Как весомо это «спасибо»
Новость в рубрике: СоцобеспечениеЧто же надо такого делать, чтобы тебе каждый день говорили спасибо, я узнала на встрече, которая состоялась в преддверии профессионального праздника в Центре социального обслуживания Аксайского района. На одной стене коридора в Центре – фотографии, на которых снимки с праздничных и торжественных мероприятий, совместных выездов в путешествия, вручения подарков по случаю… На другой стене – благодарности и благодарственные письма от Администрации района, от социальных партнеров. Есть здесь и вставленные в рамки письма от пенсионеров, которые официально называются «получатели услуг», в каждом письме – «спасибо»!
Среди моих собеседников на встрече были специалисты и заведующие отделениями Центра, и собственно социальные работники. Постепенно становилось понятно, какое весомое это спасибо, сколько за ним труда и душевных сил!
Говорили о многом и о разном.
Триста сотрудников, одиннадцать подразделений – вот такая зона ответственности у Татьяны Ивановны Троицкой, которая руководит Аксайским районным Центром социального обслуживания населения с момента основания учреждения в 1994 году.
– И это единодушие, энтузиазм, организованность, любовь к своей работе, – говорит Татьяна Ивановна. – И, конечно, поддержка близких. Есть мужья, которые не то, что не против, а с удовольствием помогают, а то и приходят тоже к нам на работу. Есть дети, которые, насмотревшись на маму, погрузившись в этот мир доброты, выбирают профессию, как у мамы, получают соответствующее образование и идут работать в социальную сферу. У нас нет случайных людей, все мои коллеги понимают, куда и с кем идут работать. Все они – очень важные, а порой и главные звенья в вопросах поддержки здоровья и сохранения жизни наших пенсионеров, да и их настроения тоже! А их – значит, и их близких и родных. Такой огромный получается у нас круг людей. И те сотрудники, кто остаются с нами, уходят только в декретный отпуск либо уже на пенсию, хотя многие еще и потом остаются, потому что есть силы, потому что нужны своим подопечным, потому что стали их семьей.
Например, О.А. Середа, социальный работник отделения социального обслуживания на дому на территории Рассветовского сельского поселения, рассказала, что в профессии оказалась случайно: «В 1998 году В.Г. Вострова мне просто предложила, пойдем к нам, попробуешь. И с тех пор я в профессии, очень помогает мое юридическое образование.
Сколько уже у меня их было, моих подопечных, всех помню! Вот так, пришла временно, попробовать, и прикипела».
Соцработник из Истоминского сельского поселения Л.А. Абрамова, медик по профессии, в соцобслуживании уже больше 25 лет, не без гордости говорит, что семья поддерживает такой выбор: «Как моя семья относится к моей работе? Переживают за моих пенсионеров, зять не отказывает никогда в помощи – кому-то покосить, кого-то отвезти в больницу.
Дочь, муж, даже внучка иногда ходит проведывать пенсионеров. Живем, как говорится, одной семьей».
Ж.А. Приёмкина из Грушевского сельского поселения такого же мнения, говорит, «за двенадцать с половиной лет бабушки стали, наверное, частью моей семьи. Потому что и муж, и дети пытаются им помочь. Переживают всей душой за наших подопечных. Дети мои – настоящие волонтеры, то и дело слышу, мама, мы к бабе Дусе, хлеба, воды принести, может, еще что помочь. Горжусь тем, что могу помогать людям, что я им нужна».
Г.А. Тимофеева из Щепкинского сельского поселения говорит, что очень помогает изучение психологии. «Спасибо, что у нас здесь проводят курсы и тренинги. Приходишь порой и видишь, плохо дело, депрессия у моей подопечной, говоришь, а давайте позанимаемся, цветочек, например, посадим, потом и давление померяем, а теперь по палисаднику пройдемся, а теперь в кровать, отдохнуть. Наша работа и в этом тоже заключается, чтобы не давать впадать им в уныние, увлечь чем-то. Глядишь, а она вот и улыбается, и потом сама звонит, рассказывает, что цветочек-то принялся, спасибо говорит, что теперь забота появилась и еще цветочек хочется рядом посадить, и что уже выбрала какой, и к следующему моему посещению покажет, как они дружно рядом растут!»
«Находим к каждому подход, – говорит соцработник из Верхнеподпольненского сельского поселения М.И. Зерщиков. – Они нас ждут и говорят большое спасибо именно «за понимание». Я в этой профессии тоже в некотором роде оказался случайно. Бросил трактор, пошел на подмену своей супруге, Светлане Петровне, на время ее отпуска, да так и остался. Теперь вот вместе здесь. Профессии специально учат в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях. Учат… Но не учат состраданию, отзывчивости, любви к ближнему. Это уже от сердца».
– Учиться мы тоже любим, нам без этого нельзя, – говорит завотделением социального обслуживания на дому на территории Старочеркасского сельского поселения О.В. Абмашкина. – От повышения своей финансовой грамотности до приобретения навыков обращения с лежачими больными – как правильно кормить, посадить, гигиенические услуги предоставить, как оказать первую доврачебную помощь. Опять же надо уметь правильно измерить уровень сахара в крови, давление, сориентироваться, какие препараты врач выписал, какие приняла, а давление все равно подскочило. Прически делаем, и маникюр, и педикюр – всему этому тоже нас обучают. Наши социальные работники компетентны в самых разных вопросах. Здесь и энергосбыт, и горгаз, и ВДПО, снять показания со счетчиков, оформить медицинские карты, продукты ку-пить – да не просто, а еще и в том магазине, к которому бабушка привыкла, молоко такой-то жирности и по такой-то цене, и не на рубль дороже… Но трудности только психологические. За 27 лет моей работы ни один мой соцработник не пожаловался, что ему физически трудно. Наша работа заключается в том, чтобы продлить жизнь человека, и у нас это получается. Потому что наши подопечные знают, что не одиноки. А как привыкают друг к другу. У меня одна работница ходит в один и тот же дом уже 27 лет!
Сначала к участнику Великой Отечественной войны, потом его не стало, ходила к его супруге, сын у них с детства инвалид по зрению, и когда мать умирала, просила: «Лидочка, не бросай моего Вовку!» Вот и Вовку не бросает теперь.
А О.Н. Бондаревич, заведующая отделением в Грушевском сельском поселении, показывает новую благодарность. «Вот, привезла с наказом передать лично руководителю Центра Т.И. Троицкой от одной моей пенсионерки, она уже несколько лет борется с онкологическим заболеванием, ездит в Ростов-на-Дону на лечение из хутора Веселый. Это очень далеко от областного центра, и если бы не наш автобус «Демография», то и не знает, как бы сложилась ее борьба с тяжелым недугом. Автобусы «Демография», предоставленные в рамках национального проекта с одноименным названием, у наших пенсионеров в почете. Водители доставляют их на скрининг в Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Аксай. Социальное такси тоже очень нравится, ведь это возможность посещать культурные мероприятия, а еще и магазины».
Е.А. Бондарчук, заведующая отделением соцобслуживания на дому на территории Грушевского сельского поселения, специалист по социальной работе на территории Аксайского городского поселения, рассказала еще о «социальном сопровождении» и «горячей линии»: «Социальное сопровождение – это оказание разовой помощи одиноким людям, тем, кто не состоит у нас на учете, но обращается к нам, и мы им тоже не отказываем. Работаем и по обращениям на «горячую линию». Все это – мобильная помощь, в основном, покупка лекарств и консультации. Консультируется много беженцев, спрашивают, как оформить им денежную помощь от государства. У ветеранов труда тоже много вопросов возникает в связи с новыми изменениями в льготах и выплатах».
Социальный работник – профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат. Работать в этой сфере непросто, ведь далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный набор социальных услуг.
Кстати, вопросы образования – это отдельная тема. С большим уважением мои собеседники говорили о коллеге О.С. Возницкой, которая проводит различные тренинги, например, как правильно поднять лежачего больного, чтобы у него тромб не лопнул и чтобы самой не надорваться, как правильно усадить или повернуть голову, чтобы покормить, да много таких премудростей, которым обучают только в специальных образовательных учреждениях.
К тому же обязательно все проходят повышение квалификации, начиная с руководителя.
– Чтобы соответствовать требованиям профессиональных стандартов, – объясняет Т.И. Троицкая. – Взять хотя бы законодательство, где так стремительно происходят изменения.
Мы осваиваем курсы в разных сферах, будь то экономика, медицина, психология или юриспруденция. Наши соцработники никогда не знают, в каком амплуа в большей степени им сегодня придется выступить у получателя наших услуг. Поэтому мы, что называется, подкованы и постоянно совершенствуемся практически во всех направлениях нашей деятельности.
Е.А. Бутенкова, специалист по охране труда, заведующая отделением соцобслуживания на дому на территории Большелогского сельского поселения, рассказывает, как ответственно относятся коллеги к охране труда. «Все заведующие отделениями регулярно проводят инструктажи со своими сотрудниками, мы выдаем спецодежду, которая в соответствии с нормативами обновляется. Ежегодно в обязательном порядке все проходим медицинский осмотр».
О.В. Никитина, заместитель главного бухгалтера районного Центра соцобслуживания, говорит о хорошо отлаженном механизме начисления и выплаты зарплаты. «Наши сотрудники всегда вовремя и в полном объеме получают заработную плату, несмотря ни на какие ограничения, связанные с пандемией, с экономической ситуацией».
Вот и вспомнили о пандемии. А ведь для социальных работников не было никакого удаленного, или дистанционного, исполнения своих обязанностей. Для них режим работы не изменялся. Все то же самое, только в маске, перчатках, с использованием дезинфицирующих средств.
Спросила про любимчиков, оказалось, есть не то, чтобы любимчики, а такие, с которыми очень интересно общаться, творческие личности. Есть и другие, которые всю жизнь в инвалидной коляске, с самого детства! И нет в них ни капельки злобы на этот мир, обиды на многолетние вынужденные ограничения. Общаясь с ними, говорят, сами заряжаемся, никакой психологии не надо!
– А как же выходные? При вашем таком самоотверженном отношении к своей работе, наверное, их и не бывает?
– Ну что вы! – чуть ли не в один голос отвечают мои собеседники. – Наши к нам тоже бережно относятся. И выходные нам устраивают. Большую помощь оказывают волонтеры-школьники. Конечно, в экстренных случаях мы сами спешим на помощь.
Ольга БЛОТНИЦКАЯ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!