Они готовы ко всему
Новость в рубрике: Даты, Избранное, МЧСИ пожар потушить, и последствия ДТП устранить, и завалы разобрать. 30 апреля – День пожарной охраны. Южный пожарно-спасательный отряд (ЮПСО) Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в этом году отметит пятилетие с момента образования.
Подразделение было создано в 2017 году для обеспечения безопасности территории, прилегающей к аэропорту «Платов», а также важных объектов воздушной гавани – пассажирского терминала, таможенного терминала, терминала почты России, газопровода высокого давления, распределительной подстанции электроснабжения. Под защитой ЮПСО находятся ближайшие населенные пункты, в том числе Грушевское сельское поселение.
В команде отряда универсальные специалисты, которые могут выезжать на любое чрезвычайное происшествие. Для этого, по словам начальника ЮПСО С.В. Галушка, подразделение обеспечено необходимой техникой и оборудованием.
Фронт работы у коллектива Южного пожарно-спасательного отряда довольно широк. Объявляют аварийную посадку самолета в аэропорту Платов, пожарные и спасатели в течение считанных минут оказываются на взлетно-посадочной полосе, готовые в любой момент начать работы по тушению самолета и спасению пассажиров. К счастью, пока делать этого еще не приходилось. Подобные инциденты имели место быть, но благодаря мастерству пилотов воздушное судно удавалось посадить без происшествий, а эвакуация пассажиров проходила в штатном режиме.
Бороться с огнем пожарным приходится в населенных пунктах и степи. То трактор в станице или хуторе вдруг загорится, то техника на поле. Этой зимой начальнику поисково-спасательной группы А.А. Магдалинову запомнился выезд в станицу Грушевскую. Там загорелся жилой дом. О пожаре дежурному диспетчеру сообщили соседи, поскольку хозяев в это время дома не было. Огонь занялся около полуночи, чтобы его полностью ликвидировать, понадобилось несколько часов. Пожарные завершили свою работу на рассвете.
Весной бороться с огнем чаще всего приходится в степи. Сухая трава воспламеняется мгновенно, горит быстро. Огонь пожирает большие площади. Ситуация осложняется сильным шквалистым ветром, который «подгоняет» огонь и раздувает пламя. Бывают периоды, когда пожарным приходится выезжать на тушение ландшафтных пожаров довольно часто. Пожар в степи может резко поменять свое направление и пойти в другую сторону, пожарные должны быть готовы в этом случае моментально поменять тактику тушения. В первую очередь они стараются не допустить, чтобы огонь подошел к населенным пунктам. Если огонь в степи небольшой, специалисты выезжают на тушение на малом лесопатрульном комплексе, имеющем все необходимое оборудование. А когда площадь пожара большая и огонь распространяется с большой силой, пожарные выезжают его тушить уже на другой технике. На вооружении ЮПСО самые современные пожарно-сапсательные автомобили «Урал Next».
Сергей Владимирович Галушка с гордостью говорит об оснащении этого автомобиля:
– Техника сделана из облегченных композитных материалов, которые не теряют своих качественных характеристик от воды, не ржавеют. Бойцовский отсек автомобиля достаточно просторный, огнеборцы могут во время пути дополнить экипировку нужным снаряжением, например, дыхательными аппаратами, которые находятся в спинках сидений на специальных креплениях. Помимо оборудования для борьбы с огненной стихией, в автомобиле имеется и гидравлический аварийно-спасательный инструмент, пневматическое оборудование, и мощная шламовая помпа, донкраты, зажимы, клещи, генератор электроэнергии, выдвижная мачта с прожекторами, которая позволяет освещать место пожара ночью. В автомобиле есть даже резиновая 12-местная лодка, оборудование, позволяющее выполнять широкий спектр аварийно-спасательных работ. Я уже не говорю о дозиметрах для измерения уровня радиации в газоанализаторах для определения концентрации газа. Этот универсальный автомобиль предназначен для спасения и оказания помощи в любых ситуациях. Если в более старых образцах техники пожарный вентиль для подачи воды нужно откручивать вручную, то в машинах нового поколения это делается автоматически нажатием кнопки. Специальный индикатор показывает уровень воды в емкости.
Такая техника себя зарекомендовала в деле. Специалисты ЮПСО принимали участие в тушении крупных пожаров в Аксайском районе – на рынках «Темерник» и «Атлант». «Урал Next» показал себя отлично.
Помимо этой техники, на вооружении Южного пожарно-спасательного отряда аварийно-спасательные автомобили, оснащенные всем необходимым оборудованием, техника для дезинфекции общественных мест в населенных пунктах. Во время пандемии специалисты ЮПСО неоднократно выполняли и эту работу в городах и населенных пунктах
Ростовской области.
Когда в Шахтах в январе 2019 года прогремел взрыв газа в девятиэтажном доме, специалисты отряда принимали участие в аварийно-спасательных работах на месте происшествия, разбирали завалы.
Каждый раз, заступая на смену, пожарные и спасатели не знают, что их ждет. Они должны быть готовы ко всему. В ожидании вызова на чрезвычайное происшествие они занимаются всесторонней подготовкой. В учебные часы повторяют теорию и сдают экзамены по билетам (каждое дежурство), отрабатывают действия во время пожара.
Пожарный должен четко владеть ситуацией, принимать правильные решения для того, чтобы спасти людей, ликвидировать возгорание и самому остаться целым и невредимым. Плюс ко всему пожарный обязательно должен быть физически крепким. Его оборудование вместе с костюмом весит до 30 килограммов.
Прежде чем войти в горящее помещение, пожарный обязан надеть маску дыхательного аппарата, это дает возможность работать в задымленном помещении от 30 до 45 минут. С собой у огнеборца багор, рация. Пожарный рукав, с которым специалисты идут в помещение, тоже весит немало. Первая задача огнеборца – спасение людей. Поэтому информация о пожаре начинает собираться и анализироваться с момента поступления звонка. Дежурный диспетчер в самых мельчайших подробностях расспрашивает о том, какие материалы использованы в отделке помещения, сколько людей находится в здании, есть ли опасность взрыва. Все это имеет огромное значение для выбора тактики пожаротушения.
После отработки практических действий, пожарные отправляются на занятие по физической подготовке. Они регулярно сдают нормативы.
Среди обязанностей дежурной смены спасателей и пожарных – проверка и ремонт техники, поддержание порядка на территории отряда.
– Еще одно направление нашей деятельности – оказание помощи во время возникновения чрезвычайных ситуаций на участке трассы М-4 «Дон». Мы постоянно выезжаем на дорожно-транспортные происшествия, пожары. Основная нагрузка возникает в период отпусков в теплое время года, когда жители страны едут через Ростовскую область на морское побережье. Был случай, когда на ходу загорелся автобус, следующий из Дагестана в Москву. Пассажиров удалось вовремя эвакуировать, но вот ликвидировать огонь не получалось из-за большого количества плотно уложенных вещей в багажном отсеке. Мы предприняли необходимые меры и ликвидировали возгорание. Кроме того, специалисты отряда несут дежурство во время проведения массовых мероприятий, в том числе православных праздников, чтобы в нужный момент оказать необходимую помощь.
Зимой мы помогаем водителям отогреть автомобиль, который из-за замерзания топлива в топливной системе не может двигаться дальше. Для этого у нас есть специальная дизельная тепловая пушка. В случае возникновения зимой заторов на трассе М-4 «Дон» мы устанавливаем оборудование пункта обогрева, оказываем помощь водителям и пассажирам автомобилей, готовим для них горячий чай, спальные места. В коллективе отряда универсальные специалисты широкого профиля, – отмечает командир ЮПСО Сергей Владимирович Галушка.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!