Семь из десяти россиян знают о реализуемых в стране национальных проектах
Новость в рубрике: НовостиВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты мониторингового опроса об отношении россиян к реализации национальных проектов.
Декабрьский замер ВЦИОМ показал, что информированность россиян о национальных проектах остается неизменной в течение последнего года: в среднем о них известно 73% наших сограждан. По всей видимости, уровень информированности достиг предела охвата аудитории.
Возглавили рейтинг наиболее узнаваемых национальных проектов федерального масштаба НП «Демография» и «Здравоохранение», о них суммарно знают/что-то слышали по 77% и 74% опрошенных соответственно. В топ-5 вошли также: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (73%), «Образование» (72%) и «Безопасные качественные дороги» (70%). В меньшей степени осведомлены россияне оказались о проектах «Платформа университетского технологического предпринимательства» (21%), «Международная кооперация и экспорт» (24%) и «Передовые инженерные школы» (30%).
Об отдельных направлениях в рамках нацпроектов россияне осведомлены чуть хуже, чем о нацпроектах в целом – средний уровень информированности, рассчитанный по 117 замеряемым мероприятиям, в декабре прошедшего года составил 58% (-5 п.п. к декабрю 2023 г.). Самым узнаваемым из них остается материнский капитал, с данной мерой государственной поддержки семей с детьми известно абсолютному большинству наших сограждан (98%). Хорошо знакомы опрошенным и такие меры, как:
- диспансеризация населения (знают/что-то слышали 90%);
- использование раздела «Здоровье» на портале госуслуг для записи к врачу, доступа к электронным мед. документам, получению рецепта и т.д. (88%);
- раздельный сбор и переработка мусора (88%);
- семейная ипотека (88%);
- льготная ипотека (88%);
- расселение аварийного жилья (87%);
- благоустройство городской среды (87%);
- перевод социально значимых госуслуг в электронную форму (86%);
- ремонт и строительство дорог (85%).
Направлениями-лидерами по приросту информированности за последний год стали:
- туристический портал «Путешествуем.рф» (+ 13 п.п. с декабря 2023 г., до 49%);
- система долговременного ухода (+8 п.п., до 37%);
- обучение школьников и взрослых в области искусственного интеллекта (+6 п.п. до 65%);
- мероприятия программы «Активное долголетие» (+6 п.п., до 42%).
Опрошенные отметили и позитивные перемены, происходящие в ходе реализации национальных проектов. Наиболее заметными за последний год стали следующие из них (представлены топ-5, по мере убывания доли согласившихся с суждением):
- благоустраивается городская среда: появляются новые детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные (89%);
- выросло количество онлайн-сервисов в сфере госуслуг (88%);
- стало больше производиться российской продукции (79%);
- стало больше понятной информации о местах, которые можно посетить, и туристических услугах (79%);
- стало больше разнообразных туристических предложений (78%).
Данные собраны в ходе трех всероссийских опросов ВЦИОМ, проведенных в период с 3 по 9 декабря 2024 г. В опросах, посвященных разным национальным проектам, приняли участие 1600, 1600 и 2000 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Источник и фото donland.ru
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!