Искусственное дыхание
Новость в рубрике: Литературная гостинаяМечтал: на первую же законную пенсию куплю гамак, подвешу его под яблоней, ни гудков, ни звонков, ни начальственных физиономий, знай раскачивайся да поджидай почтальоншу.И вот я на заслуженной, и яблоня вон в который раз отцветает, и пенсия средняя по Отечеству, а гамак купить накладно. Да и корефан мой чуть старше меня, поопытней, обрадовал: «Теперь, Михалыч, ты на законном пенсионе, и тебе свистеть в доме уже можно». Я, конечно, тогда сдури почти четверо суток попробовал быть на пенсии, и что? Стены, потолок, джин-тоник, стены. В Аксае везде суббота, а у меня даже с тоником в кармане уже понедельник.
И вот который год я работаю у хозяина на загородной даче. За бугром я б значился дворецким, а здесь я дворовый.
Но люди они хорошие, платят даже больше, чем просто хорошие. Перед дачным домиком прилизанный газон, альпинарий весь в цветах и дивных кустарниках. По камушкам в бассейн стекает вода. Из живности на моем хозяйстве рыбки в этом водоеме и беспрестанно писающий в указанный водоем мальчик. Да еще пес диковинной породы и очень благородных кровей, доставленный щенком из Лагуны Грез. Хозяйка предупреждала: учти, Михалыч, его древу завидуют арабские шейхи. Этот пес с самого начала распознал, за чьи средства покупаются ему продукты и деликатесы, и проявлял к хозяйке удивительную шелковистость нрава. А то, что я его ежедневно кормил, поил, купал и расчесывал, он принимал как должное.
Я на веранде, качаюсь поперек на хозяйских качелях, мыслю: хорошо-то как, солнышко, тихо. Внизу, под верандой, мой пестун грызет берцовый мосол. Пусть грызет. Собаки живут лет 15, мне вполне хватит времени для заполнения пробелов в моей нравственности и духовности. Да и к пенсии прибавка. Хорошо. И вдруг…
Пересекая двор, летит пара воробьев, не быстро, а так, лишь бы не упасть. И наш дурень, бросая кость, задрав морду, вдогонку за пернатыми по мавританскому газону. А навстречу «азартному компаньону» – бассейн, в который указанный мальчик успел напузырить больше десятка тонн водицы. Мой вопль вдогонку не смог догнать ни птиц, ни охотника за добычей. Воробьи – вжик на березу, а мой пестун об кафель противоположной стенки бассейна головешкой – хрясь! Видать, сознание вырубил, и на моих глазах хозяйский любимец погружается без пузырей и барахтанья на корм рыбешкам.
И я, запыхавшись в погоне, в рабочей одежде «солдатиком» – гугух в эту яму так, что половина рыбок из бассейна вылетела вместе с брызгами. Воды мне по грудь. Я пса за загривок и вместе с «другом семьи» ходу из глубин. Пес лежит на газоне и, кажется, уже не притворяется бездыханным утопленником.
Сколько лет прожил, а как делать искусственное дыхание собакам не имел представления. Тут же вспомнил свинарку Глашу из кино. Но как дуть в такую пасть или дышать рот в рот, точнее, рот в пасть при наличии там таких клыков. Вон только что говяжий мосол в опилки разшматовал. В процессе очухается гад, тяпнет, и нет половины моей привлекательности. Встал с колен, смотрю, а по краю водоема золотые рыбки уже потускнели. Думаю, сейчас эта «зависть арабских шейхов» из Лагуны Грез сдохнет, и гавкнутся уже сегодня вечером мои грезы о прибавке к пенсии и восполнении на досуге пробелов моего интеллекта. И я по наитию двинул любимцу семьи под зад с такой любовью, что этот «орнитолог» заскользил вдоль газона, да еще с какой скоростью! И знаете, помогло: рвало его, правда, долго, но без кашля.
Кажется, через неделю хозяйка, глазастая такая, меня спрашивает: «Михалыч, ты не заметил, что-то наш барсик загрустил, мало кушает, воду почти не пьет, купать себя не дает». Я в ответ: «Так, Даниловна, взрослеет же пес. Стал много что понимать. Вон, на пернатых – ноль внимания, только рычит».
Геннадий ТЕПЛЫЙ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!