Один принцип. Три истории
13.11.2020 Новость в рубрике: ЮнкорыЧто я умею, чему хочу научиться, чему могу научить? Этот вопрос является основным в учебном курсе проектной деятельности. Ответ на этот несложный вопрос становится для многих вызовом, личной ответственностью или просто сигналом для постановки новой цели.
– Я умею кататься на роликах!
– Отлично, научи и меня!
– Давайте встретимся компанией, погоняем в МЕГА парке?
– А я хочу научиться петь.
– Как раз сегодня я познакомилась с девушкой, которая хорошо поет.
– Мне никак не дается разговорный английский.
– Отлично, значит, устроим просмотр сериала на английском языке, а потом обсудим устойчивые словосочетания, которыми пользуются в конкретной ситуации.
Таких цитат из разговора наших школьников и учителя проектной деятельности можно набрать сотню. Именно в таком общении рождаются прекрасные, амбициозные и перспективные, совместные проекты учеников и учителей.
Но я обещала три истории…
Софья Зыкова учится в 10 классе. У Софьи редкое, необычное хобби. Она любит и умеет программировать, работает в 3D-редакторе и пребывает в восторге от возможности самостоятельно разрабатывать 3D-фигурки для своей собственной новой настольной игры. Софья не только любит играть, но и создает сама настольные игры, стратегии, основанные на исторических и фантастических сюжетах. Сейчас девочка в процессе сбора команды. В ее команду может вступить каждый, кто интересуется историей Великой Отечественной войны, умеет рисовать, работать в графических и 3D-редакторах. Сначала ребятам нужно будет сыграться, познакомиться с видами настольных игр, сформировать команду, а уж потом приступить к осуществлению своего, интереснейшего проекта, к созданию новой настольной игры, тему для которой ребята придумают вместе.
Еще в восьмом классе, на одном из уроков проектной деятельности, мой одноклассник Илья Вайнтрауб рассказал классу о своем увлечении квадрокоптерами. И мы не удивились, что уже в этом году, во время открытия Точки роста в сентябре, Илья умело пилотировал дрон, который снимал флешмоб одиннадцатиклассников и сопровождал приезжающих на открытие гостей. Позже я разузнала, что Илья принимал участие в процессе сборки этого коптера, научился собирать учебные комплекты и сейчас изучает программирование этих необычных летательных аппаратов. Кроме курса программирования дронов, в нашей школе собираются ввести еще и курс геоинформатики, и Илья будет одним из ключевых участников этого проекта.
«Самым необычным заданием было составить письмо в Росавиацию, заполнить форму регистрации, получить исходящий номер документа от школьного секретаря и отправить письмо в Москву на регистрацию нашего квадрокоптера. Мне показалось это очень ответственным и волнительным. А еще страшно было писать перманентным маркером регистрационный номер на корпусе дрона», – рассказывает Илья.
А меня больше всего впечатлила возможность использования дрона в медиацентре. Он делает отличные кадры, великолепно снимает панорамы. С его помощью можно снять отличный журналистский материал. Чтобы проверить коптер в деле, мы брали его с собой в поездку на Самбекские высоты.
А этот случай нельзя не рассказать. Мальчик учится в пятом классе. Я помню себя в пятом классе, и мне кажется, тогда я ни за что не справилась бы с работой учителя. А этот парень случайно попал на открытие Точки роста и смог заменить учителя, который вынужден был срочно уйти по неотложному делу.
Итак, представьте себе торжественное открытие центра: высокие гости, журналисты, директор школы, завучи, учителя. Один из блоков «Информатика и я» представлен учителем информатики. В классе сидят несколько второклассников, с современными ноутбуками и открытой программой. Тут, как я уже сказала, происходит непредвиденный случай на уроке физкультуры, и учитель срочно покидает свою точку. Глеб Бабин, ученик 5 «Г» класса, выводит на большой экран один из компьютеров и успевает создать с детьми персонажа игры, научить его ходить и говорить. И к моменту, когда гости подходят к их столам, у детей получается уже работающая программа. Программировали ребята в Scratch.
Теперь у Глеба две группы второклассников, они встречаются два раза в неделю и вместе с педагогом самым серьезным образом обучаются языкам программирования. На каникулах ребята решили встречаться в дистанционной форме. Я буду лично следить за успехами этого мальчика.
Анастасия Гукова, «Медиацентр», Точка роста
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!