С пятого на третье
Новость в рубрике: Донские Вести, События, Сфера обслуживанияРостовская область поднялась во всероссийском рейтинге по уровню защищенности прав потребителей. Об этом сообщил заместитель Губернатора Ростовской области В.Г. Гончаров на расширенном заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей, приуроченном к Всемирному дню защиты прав потребителей и Дню работников бытового обслуживания и ЖКХ.
– В преддверии Всемирного дня защиты потребителей хочу сразу же сообщить приятную новость о том, что Ростовская область поднялась в общероссийском рейтинге по этому показателю с пятого на третье место, – подчеркнул во время открытия мероприятия первый заместитель губернатора Ростовской области В.Г. Гончаров. – Таковы результаты рейтинга общественной организации «Объединение потребителей России», который проводится раз в два года. Эти данные были озвучены на днях в Совете Федерации Федерального Собрания России. Эта оценка свидетельствует об эффективности принимаемых в Ростовской области мер по обеспечению защиты прав потребителей.
В регионе с 2008 года в рамках программ по защите прав потребителей при муниципалитетах действуют специализированные комиссии и общественные приемные, организовываются консультации по телефону и личные приемы граждан, обеспечивается помощь в составлении претензий, исковых заявлений в суд, проводится просветительская работа.
– Кроме того, потребители могут получить консультацию по телефону «горячей линии» и с помощью сервисов и разделов сайта департамента потребрынка Ростовской области, – подчеркнула заместитель директора департамента потребительского рынка Н.В. Багрянова. – Говоря о Дне защиты потребителей, мы делаем акцент на том, что Международная федерация потребительских организаций уже третий год подряд определяет, что цифровые технологии формируют тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, и в этом году он пройдет под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
На заседании отметили, что «умные» технологии открывают много возможностей, однако отсутствие безопасного доступа к информации, возможные утечки, неимение гарантии защиты персональных данных вызывают беспокойства. А мероприятия информационного характера помогут обратить внимание на то, что при техническом прогрессе должны учитываться интересы граждан.
– Мы рассчитываем на то, что реализация мероприятий по защите прав потребителей позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит соблюдение их конституционных прав, а также поднимет качество жизни жителей области на более высокий уровень, – подчеркнула Н.В. Багрянова.
На заседании также поднималась речь и о сфере бытового обслуживания, которая отвечает за услуги сервиса. Сегодняшняя сфера бытового обслуживания Ростовской области занимает одно из ведущих мест – в отрасли работает более 47 тысяч человек и более 16 тысяч объектов оказывают бытовые услуги.
Самым приятным моментом в повестке дня стало награждение лучших работников сферы бытового обслуживания в связи с их профессиональным праздником благодарственными письмами Губернатора Ростовской области В.Ю.Голубева, приветственным адресом первого заместителя Губернатора Ростовской области В.Г.Гончарова.
– Нет другой такой отрасли, которая была бы так же тесно связана с обеспечением комфортных условий проживания и повышением качества жизни, – подчеркнул в заключение В.Г. Гончаров. – Благополучие потребителей во многом зависит от устойчивости и надежности этой сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей.
Межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Ростовской области была образована в 2004 году в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, контролирующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей.
Комиссия контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в различных секторах потребительского рынка, участвует в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, организовывает просвещение потребителей.
Дарья ЧУПЕРЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!