С вниманием к пассажиру
Новость в рубрике: Избранное, Развитие экономики, ТранспортООО «Аксай-Авто»: от немецкого «Икаруса» до полноценного автопарка на газомоторном топливе. Пандемия коронавируса сильно усложнила работу многим предприятиям, непросто приходится и пасажироперевозчикам. Кто-то не выдерживает нагрузки, возникшей на фоне пандемии, и закрывает свой бизнес, а есть те, кто пытается удержаться на плаву, несмотря на трудности. Одно из таких предприятий – ООО «Аксай-Авто», базирующееся в поселке Опытном Мишкинского сельского поселения.
– Работа на предприятии строится на двух принципах: стабильная и достойная зарплата для водителей и качественные комфортные перевозки для пассажиров, – отметил директор ООО «Аксай-Авто» О.В. Денисов.
О том, насколько непроста работа водителя, Олег Владимирович знает не понаслышке. По специальности он авиатор, долгое время работал по профессии. Затем, вернувшись в родную Ростовскую область, стал водить автобус – тогда были непростые времена, семью нужно было кормить, а у водителей была хорошая зарплата.
«Аксай-Авто» обслуживает более 30 автобусных маршрутов. Среди них по территории Аксайского района проходят 12 районных маршрутов, 12 межмуниципальных маршрутов и маршрут к аэропорту Платов. У предприятия около 100 автобусов, самому старшему из них пять лет. Практически весь транспорт работает на метане, который считается более экологичным топливом.
Основа для будущего бизнеса была заложена в 1990-е годы, когда Олег Владимирович купил в Германии автобус «Икарус», на котором сам и работал. После закупали старую технику, самостоятельно ее ремонтировали. А первым маршрутом стало направление Аксай – Новочеркасск (сейчас маршрут носит № 515), тогда незадолго до запуска автобуса перестали ходить электрички, а по-другому добираться было проблематично.
Спустя годы езда на одиноком «Икарусе» переросла в создание автотранспортного предприятия в Аксае, затем его переезд на более просторную базу в поселке Опытном.
Автобусы ООО «Аксай-Авто» имеют внушительный пассажиропоток – порядка 3,8 млн человек ежегодно. Это пригородные, внутрирайонные и межмуниципальные маршруты Аксайского и Багаевского районов, города Новочеркасска.
Однако пандемия коронавируса не могла не повлиять на работу предприятия: поначалу болело много водителей, с введением периода нерабочих дней резко упал пассажиропоток, в основном из-за перевода части работников на «дистанционку».
Пришлось серьезно задуматься и о соблюдении противоэпидемических ограничений.
Особое внимание уделяется санитарной обработке автобусов и состоянию здоровья водителей, выходящих на рейсы. Для этого было закуплено специальное оборудование для дезинфекции автобусов и помещений предприятия, генераторы холодного тумана, позволяющие дезинфицирующему средству проникнуть в труднодоступные места, имеются все необходимые дезинфицирующие средства, антисептики, средства индивидуальной защиты. Для санитарной обработки была сформирована отдельная бригада из работников предприятия.
Каждый вечер автобус приезжает после последнего рейса на базу, заезжает в гараж, где его моют, дезинфицируют и оставляют в таком виде на ночь. С утра чистый автобус стоит готовый к новому рабочему дню. При этом обязательно проводится проверка водителей, чтобы они носили маску и перчатки во время работы, после рейса обрабатывали рабочее место.
Сегодня в Ростовской области полным ходом идет вакцинация сотрудников автотранспортных предприятий от коронавируса. В прививочной кампании приняли участие сотрудники ООО «Аксай-Авто».
– На сегодняшний день привиты все сотрудники предприятия. Для этого к нам на базу приезжала мобильная бригада, – отметил директор предприятия О.В. Денисов. – Поначалу долго добивался от них понимания: убеждал, объяснял, почему это важно. Но здоровье свое и окружающих все-таки встало на первое место. Многие потом благодарили, когда поняли, насколько легче переносится болезнь, когда защищен прививкой.
Родственники сотрудников также прошли вакцинацию на территории компании.
Сложности возникли и по финансовой части: выросли цены на метан, которым заправляются автобусы, из-за нехватки средств платежи по лизингу, в который и было взято большинство автобусов, были только в тягость, да и сейчас они по-прежнему давят.
Как признается О.В. Денисов, пережить непростой период помог льготный кредит в два процента годовых, на средства которого удалось закупить запасные части для транспорта, топливо и прочее. Сохранить коллектив удалось благодаря выплате МРОТ сотрудникам от государства. Также немалую помощь оказали региональные власти, компенсировав четверть от суммы лизинговых платежей за два месяца простоя во время вынужденной самоизоляции в апреле – мае 2020 года.
– Сейчас мы взяли еще один кредит, уже под три процента годовых, чтобы продержаться, – отметил директор ООО «Аксай-Авто».
Деньги позволяют также строить новый ангар, рядом с базой, – там планируется обустроить пункт техосмотра и ремонта транспорта. Планировалось еще и строительство собственной газомоторной станции, но с этим пока придется повременить до лучших времен.
Главной проблемой для отрасли, по мнению директора ООО «Аксай-Авто», является подорожание цен на топливо, на запчасти и расходные материалы. Дополнительные сложности добавляет конкуренция с другими пассажироперевозчиками. Однако это, скорее, только подбивает к развитию. У предприятия новые автобусы (самым старым автобусам чуть больше пяти лет), каждый из которых является своеобразным брендом ООО «Аксай-Авто»: на каждой машине нанесены сине-голубые полосы, внутри окна салона завешаны синими занавесками. Автобусы, идущие в аэропорт «Платов», стоят отдельного внимания. Так, в аэрогавань следуют автобусы «ЮТОНГ» туристического типа заказные из Китая. Высокая посадка, два отсека для багажа, мотор, работающий на метане, регулируемые мягкие кресла. Автобусы оборудованы кондиционером, на сиденьях – ремни безопасности, а чтобы пассажиры могли скоротать время в долгой дороге, установлены два телевизора. Для их управления водители должны даже одеваться соответствующе: синие рубашки, брюки и куртки.
На вопрос, почему для брендирования был выбран именно этот цвет, руководитель ООО «Аксай-Авто» ответил, что синий – цвет постоянства и честности, что определяет политику пассажироперевозчика.
А где бренд, там и повышенные требования к персоналу. Водители должны аккуратно водить транспорт, им запрещено грубить пассажирам, курить, говорить по телефону и отвлекаться во время вождения. Здесь с дисциплиной очень строго: хамское поведение в отношении пассажиров серьезно наказывается вплоть до увольнения. К счастью, такое случается крайне редко.
Кроме того, «Аксай-Авто» первым в России начал сотрудничество со Сбербанком и внедрил оплату через безналичный терминал. Сначала технология заработала на автобусах, идущих в аэропорт Платов, аккурат перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года, а затем и на остальных маршрутах.
Немаловажен вопрос кадрового состава, поскольку сегодня профессия водителя в дефиците. К счастью, предприятие не страдает нехваткой кадров, О.В. Денисов старается беречь каждого, кто здесь работает.
Олег Владимирович также посетовал, что сейчас нет достойной практики обучения водителей категории D, необходимой для вождения автобусов и маршруток. Многим кажется, что выучиться на водителя несложно, однако директор аксайского предприятия уверен, это очень ответственная работа.
Отправить ответ
2 Комментарий на "С вниманием к пассажиру"
Без общественного транспорта никуда. Правда, наплыв пассажиров в утренние и вечерние часы. Но это и понятно. Люди едут на учебу, работу, а потом обратно.
Да. В Аксае пользуемся автобусами «Аксай-Авто». В район попадаем только на них. В 2020 году, в апреле, когда объявили карантин на месяца два, автобусы не ходили. Было неудобно добираться до Аксая на ростовском автобусе от «Кварты». Как только аксайский появился, аж на душе радостно стало- значит, жизнь идет. Конечно, за тот период они много потеряли в плане доходов.