Президент школы: кто он?
Новость в рубрике: ЮнкорыГоворя о школьном самоуправлении, следует отметить, что и несколько веков назад можно найти упоминания о нем в уставах школ, трудах и концепциях многих великих педагогов. О самоуправлении в школе писали Я.А. Каменский и М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский и Н.К. Крупская. Основные элементы развития системы, направленной на управление жизнедеятельностью школьного коллектива, определил и воплотил в жизнь А.С. Макаренко в созданной им коммуне имени Ф.Э. Дзержинского. Это и стало вершиной развития школьного самоуправления на территории нашей страны. С тех пор во всех советских, а позже и российских школах стали в той или иной степени внедрять элементы самоуправления.
История развития школьного самоуправления в Аксайской СОШ № 2 началась в 2003 году. Возглавляет Совет школьного самоуправления и несет основную ответственность за результаты его деятельности Президент школы. Президента выбирают старшеклассники один раз в два года. На его плечи ложится необходимость сформировать Совет школы, определить его цели и инструменты их достижения.
Эффективность работы Совета школьного самоуправления напрямую зависит от заинтересованности и активности детей. Представители Совета принимают участие в заседаниях педагогического совета, совещаний при директоре, вносят свои предложения об изменениях или о разработке того или иного локального акта.
В сентябре 2020 года в нашей школе прошли выборы Президента школы. Свои кандидатуры выдвинули ученицы 10 «А» класса Полина Чернова и Дарья Климатова, Екатерина Барило из 10 «Б» класса и Арина Мельникова, ученица 9 «А» класса. Все кандидаты традиционно представляют свои предвыборные программы, проводят дебаты, после чего ученики 8 – 11 классов и выбирают своего Президента. В этом году в президентской гонке победила Екатерина Барило. Катя не просто так стала победительницей в этом марафоне. Она хорошо знакома всем ученикам нашей школы, ведь здесь она учится с первого класса и успела зарекомендовать себя как порядочный, ответственный, нацеленный на результат человек. Екатерина не просто занимает активную жизненную позицию, но и является человеком творческим, талантливым во многих отношениях. Катя хорошо учится, с красным дипломом окончила Детскую школу искусств по классам вокала и игры на фортепиано.
«Почему я решила стать Президентом? – рассуждает Екатерина. – Потому что я люблю свою школу и хочу, чтобы она процветала. Для каждого ученика школа, в которой он учится, лучшая, и я не исключение. Я горжусь, что учусь в Аксайской СОШ № 2, и осознаю, что быть Президентом Совета самоуправления такого крупного учебного заведения – это большая ответственность. В этом году при формировании нового состава Совета мы внесли корректировки в структуру, провели так называемую реструктуризацию. На смену секторам и ответственным за работу сектора пришли министерства и министры. Деятельность министерств осуществляется в соответствии с определенным планом, контролируется и корректируется Президентом. К реализации поставленных задач мы привлекаем большое количество учеников школы. В каждом классе создан актив, члены которого на уровне классов внедряют идеи и проекты Совета самоуправления. Мы строим школу демократической системы воспитания и социального успеха. Я учусь в этой школе уже десятый год и в курсе всех внутренних проблем школы. Своей главной задачей я считаю необходимость сделать все зависящее от меня, чтобы решить их».
Хочется верить, что этой отважной девочке будет сопутствовать успех в ее благих намерениях и ей в полной мере удастся справиться с поставленной задачей.
Анастасия Волочаева, 11 «А» класс, корреспондент пресс-центра Аксайской СОШ № 2
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!