Школам поставят… оценки
Новость в рубрике: Образование, Общественные организацииОбразовательные учреждения Аксайского района проходят независимую оценку качества услуг.
2 апреля состоялось заседание Общественного совета при Управлении образования Администрации Аксайского района. Члены Совета обсудили проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, которые созданы в школах, детских садах и организациях дополнительного образования детей. При этом в составе самого совета произошли изменения, связанные с новыми требованиями закона.
– Задача Общественного совета – дать объективную экспертную оценку работы образовательных организаций и выстроить прямую связь образовательного ведомства собществом. Любой Общественный совет – это тот орган, который призван донести мнение общественности, стать своеобразной общественной трибуной. В 2018 году Общественный совет при Управлении образования Администрации Аксайского района приступил к работе в новом составе, включив представителей общественных организаций, деятелей образования, церкви, журналистов и других жителей района с активной позицией, которым небезразлично развитие сферы образования, – отметила председатель Совета Тамара Александровна Терехова.
Во время заседания члены Общественного совета ознакомились с первыми результатами оценки качества условий, которые создаются в образовательных учреждениях района. В 2018 году 55 образовательных организаций подвергнутся такому обследованию. Оценку по ряду параметров, от удобности и актуальности школьного сайта до качества питания, дадут сами школьники, родители и педагоги. Исследование проходит путем анонимного анкетирования, при этом все анкеты составлены и обрабатываются профессиональными социологическими службами. Результат независимой оценки качества – это не только показатель уровня обученности учеников, но и уровень удовлетворенности родителей взаимоотношениями с педагогическим составом, прозрачность деятельности образовательных организаций, обеспеченность материально-технической базой, медицинским обслуживанием и так далее.
– В проведении подобного исследования заинтересовано не только общество, но прежде всего государство, определяющее нормативы деятельности в сфере образования и осуществляющее контроль за выполнением этих нормативов. А общественная независимая оценка – это, по сути, выявление отклонений от законодательно установленных норм. В условиях гражданского общества важнейшую контролирующую функцию государство возложило на общественность. И не прислушаться к ее мнению мы просто не имеем права, – прокомментировал начальник Управления образования Администрации Аксайского района Владимир Иванович Черноусов.
Механизм оценки предполагает не только выявление недостатков, но и что самое важное – их устранение. После проведения обследования эксперты предоставляют заключение, на основе которого образовательные организации составят план дальнейших действий с указанием конкретных сроков и ответственных должностных лиц. Следить за исполнением плана также будет Общественный совет.
На состоявшемся заседании, члены Совета заслушали результаты независимой экспертной оценки качества условий, предоставляемых в гимназии № 3 г. Аксая. Как отметила директор школы Ольга Терентьевна Форзун, по большинству показателей организация получила высокие баллы – школьники и родители удовлетворены условиями организации учебного процесса, уровнем открытости и информационной доступности. Большинство респондентов высказались о необходимости создания на территории школы современной спортивной площадки. Вопрос о строительстве площадки будет рассматриваться Управлением образования при наличии финансирования.
– Благодаря социальному партнерству общества и государства, мы сможем получить объективные данные об уровне и качестве организации образовательного процесса, а также сможем принять эффективные меры по своевременному устранению выявленных недостатков, – пояснила заместитель начальника Управления образования Наталья Анатольевна Пастухова.
Алена АЛЕКСАНДРОВА

























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!