На защите прав потребителей: итоги работы донского Роспотребнадзора за 2021 год
Новость в рубрике: АПК, Здравоохранение, Сфера обслуживанияУправление Роспотребнадзора по Ростовской области подвело итоги своей деятельности в области защиты прав потребителей за 2021 год.
В 2021 году в адрес Управления поступило и рассмотрено 11 345 жалоб потребителей. Наибольшее количество жалоб поступило в сфере розничной торговли, оказания жилищно-коммунальных услуг, бытовых услуг, потребительского кредитования, медицинских услуг, дистанционной торговли.
Введенные антиковидные ограничения и ряд принятых нормативно-правовых актов в условиях пандемии обусловили наличие жалоб, связанных с возвратом потребителям денежных средств за отмененные туристические поездки, концерты и иные развлекательные мероприятия, с вынужденным отказом граждан от воздушных и иных перевозок в связи с болезнью пассажира или члена его семьи, близкого родственника.
Управлением и его территориальными отделами в 2021 году совместно со специалистами Центра гигиены и эпидемиологии в Ростовской области использовались различные ресурсы для оказания правовой помощи гражданам в форме консультаций, разъяснений в ходе личного приема, в телефонном режиме и через интернет-ресурс ГИС ЗПП.
По итогам 2021 года проконсультировано 6 799 потребителей, из которых 167 в рамках государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (модуль «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП) и 103 в рамках проекта «Правовая помощь онлайн». По результатам консультаций при необходимости и наличии оснований подготавливались проекты претензий исковых заявлений для граждан.
Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области подготовлено 396 проектов претензий и 124 проекта исковых заявлений, дано 83 заключения по делам о защите прав потребителей в судах, подано 109 исков в защиту прав потребителей.
В 2021 году Управлением в рамках надзора за соблюдением законодательства сфере защиты прав потребителей было проведено 223 проверки, что в два раза больше по сравнению с 2020 годом. По результатам проведенных проверок и рассмотрения обращений граждан Управлением было возбуждено 1 663 административных дел, наложено штрафов на общую сумму более 6,5 млн. руб.
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области также напоминает о работе Государственной информационной системы в области защиты прав потребителей. В ГИС ЗПП размещается информация и актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результатах контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика.
Модуль «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.
Также жители Ростовской области могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в режиме прямой видеосвязи через МФЦ городов и районов Ростовской области. Онлайн-консультации специалистов в МФЦ Роспотребнадзора проводятся по понедельникам, средам, пятницам каждого месяца с 10-00 до 13-00. В случае, когда день консультирования выпадает на праздничный день, сеанс видеосвязи проводится в ближайший рабочий день Управления, следующий после праздничного дня. Запись на консультацию в режиме видеосвязи осуществляется сотрудниками МФЦ при предъявлении паспорта, не менее чем за сутки до даты консультирования или по ссылке.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!