Лауреатом конкурса «Педагогический дебют» стала учитель физики СОШ № 1 ст. Ольгинской Аксайского района В.А. Реброва
Новость в рубрике: Избранное, Нацпроекты, ОбразованиеЛауреат ежегодного Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2025» Виктория Александровна Реброва преподает физику в Ольгинской средней школе Аксайского района.
Конкурс организует Ассоциация лучших школ под патронатом комитета Государственной Думы РФ по просвещению, при поддержке Минпросвещения России, Общероссийского Профсоюза образования, федеральных вузов.
В 2025 году в конкурсе приняли участие более 2 000 человек. 208 молодых педагогов и их наставников из 57 субъектов Российской Федерации стали участниками финальных мероприятий.
Вся финальная программа прошла на базе одной из московских школ: конкурсанты, показавшие высокие результаты в заочном туре, прошли очные испытания в восьми номинациях: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые классные руководители», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагог-наставник».
Участники конкурса показывали уроки, классные часы, педагогические занятия, мастер-классы, делились опытом и лайфхаками, решали управленческие задачи, разбирали профессиональные кейсы и отвечали на вопросы блиц-интервью, выходили перед жюри и коллегами с публичными выступлениями.
Лауреатом конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя» стала учитель физики МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской В.А. Реброва.
Мы попросили Викторию Александровну поделиться впечатлениями от конкурсных дней:
– С 6 по 11 апреля свои двери для нас, участников конкурса, открыла школа № 1518 г. Москвы. У многих слово «конкурс» вызывает трепет и сомнения, тогда как для кого-то «конкурс» – это вдохновение и новые горизонты!
– А вы в какой из этих категорий потенциальных конкурсантов?
– В моем восприятии слово «конкурс», скорее, включает элементы обеих категорий. Для меня участие в конкурсе – это большая работа, это выход из зоны комфорта и, безусловно, вызов самой себе. Конкурс мотивирует на изучение нового, поиск инновационных подходов и повышение профессионального мастерства.
– Ваше восприятие профессии изменилось после этих конкурсных дней?
– Я стала еще больше ценить каждый момент общения с учениками. В очередной раз убедилась, насколько важно быть не просто учителем, но наставником и вдохновителем для ребят.
– Столько напряженных конкурсных дней…
– На самом деле неделя пролетела как одно мгновение! Четыре этапа педагогического конкурса позади, и я чувствую невероятную усталость, но и огромную гордость! За эти дни мы показали все, на что способны: от разработки и проведения открытого урока, где каждый ученик раскрылся по-новому, до публичного выступления «У меня это хорошо получается», где делились своим уникальным опытом и страстью к профессии. Мы вместе решали сложные педагогические задачи, находя креативные и эффективные решения, и смело выступали с проблемами современного образования, предлагая пути их решения в рамках публичного выступления. Насыщенная конкурсная неделя была не только испытанием, но и невероятным опытом!
– Вы упомянули открытый урок. Какие конкретные инновационные подходы вы применили и как отреагировали ученики?
– На открытом уроке я не использовала новые инновационные подходы, но с удовольствием поделилась с детьми приемом «мнемотехника». Это когда для облегчения сложных понятий, формул мы можем использовать ассоциации, рифмы. Благодаря данному методу непонятное и сложное становится легким и запоминающимся.
Учащиеся были удивлены и воодушевлены тем, что можно физику связать с литературой, и за две минуты у них получилось небольшое двустишье, которое поможет им запомнить определение.
– А кроме конкурсных испытаний что еще запомнилось?
– Между конкурсными заданиями удалось посетить театр сатиры и насладиться блистательной постановкой «Укрощения строптивой»! Это был отличный способ перезагрузиться и получить заряд вдохновения.
– Что-то было неожиданное для вас в ходе конкурса?
– Пожалуй, да. Неожиданным стало то, насколько открыто и искренне делятся опытом коллеги. Мы не просто соревновались. Мы действительно помогали друг другу расти профессионально.
А еще нам, молодым учителям, посчастливилось побывать в Государственной Думе РФ по приглашению учителя, депутата Государственной Думы, члена комитета Госдумы по просвещению Ларисы Николаевны Тутовой!
– Что вам дало общение с депутатом? Какие вопросы обсуждали?
– Это было невероятно ценно! Мы смогли пообщаться, поделиться проблемами и обсудить вопросы, волнующие молодое поколение учителей. Особенно важно было услышать, что наши проблемы и предложения слышат на государственном уровне.
– Что стало самым важным результатом вашего участия в конкурсе?
– Независимо от результатов, я уже победитель – победитель в борьбе с собой, в расширении профессиональных горизонтов и в осознании важности нашей профессии!
– Кто был рядом с вами на пути к финалу конкурса?
– Отдельно хотелось бы поблагодарить заведующую районным методическим кабинетом И.Г. Долгушину, директора моей школы М.М. Воробьева, его заместителя по учебно-воспитательной работе Л.В. Голосную и коллег школы за поддержку, помощь и содействие на всех этапах конкурса. И, конечно же, мои ученики ежедневно вдохновляли и вдохновляют меня на новые свершения!
– Какой совет вы бы дали тем, кто только думает об участии в подобном конкурсе?
– Впереди новые вершины и достижения! Не бойтесь пробовать! «Педагогический дебют» – это не только соревнование, но и ценный опыт, который поможет стать лучше и увереннее в себе. Мой совет – не сомневайтесь и участвуйте! Это уникальная возможность для профессионального роста и обмена опытом с коллегами со всей страны.
– Что, на ваш взгляд, самое важное для молодого учителя в начале профессионального пути?
– Самым важным для молодого учителя в начале его педагогической деятельности я считаю, безусловно, хорошего наставника, поддержку от администрации, позитивный настрой и уверенность в себе.
– И завершающий вопрос. Может быть, после участия в конкурсе у вас появились новые идеи или проекты?
– В моих планах создание и реализация своей рабочей тетради по предмету «Вероятность и статистика», которая окажет большую помощь учителям, учащимся и их родителям.
КОММЕНТАРИЙ
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лариса Николаевна Тутова:
– По традиции каждый год приглашаю в Госдуму наших молодых конкурсантов для обсуждения тенденций современного образования, проблем в этой сфере. Каждый раз с большим нетерпением жду этой беседы, открываю для себя огромный кладезь ценных мыслей и предложений, которым свойственен нестандартный подход в решениях и альтернативное видение вопросов…
У российской школы прекрасное будущее в лице этих молодых ребят! Темы, затрагиваемые молодыми педагогами, – разные, причем они актуальны не для одной школы, а для всей страны. Конкурсанты предлагают интересные и неожиданные пути решения.
Ольга БЛОТНИЦКАЯ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!