Кадастровый учет и регистрация прав в электронном виде
Новость в рубрике: Справка, Человек и закон
На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) открыт доступ к сервисам получения услуг по кадастровому учету, а также одновременной подачи заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. Таким образом в настоящее время на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных услуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
Предлагая воспользоваться электронными сервисами, Росреестр предоставляет заявителю следующие преимущества:
– существенная экономия времени. Заявитель может подать заявление и необходимые объекты где угодно, когда угодно и в отношении любого объекта недвижимости на территории России;
– исключение человеческого фактора. Подавая заявление в электронном виде, граждане и юридические лица не зависят от действий сотрудников конкретного офиса МФЦ;
– размеры государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7.
Для того, чтобы предоставить документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде, необходимо заполнить форму заявления на сайте Росреестра и прикрепить необходимые документы. Вместе с тем, при подаче документов в электронном виде требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая заменяет собственноручную подпись на документах и позволяет идентифицировать лиц, их подписавших. Усиленные квалифицированные электронные подписи изготавливаются специальными удостоверяющими центрами. Заявление подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителей, а иные необходимые документы – усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на их подписание.
По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с реквизитами для оплаты суммы государственной пошлины. После подтверждения оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.
По результатам учетно-регистрационных действий формируются следующие документы:
– выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав;
– специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведение регистрации сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
– уведомления в зависимости от вида регистрационного действия.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!