Опытом построения бизнеса при поддержке государства делится руководитель частной школы в Аксае
Новость в рубрике: Культура, Нацпроекты, Развитие экономикиШколе музыки «KozinMusicEducation», открытой в Аксае в рамках социального контракта (национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы») в этом году исполняется три года. О том, как все начиналось и как школа живет сегодня, мы поговорили с директором и основателем В.А. КОЗИНЫМ.
Руководителю учебного заведения на данный момент 22 года, а когда он открывал «KozinMusicEduca-tion», ему исполнилось 19. Невероятно, но факт. Молодой человек не просто придумал, как создать социально-направленный бизнес, он смог вывести его на путь постоянного развития. Владислав Александрович регулярно пользуется поддержкой государства в рамках федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
– Владислав Александрович, как пришла идея создать школу музыки?
– Мысль о ее создании возникла во время учебы в Детской школы искусств г. Аксая, лет в 12 примерно. Мне нравилось, как меня обучают преподаватели, я видел, сколько сил и времени они вкладывали в детей, каким качественным является образование, насколько разнообразной была моя учебная деятельность, участие в конкурсах. Начиная с 13 лет, я обучал игре на гитаре знакомых, друзей, одноклассников. Мне это нравилось. Уже тогда появился педагогический опыт, начала складываться методика преподавания. Конечно, основная концепция обучения была основана на опыте моих педагогов. После девятого класса я поступил в Ростовский колледж искусств, на последних курсах начал работать в ДШИ, набираться опыта. В это время на информационных ресурсах Администрации Аксайского района я узнал, что есть такая мера поддержки, как социальный контракт и решил попробовать свои силы. Я написал бизнес-план, представил необходимые документы, и получил средства в размере 350 тыс. рублей на открытие школы. На эти деньги была закуплена мебель, оргтехника, комплектующие для музыкальных инструментов. Полученная сумма составила примерно 14 процентов от всех затрат. Всего было потрачено более двух миллионов рублей.
– На что пошли эти средства?
– В основном на закупку инструментов. Я не экономлю на этой статье расходов. Во время обучения в школе искусств мне довелось играть на высококачественных гитарах, я понимаю, как отличается звук, как хороший инструмент помогает раскрыть всю палитру эмоций, красок, чувств, заложенных в произведении, донести основную мысль композиции до слушателя. Для меня это принципиальный вопрос, поэтому для занятий в школе я приобрел классические гитары ручной работы. Стоимость одного экземпляра составляет 200 – 250 тысяч рублей. Такие инструменты необходимы для участия в музыкальных конкурсах, профессионального развития учеников. А поскольку моя цель – расширение границ, выход школы на региональный, всероссийский уровень, то, здесь, конечно, качество инструмента играет роль.
– Как шло развитие школы?
– Первые несколько месяцев я преподавал сам. Затем мы открыли отделение фортепиано, электрогитары и вокала. В планах – преподавание хора. Прежде чем открыть какое-то направление, я проводил анализ, насколько оно будет востребованным, придут ли к нам ученики. С открытием, ведь связаны определенные финансовые затраты, в первую очередь покупка оборудования и инструментов. Сложно было найти преподавателей. Но мы справились. Сегодня без ложной скромности могу сказать, что в коллективе школы трудятся прекрасные педагоги, профессионалы своего дела, как опытные учителя, так и начинающие свой путь в деле обучения.
– Кто сегодня преподает фортепиано?
– Студентка Ростовского колледжа искусств Т.Г. Тамберг. Она является лауреатом и победителем всероссийских, международных конкурсов, выступает в Ростовской филармонии, выезжает с концертной программой на гастроли.
– А другие направления?
– Вокалом занимается преподаватель высшей категории У.Р. Зимовнова. Она имеет большой опыт преподавания, на протяжении 12 лет работала в детской школе искусств в Новочеркасске, заведовала вокальным отделением. У ее учеников есть успехи в конкурсах и фестивалях. Вокал также преподает Анастасия Александровна Бородина, выпускница Волгоградской консерватории, лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Игре на электрогитаре обучает студентка Ростовского колледжа искусств Е.Д. Михайлова. По направлению классической гитары работают А.В. Дзюба и Е.С. Гарбуз.
– Сколько учеников обучается в школе сегодня?
– На сегодняшний момент 110, из них семеро взрослых, остальные дети. Причем интересно, что у нас на отделении фортепиано обучалась 74-летняя аксайчанка. Она с большим энтузиазмом занималась, участвовала в конкурсах, была активной выпускницей. На вокальном отделении успешно занимается бьюти-мастер Екатерина Стекольникова, она является лауреатом и победителем конкурсов.
– Программа обучения для взрослых чем-то отличается?
– Наши программы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. Все ученики занимаются одинаково: начинают с азов, осваивают более легкие произведения, а потом переходят к более сложным композициям. Отмечу, что обучение идет в индивидуальном порядке. Иначе не будет результата. Ученики сдают зачеты и экзамены. Иногда мы засчитываем в качестве экзамена участие в конкурсах и концертах. В нашей школе музыки мы не ограничиваем детей в плане творческих конкурсов. Считается, что в первый год обучения де-ти еще не готовы к ним. Но если видим, что ученик хорошо занимается, быстро осваивает навыки пения или игры на инструменте, с удовольствием помогаем ему проявить себя на «музыкальном ринге». Мы за то, чтобы подогревать интерес ребенка к творчеству.
– Есть ли перспективные ученики?
– Пока мы принимаем участие в региональных фестивалях и конкурсах, а также отправляем записи хорошего качества на суд жюри в другие города. Про вокалистку Екатерину Стекольникову я уже говорил. Хочу отметить еще Марию Тюрину. Ей 10 лет, она обучается в школе меньше года. Девочка очень старается и уже делает успехи в сольном вокальном исполнении. Наши гитаристы в прошлом году участвовали в фестивале «Поклонимся великим тем годам», стали лауреатами и дипломантами. Яркий пример – Максим Шкуро, который регулярно заслуживает звания лауреата на всероссийских и международных конкурсах, он будет нашим первым абитуриентом на поступление в Ростовский колледж искусств. В этом году мы также подали заявки на участие в различных конкурсах. Уверены в победах наших учеников.
Мы наладили сотрудничество с отделом культуры Администрации Аксайского района, и сейчас получаем положения о проведении конкурсов различного уровня. Будем принимать участие. В данный момент мы думаем о поездке в Казань на всероссийский фестиваль-конкурс.
Есть у нас еще один талантливый ученик – Владимир Савков. Парень незрячий. Он очень хочет петь и играть на гитаре и приезжает к нам в школу из станицы Лихой. Владимир – лауреат международных конкурсов-фестивалей вокального исполнительства. Сейчас совместно с РанХИГС (я обучаюсь в этом учебном заведении на специальности «Государственное и муниципальное управление») мы работаем над созданием проекта «Прикоснись к музыке» в рамках программы «Обучение служением». Вместе с выпускниками вуза мы исследуем возможность обучения незрячих детей музыке. Мы изучали опыт других регионов. Есть специализированная музыкальная школа для слепых и слабовидящих детей в Армавире. В обычные музыкальные школы таких детей не берут, поскольку там нет возможности их учить, нет соответствующего оборудования и обучающих материалов. Для того, чтобы наша школа имела возможность бесплатно обучать этих ребят в рамках проекта «Прикоснись к музыке», мы решили создать некоммерческую организацию. Мы планируем принимать участие в грантовых конкурсах и привлекать меценатов.
– Какие меры государственной поддержки вы еще используете?
– Мы активно изучали возможности центров «Мой бизнес», которые появились в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», они помогают предпринимателям на всех этапах развития его дела, от создания до масштабирования. Мы планируем обновить баннеры, и центр «Мой бизнес» окажет финансовую поддержку, возместит основную часть расходов.
Также мы приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов в области социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций «Мой добрый бизнес» в номинации «Помощь со смыслом» для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых и СОНКО.
Конкурс направлен на выявление лучших практик социального предпринимательства среди субъектов малого и среднего бизнеса и НКО, поддержке идей и развития направления корпоративной социальной ответственности. Мы стали победителями регионального этапа. Ждем результаты межрегионального конкурса проектов. Победители будут награждены в рамках мероприятий Министерства экономического развития РФ. Они получат памятные награды, призы от партнеров конкурса, информационную поддержку, возможности для развития от операторов конкурса, возможность пройти в полуфинал Международной премии «МЫВМЕСТЕ» в треках НКО и Бизнес.
– Участвуете ли вы в ярмарках профессий, проводимых в учебных заведениях?
– Да. Мы рассказываем о профессии музыканта, о нашей школе и приглашаем ребят на обучение. Многие не подозревали о нашем существовании и узнали только на ярмарке. Стабильно после таких мероприятий к нам приходит несколько учеников. Были заинтересованные педагоги, которые захотели стать частью нашего коллектива.
– О чем мечтаете сегодня?
– О развитии школы. Вместе с коллективом иду к достижению этой цели. Мы планируем выйти на региональный и всероссийский уровень, стремимся к созданию ФСМШ – федеральной сети музыкальных школ.
Наша мечта – дать возможность каждому ребенку, независимо от места проживания и социального положения, получить качественное музыкальное образование. Мы уже создаем рабочие модели для масштабирования – от академических программ и системы наставничества до цифровой инфраструктуры, чтобы обеспечить доступность и эффективность обучения в каждом уголке страны. Мы готовы интегрироваться в государственные и социальные инициативы, реализовывать проекты для детей с особенными возможностями здоровья, внедрять инклюзивные и дистанционные форматы, в том числе с применением информационных технологий.
Сегодня – это уже не просто школа, а платформа, где рождается будущее культуры, где формируется уверенное поколение творцов. Нам важно, чтобы государство и бизнес увидели в нас точку роста, к которой стоит присоединиться. Вместе мы можем сделать гораздо больше – для детей, для регионов, для России.
– Как завершаете учебный год?
– Завершим его ярко, насыщенно и с гордостью за проделанный путь. Впереди у нас – итоговые концерты, академические зачеты, творческие встречи и награждения лучших учеников. Мы покажем, какие результаты можно достичь при системной, вдохновляющей работе команды, где каждый преподаватель вкладывает душу в развитие учеников.
Итоги года – это не только цифры, это живые истории успеха, детские победы, новые открытия и рост интереса к музыке в нашем сообществе. Кроме того, мы готовим запуск новых направлений и летнюю образовательную программу. Завершая этот год, мы уже закладываем фундамент будущего – еще более сильного, масштабного и доступного музыкального образования.
Софья ДЕНИСОВА



























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!