Ритм памяти
Новость в рубрике: Ветераны, Культура, ОбразованиеВоенно-патриотическому воспитанию молодежи в России уделяется колоссальное внимание. Родители, учителя, журналисты и блогеры - все стараются напоминать об исторических событиях. Что для современного школьника «память о войне»: праздник, красивые парады, салюты или же дни траура и рассказы о военных буднях?
Современные дети будут иначе помнить освободительную войну. Восстановить хронику они могут по книгам, фильмам, документам, песням, но всё реже у них есть возможность поговорить с участниками тех событий. Однако знают и понимают они гораздо больше, чем многие думают.
Из ответов ребят, как пазл, собралась мрачная и в тоже время величественная картина войны. Боль…Верная гибель…Плач…Хаос… На контрасте храбрые воины, смелые граждане, защитники Родины.
«Когда я слышу о войне, я представляю смерть. Когда я слышу о Великой Отечественной войне, я представляю ад. Во имя мира солдатам приходится убивать. Там, где людей морят голодом, где дети умирают в мучениях, там война. Пока на фронте царит анархия, простым людям остается лишь верить и надеяться», — рассказывает ученик 8 класса.
Как заповедь, школьники повторяют, что патриотические дни важны, ведь они не позволяют забыть.
«Такие праздники, как 9 мая, 23 февраля, 12 июня, 4 ноября, 9 декабря – великие дни для всех граждан страны. В них сочетаются и восхищение, и грусть, и радость одновременно. Траур, память о героях, о горе, которое испытали матери, благодарность защитникам Отечества», — говорит ученица 10 класса.
Мнения о том, как проводить праздничные дни, разошлись. Одни предпочитают ходить на парады, участвовать в акциях или торжественных митингах, реквиемах. Другие считают, что обязательно нужно поздравлять ветеранов, тружеников тыла, детей войны. Все они сходятся в том, что необходимо почтить память погибших.
«Самое важное в такие дни- осознавать, какое значение вы им придаете. Помнить, что миллионы людей отдали свои жизни, чтобы мы могли быть свободными и жить в мире», — отмечает школьник Андрей.
Некоторые эксперты неоднократно говорили о перенасыщенности и принудительности посещения патриотических мероприятий, что приводит к негативной реакции со стороны детей.
Основатель «Бессмертного полка» Сергей Лапенков не раз отмечал процесс коммерциализации акций памяти: «Если бы люди больше говорили о смысле того времени, а не интересовались количеством участников в колонне, тогда сложилась бы другая картина».
Профессора высших заведений, психологи и многие учителя согласны с тем, что «патриотизм нельзя навязать, его можно воспитать», иначе это приведет к «отрицательной реакции».
Тем не менее, отдельные депутаты убеждены, что несовершеннолетние увлечены западными ценностями и рассматривают узаконивание принудительного участия в патриотических мероприятиях, «не важно, хотят они или не хотят».
Патриотические праздники должны быть объединяющими для страны. Взрослые на личном примере должны показать детям почему это важно. И пусть люди по собственному желанию принимают участие в шествиях, смотрят концерты, приносят цветы к вечному огню или в тишине сидят у могил фронтовиков, поминая своих дедов. Тогда общественные инициативы, такие как «Георгиевская ленточка», «Письмо Победы», «Мы едины» и многие другие, будут в радость. Ведь делать это будут с благоговейным трепетом в сердце.
Влада Ересенко
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!