Выбор школьной формы для нового учебного года – сложная и ответственная задача для родителей
Новость в рубрике: Полезная информация, СправкаШкольная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья. При ее покупке важно помнить, что в этой одежде ребенок будет проводить пять – шесть, а то и больше часов. Поэтому, в первую очередь, Одежда ученика должна соответствовать комплексу критериев: быть удобной, отвечать установленному в школе дресс-коду, нравиться самому ребенку. Требования в школах к форме могут быть разными: где-то достаточно светлого верха и темного низа, а где-то весь набор одежды принято отшивать в ателье – абсолютно одинаковый для всех детей, но чаще всего обязательными являются только основной цвет (чаще всего – синий) и строгость покроя, что дает пространство для фантазии и приятного шопинга.
Отправляясь за покупками необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Основной критерий при выборе школьной формы – это ткань. Одежду для школьников лучше выбирать из натуральных материалов. Такая одежда удобна, комфортна и легка в уходе. Для школьной формы используются такие материалы как хлопок, лен, шерсть, полушерсть, вискоза, которые обладают хорошей воздухопроводимостью и гигроскопичностью (способностью впитывать влагу). Синтетические материалы, как правило, аккумулируют статическое электричество, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, могут вызывать повышенную потливость, как следствие явиться причиной появления сыпи и раздражения на коже. От изделия не должен исходить резкий химический запах (косвенно он может свидетельствовать о содержании в ткани вредных и (или) опасных химических соединений). По функциональному назначению одежда подразделяется на изделия первого, второго и третьего слоев.
К каждому слою одежды предъявляют свои гигиенические требования: одежда первого слоя – изделия, имеющие непосредственный контакт кожей пользователя, такие как нательное белье, чулочно-носочные изделия; одежда второго слоя – изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы; одежда третьего слоя – пальто, полупальто, куртки, пищи, костюмы на подкладке.
Кроме того, нужно обратить внимание на крой – одежда не должна сковывать движения ребенка, должна соответствовать размеру. Также необходимо внимательно относиться ко всем деталям одежды: начиная от молний, заканчивая формой пуговиц – фурнитура не должна быть травмоопасной. Кроме того, стоит обратить внимание на швы и аккуратность подкладки: отсутствие торчащих ниток – это первый признак качественного изделия.
Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия в форме декларирования или сертификации, гарантирующий безопасность ткани, из которой сшито изделие. Необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность детской одежды: сертификат соответствия для изделий первого слоя бельевых, трикотажных, из текстильных материалов, одежды и изделий второго слоя из текстильных материалов и трикотажных; декларация о соответствии для одежды и изделий третьего слоя трикотажных и из текстильных материалов.
На что нужно обратить внимание при выборе обуви. Гигиенические требования к обуви для детей и подростков состоят из требований к конструкции обуви, которые определяются особенностями строения стопы в период роста ребенка, а также требований к материалам, из которых изготавливается обувь. Лучший материл для пошива детской обуви – кожа. В закрытой обуви для всех возрастных групп не допускается подкладка из искусственных, синтетических материалов и композиционных кож. Обуви для детей на резиновой подошве стоит избегать – резиновые калоши, ботинки, сапоги можно использовать только в сырую, дождливую погоду, кеды – на физкультуру. Дышащая обувь с достаточно гибкой подошвой, каблуком, жестким задником и хотя бы частично закрытым носком – идеальна для школьной сменной обуви – она поможет избежать деформации стопы у ребенка, а также возможных травм на переменах. Чтобы обувь не задерживала процессов роста ребенка, она должна быть по размеру, мягкой, легкой и удобной в носке.
Вся продукция, в том числе и для детей, должна иметь маркировку, которую наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой, доступной для осмотра и идентификации, на русском языке и содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция, наименование и местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютера; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии). Требования, предъявляемые к школьной форме и детской (подростковой) обуви, изложены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции» предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).
Требования к школьным ранцам
Помимо школьной одежды (особенно для школьников младших классов) важной составляющей является удобство и вес ранцев. Учебники и тетради целе- сообразно носить в ученичес- ком ранце, а не в сумках, портфелях и т.п. Ношение книг и прочих школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки.
Родителям нужно помнить, что оптимальный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся первых – вторых классов не должен превышать полтора килограмма, третьих – четвертых классов – два килограмма, пятых – шестых классов – 2,5 килограмма, седьмых – восьмых классов – 3,5 килограмма, 9 – 11 классов – четыре килограмма.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.
Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1 000 грамм.
Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны иметь широкие лямки (4 – 4,5 сантиметра), а также оформлены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине ребенка и равномерное распределение веса.
Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:
– длина (высота) – 300 – 360 мм;
– высота передней стенки – 220 – 260 мм;
– ширина – 60 – 100 мм;
– длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм;
– ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 – 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.
Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
Ранец может иметь два отделения или одно отделение с карманом либо вкладышем: основное – для книг и тетрадей, меньшего размера – для ручек, карандашей и подобного. Ремни на ранце должны иметь приспособления для регулировки их длины.
Также следует обратить внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в темное время суток.
Соблюдение режима дня – очень важный аспект в повседневной жизни школьника. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учебу. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т.п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т.п. Кровать у ребенка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников: в первом – четвертом классе – 10 – 10,5 часа, пятые – седьмые классы – 9,5 – 10 часов, шестые – девятые классы – 9 – 9,5 часа, 10 – 11 классы – восемь – девять часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до двух часов.
Рабочий стол: правильно организуйте рабочее место школьника – условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок – левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырек, абажур.
Питание: правильно организованный режим питания включает соблюдение времени приемов пи-щи и интервалов между ними. Промежутки между приемами пищи у школьников не должны превышать 3,5 – 4 часа. Для школьников рекомендуется четырех – пятиразовое питание. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Игры и прогулки: продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3 – 3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа – у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
А.В. Степанова, начальник территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Ростовской области

























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!