Они все – наши, родные
Новость в рубрике: Защита Отечества, Избранное, Общественные организацииВолонтеры района сплели уже три тысячи квадратных метров маскировочных сетей.
Председатель Совета женщин Аксайского района Е.А. Ягольник:
– В нашем районе организовано несколько пунктов по изготовлению маскировочных сетей. Мы благодарны всем, кто вступил в ряды волонтеров по изготовлению масксетей. Более трех тысяч квадратных метров уже отправлено на передовую. Но этого еще недостаточно. Ведь маскировочные сети так нужны там, на передовой. Работа волонтеров продолжается. Мы рады, что идея добровольчества не оставляет нашу молодежь. Им здесь всегда рады. Ведь мы делаем одно общее дело.
– Ваня, для чего сетки плел?
– Для танков! – а сам смотрит на меня с недоумением, мол, тетя, вы на самом деле не знаете? – Ну, чтобы укрывать от врагов! У моего друга папка там, а у него еще друзья там, мы им помогаем маскироваться!
Такой разговор состоялся у меня неделю назад в Аксайском бойцовском клубе «Ярый». Пригласила сюда Надежда Мирошник – врач, к тому же еще и спортивный, к тому же еще и педиатр, а еще депутат, а еще дочь, мама и жена, а еще… А еще речь о людях, с которыми она делает большое доброе дело.
– Напишите про них, пожалуйста! Вы не представляете, какие у нас люди! Отзывчивые, дружные, ответственные, готовые прийти на помощь в любую минуту. Вот как это! – примерно так Надежда приглашала меня познакомиться с нашими аксайскими волонтерами. Конечно, после таких слов трудно отказаться.
В БК «Ярый» я попала в какую-ту мальчишескую круговерть, они были везде – на площадке перед зданием клуба, в вестибюле-раздевалке, забегали-выбегали в открытые двери спортивного зала… Оказывается, у кого-то тренировка закончилась, у кого-то только начинается, а кто-то пришел вместе с родителями на собрание перед отъездом на летние сборы. Родители тоже, кто – на улице, а кто здесь, внутри, на лавочках.
– Ты с мамой здесь? – спрашиваю своего нового знакомого Ваню.
– Да, и с братом Никитой, а малая дома. Нашу маму Юля зовут, – показывает на симпатичную, и совсем, на мой взгляд, девочку, а оказывается, деток уже трое!
Мама Юля работает методистом в клубе «Ярый», рядом еще одна многодетная мама, Елена, у нее тоже трое детей, муж участвует в СВО. Маргарита со своими двумя сыновьями тоже здесь. Девушки немногословны, стесняются, наверное… «Кому пришла идея плести маскировочные сети? Сергею Юрьевичу, нашему тренеру, и очень хорошо, потребность есть всегда в сетках… Не трудно, мозоли никто не набил, хотя плели по две сетки в день… Да вот они, упакованы, готовы к отправке… Что говорить, мы с мальчишками нашими сколько сможем – будем помогать, с радостью, с удовольствием, с надеждой, до победы, ничего не надо, лишь бы защитники наши вернулись живыми-здоровыми!». Такое резюме в самом, можно сказать, начале разговора.
– Про волонтеров некоторые думают, будто у них много свободного времени – это я уже обращаюсь к тому самому Сергею Юрьевичу, тренеру высшей категории БК «Ярый».
– Мы увидели в соцсетях, что у нас в городе есть точки, где плетут сетки, у меня сразу мысли в этом направлении заработали, – говорит С.Ю. Гладких. – Посмотрел, у нас есть и ресурсы, и помещение, вот и предложил помощь, и в течение нескольких часов была организована точка в нашем клубе. Надежду Александровну знаем очень давно, это наш спортивный врач, много лет проходим лечение и диспансеризацию в центре, где она работает. Ее супруг Руслан тут же сколотил нам стойку для плетения сетки.
До того, как заняться изготовлением маскировочных сеток, ребята из БК «Ярый» вместе со своим тренером мастерили и отправляли нашим участникам СВО окопные свечи.
– Как вы детям объясняете, что сейчас будем делать и для чего это нужно?
– Сейчас такие ребята, им особо не надо объяснять, мои все знают, что проходит специальная военная операция, у некоторых отцы там, как они говорят, «за ленточкой», им об этом и дома рассказывают, и в школе, мы об этом тоже говорим. Просто я им даю понять, что они не сторонние наблюдатели, что они могут реально помочь и внести свой, пусть в масштабах всей операции, маленький, но это свой, личный вклад в победу. Для мальчишек слово «победа» вызывает особую мотивацию к действию, ведь они уже по несколько лет в спорте!
Удивительно, мальчишки за моей спиной разговаривали не о предстоящей поездке на спортивные сборы, а о том, что, может быть там тоже есть, где плести сетки!
– Если там нет, можно сделать самим…
Сергей Юрьевич, как будто тоже услышал своих подопечных:
– Да, нас теперь не остановишь, ребята спрашивают, когда еще? Скажу больше, нас не остановит даже ремонт, который начался в помещениях клуба. Перенесем станок в зал, здесь будем плести. До начала занятий в сентябре в школе мы максимально будем помогать!
Едем с Надеждой Мирошник на следующую точку плетения маскировочных сетей, в ДК «Молодежный», она рассказывает, как сама освоила это направление, как загорелась и поняла, что это под силу обыкновенным людям, что для этого не нужны какие-то особые производственные мощности.
– Начала изучать весь процесс: технологии плетения, а они, как выяснилось, разные, какой материал подойдет, где его купить, как сделать станок, найти поставщиков… Я верила, знала, что получится, нас поддерживают люди!
Предлагаю нашему председателю районного Совета женщин Е.А. Ягольник: «Сети!», она: «Плетем!». Н.Б. Черноусова тут же подхватывает: «У меня!». И мы – в «Молодежный», сразу одну стойку поставили, другую вскорости, а мысли уже о третьей, думаю, как сказать Нелли Борисовне, а она сама: «Может, третью?». Понимаете, что происходит? Мы на одной волне. Людей подключили – это наши соцработники, совет пенсионеров, из союза инвалидов приходят помогать. В «Молодежном» совсем другая атмосфера, здесь очень тихо, хотя Надежда шутит, вы разве не слышите? Жужжат же! Пчелки мои жужжат! Вот так шутливо называет своих сподвижников, а они и не против, заулыбались. Но не отрываются от работы, вплетают ленточки, узелки завязывают.
– В основном у нас пенсионеры, периодически организованно приходили во время учебного года школьники, сейчас реже забегают, – говорит Светлана. – Сейчас внуки приходят, сама я с марта здесь.
– Перерывы в работе устраиваете?
– У нас же нет такого, что обязательно надо отработать смену. Кто сколько может, тот столько и плетет – кто-то на часок заходит, кто-то по три-четыре часа здесь. На точке в ДК «Молодежный» сложился костяк, они могут и по четыре-пять часов плести. Мою тезку, Светлану, например, внуки контролируют, чтобы не перетруждалась, звонят, говорят, пора домой!
– Цвет как подбираете? Тем-но-зеленый, светло-зеленый, бежевый…
– Главное, чтобы не получилась вместо маскировочной сетки демаскировочная. Мы же видим, какая картинка получается, вот и стараемся плести пятнами, схем никаких нет, по наитию. Потом сверху этого плетения вплетаем «травку» – ленты более широкие, нарезанные особым способом (тоже ручная работа, обыкновенными ножницами). И тогда картина получается более объемная и реалистичная, к тому же «травка» придает эффект размывания картинки, что тоже очень хорошо приближает вид сверху к природному ландшафту.
Нарезкой в основном занимается Светлана. Есть специальный электрический нож, который «берет» толщину ткани в несколько слоев – то есть, сначала от большого рулона надо отмотать несколько метров, сложить в несколько слоев и только тогда приступать к резке. Это не менее ответственное задание – чтобы получалось ровно, сноровка требуется.
– Непросто, – соглашается Светлана, – но я как-то быстро приноровилась. Мозоли? Что вы, какие мозоли, вовсе нет! Спина – да, устает, но мы знаем, как с этим справляться.
Выходит, для того, чтобы начать плести, надо выполнить столько подготовительной работы. Светлана вводит меня в курс дела с таким знанием, оперируя специальными терминами, что создалось впечатление, будто передо мной специально обученный этому делу человек.
– Вовсе нет, – улыбается Света. – Очень много в соцсетях создано групп, организованных активистами-волонтерами, которые как раз и занимались изучением технической стороны дела и теперь совершенно бескорыстно делятся с такими, как мы. То есть, мы уже не тратим время на что и как, а смотрим ролики – и делаем, стараемся как-то усовершенствовать процесс, потом в тех же волонтерских группах делимся своими находками.
Светлана – домашний кондитер, у нее свой мини-цех. Спрашиваю, зачем ей сети плести, работы, что ли не хватает на своем домашнем производстве?
– У меня муж мобилизован, – тихо так говорит, и лицо становится другим совсем, будто она не со мной общается, и мысли ее о другом…
И в подтверждение слышу, так же тихо: «Как он там…». Помолчали…
– Ушел, я занималась сначала закупками, отправкой «гуманитарки», – продолжила Светлана, – потом в интернете на глаза попался ролик про маскировочные сети, тогда еще не знала, что у нас в Аксае есть точка. Оказалось, что в «Молодежном» плетут, я и пришла. Так ведь и «сарафанное радио» никогда не сломается, это очень надежный источник распространения информации, к нам приходят все новые желающие. Работы много, на всех хватит заказы не прекращают поступать. Вот, может после вашей статьи к нам еще подтянутся энтузиасты. Очень на это надеемся!
У нас есть Галина, уж не знаю, как у нее получается, у нее дар убеждения, наверное, особенный! Она, что называется, с улицы людей приводит и они потом приходят еще и еще, помогают в силу своих возможностей. Знакомимся. Галина работает в магазине, ночные смены. Получается, ночь отработала, поспала и сюда?
– Как раз наоборот, – говорит Галина, – ночь отработала – и сюда. Спать потом. Я иной раз уже и в семь утра здесь, а-то и в шесть. У меня из родных в специальной военной операции никто не участвует, а почему я здесь? Не хочется, чтобы у нас майдан был, как там, не хочется, чтобы как в Великую Отечественную… Два моих родных дяди воевали, живыми вернулись с Победой. Мы разговаривали с ними, когда школьницей была, я очень хорошо эти разговоры помню… Когда узнала, что могу вот таким образом помочь нашим ребятам, сыночки они все для нас, сразу пришла, не раздумывала. Все, кто к нам приходят, как-то сразу включаются, быстро учатся. На первых порах, конечно, помогаем, бывает, приходится переплетать фрагменты, исправлять. Одна наша помощница по первости сердце выплела, старалась! Из лучших, конечно, побуждений, передать таким образом любовь свою защитникам хотела.
Татьяна – бывший товаровед, сейчас на пенсии. Стала волонтером в феврале, «потому что война, там наши парни, им надо помогать тем, чем можем, а мы надеемся на них, ждем, любим и молимся каждый день».
– Я узнала, что вот таким образом можно помочь от сестры, она живет в Новочеркасске и там ходит на такую же точку, – отвечает Татьяна на вопрос, кто ее пригласил в «Молодежный», – стала искать, где в Аксае есть точки. Вот, нашла, земля слухами полнится!
Знакомимся с женщиной, которая рядом очень ловко заплетает ленточки в сетку. Ольга пришла сюда вслед за дочерью, а дочь – та самая Светлана, которая координатор на этой точке.
– Света вам сказала, мой зять участвует в специальной военной операции, но я здесь не только поэтому. Здесь место такое, волонтерским духом пропитанное, мы понимаем, что и для чего мы делаем. Конечно, хотелось бы, чтобы нас было больше. Нашим бойцам так нужны маскировочные сетки, как нужны здесь бескорыстные руки наших земляков.
Школьникам здесь особенно рады, потому что «у них очень споро и хорошо все получается, они легко обучаются». Например, ребята из гимназии приходили, человек двадцать, так они за час всю сторону станка заплели, «они на лету схватывают, у них и узелки получились правильные и цвета правильно подобрали». Ольга, бухгалтер по профессии:
– О чем думаю, когда плету? Сердце сюда позвало, по-другому не скажешь, про ребят думаю, как они жизнью своей рискуют, погибают. Ради нашей страны, нашей Родины, ради нас. Они же все наши, родные, поэтому хочется помочь, мы же под мирным небом живем, они это мирное небо защищают, им тяжело. Устаю? А вот об этом как раз и не думаю! Пока плетешь – никакой усталости нет.
Мы ждем вас, земляки!
Пункты изготовления маскировочных сетей находятся в городе Аксае ДК «Молодежный» и БК «Ярый», в поселке Дивном, хуторах Истомино, Островского, Ленина.
Координатор – Надежда Александровна Мирошник (телефон: 8-904-443-95-71).
Ольга БЛОТНИЦКАЯ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!