подростков и профилактике заболеваний глаз.
Зрение у детей формируется по мере их роста, наиболее интенсивно – от первого до пятого года жизни. Рост глазного яблока продолжается до 14 – 15 лет. Соответственно, с этим меняется и преломляющая сила глаза, что сказывается на остроте зрения. Острота зрения формируется у детей не сразу, а зависит от возраста. При рождении большинство детей склонны к дальнозоркости, у детей от трех до семи лет причиной понижения зрения у бывает близорукость, в двух – трех- летнем возрасте, когда наиболее активно формируется работа обоих глаз, может возникнуть косоглазие.
В то же время зачастую родители очень рано приобщают детей дошкольного возраста к чтению. Неблагоприятное влияние на зрение детей дошкольного возраста оказывают длительный просмотр телепередач, продолжительная работа с планшетом и игры на телефоне, слишком близкое расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора.
В связи со значительной зрительной нагрузкой особое значение гигиена зрения приобретает у детей в школьном возрасте. У школьников среди нарушений зрения преобладает близорукость (миопия).
По данным ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН имеют место неблагоприятные тенденции в изменениях распространенности нарушений зрения среди школьников в динамике обучения. Так, частота функциональных расстройств (в основном, спазм аккомодации и миопия слабой степени) с 1-го по 9-й класс возрастает почти в два раза, а хронической патологии зрения (в основном, миопии средней и высокой степени) более чем в десять раз.
Основные факторы, способствующие развитию близорукости у школьников: недостаточное освещение рабочего места в домашних условиях во время приготовления уроков и чтения, несоответствие размеров мебели росту детей, неправильная посадка за рабочим столом, длительный просмотр телевизионных передач на близком расстоянии от экрана, напряженная зрительная работа за компьютером, которая может вызывать дискомфорт, ощущения тяжести в веках, «инородного тела», желание закрыть глаза; несоблюдение режима труда и отдыха при работе с компьютером.
Чтобы предупредить зрительные расстройства у детей, необходимо соблюдать правила гигиены зрения (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ): средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и тому подобное) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут.
Выдерживать расстояние от глаз до тетради или книги: оно должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
Соблюдать требования к непрерывной длительности просмотра телепередач: 1 – 2 класс – 15 минут; 3 – 4 класс – 20 минут; 5 – 7 класс – 25 минут; 8 – 11 класс – 30 минут.
Центральная районная больница
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!