Об ответственности продавца
Новость в рубрике: Человек и законЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей», статья 23 «Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя»
1. В редакции Закона 1996 г. сохранена ответственность (неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки) всех обязанных лиц за нарушение сроков устранения недостатков, предоставления в пользование подменного товара, замены товара, а также вновь установлена ответственность за нарушение срока выполнения денежных требований.
Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомянутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.
2. В редакции Закона 1996 г. установлен порядок определения цены, от которой исчисляется неустойка: цена определяется по месту, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено обязанным лицом, к которому предъявлено требование, на день его добровольного удовлетворения или вынесения решения суда.
3. Независимо от взыскания неустойки потребитель в случае нарушения упомянутых сроков вправе предъявить любое другое требование, предусмотренное ст. 18 Закона (о сроке предъявления этих требований см. п. 3 комментария к ст. 19 Закона). В этом случае неустойка взыскивается до предъявления нового требования.
4. В случае просрочки выполнения нового требования неустойка взыскивается на общих основаниях. При удовлетворении судом требования потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения.
Суд в соответствии со статьей 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения, интерес ответчика.
Под явной несоразмерностью следует понимать, в частности, незначительный размер или отсутствие убытков в результате нарушения обязательства (пп. 8 – 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 года № 2).
Если вы считаете, что ваши права были нарушены или вам нужна консультация специалиста, вы можете обратиться на горячую линию Администрации Аксайского района по защите прав потребителей: 8(863-50) 4-39-60.
Вас проконсультирует главный специалист отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района Екатерина Геннадьевна Кракаускайте.
Администрация Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!