Ольгинская СОШ – победитель Всероссийского смотра-конкурса «Школа года – 2025»
Новость в рубрике: Избранное, Конкурсы, Нацпроекты, ОбразованиеСредняя общеобразовательная школа станицы Ольгинской стала победителем Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Школа года – 2025».
Сейчас в учебном заведении идет подготовка к новому учебному году. Педагоги заканчивают написание рабочих программ, директор «сверяет часы», проверяет готовность школы по целому ряду критериев, завершается поставка компьютерного оборудования. За сохранность материально-технической базы в школе отвечает опытный заместитель директора по АХЧ Елена Ивановна Присухина. В классах повисла звенящая тишина, которую уже совсем скоро нарушит первый школьный звонок, строгие, но любящие голоса педагогов, веселая болтовня учеников на переменах. В Ольгинской школе их почти тысяча, а рассчитана она на 450. Впрочем, такая ситуация сегодня практически везде. Дети здесь, как и во многих других общеобразовательных учебных заведениях, учатся в две смены. В школе больше 40 классов, в каждом примерно по 25 человек.
Несмотря на то, что у Ольгинской СОШ два филиала, в которых обучаются ученики начальных классов, кабинетов в основном здании не хватает. Поэтому было принято решение построить модульное здание. Проектно-сметная документация разработана, подрядчик определяется.
– В новом модульном здании будет, в том числе, спортивный зал. Сегодня уроки физкультуры проходят в Физкультурно-оздоровительном комплексе спортивной школы № 1. Мы делим зал с тренерами спортшколы. Пока другого варианта у нас нет, – рассказывает директор школы М.М. Воробьев.
Ольгинская школа постоянно обновляет материально-техническую базу. К примеру, в этом году, по словам директора М.М. Воробьева, закуплены новые ноутбуки для кабинетов информатики, интерактивные передвижные панели (в дополнение к уже существующим), принтеры, оборудование для столовой. В школе, из 950 учеников, 550 обеспечены бесплатным питанием – учащиеся начальной школы, дети из многодетных семей, сыновья и дочери участников специальной военной операции, дети с ОВЗ. Каждый день повара готовят ученикам горячие блюда, предлагают разнообразную выпечку.
Необходимость в дополнительном корпусе школы очевидна, поскольку ежегодно количество учеников растет, еще пять лет назад здесь училось на 200 ребят меньше. Ольгинское сельское поселение активно застраивается, сюда приезжает молодежь с детьми. Во время учебного года на линию ежедневно выходят пять школьных автобусов, чтобы привезти учащихся из хуторов Нижнеподпольный, Махин, поселка Славино, СНТ «Ласточка».
Несмотря на временные трудности, коллектив школы сумел создать все условия для того, чтобы дети были успешны в учебе, участвовали в общественной жизни. Близость музыкальной школы и Физкультурно-оздоровительного комплекса дает возможность заниматься спортом и творчеством. В школе есть свои звездочки – ученики, которые благодаря упорному труду и целеустремленности уже достигли хорошего результата, становились победителями и призерами олимпиад, конкурсов и соревнований.
Впрочем, обо всем по порядку. В прошлом году Ольгинская школа отметила 55-летний юбилей. За это время был накоплен богатый опыт в обучении и воспитании детей. Он передавался от более опытных педагогов молодым. К слову сказать, сегодня в учебном заведении работает 60 учителей, две трети из которых имеют высшую квалификационную категорию, одна пятая часть – первую квалификационную категорию. Вместе с опытными коллегами трудятся молодые педагоги, выпускники колледжей и университетов.
– В школе развита система наставничества. Более того, два наших учителя Александра Викторовна Небиеридзе и Ирина Александровна Сущенкова являются наставниками образовательных организаций Ростовской области, – отмечает заместитель директора по учебно- воспитательной работы Любовь Владимировна Голосная.
Учителя Ольгинской школы за высокий профессионализм отмечены ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации: нагрудными знаками «За верность профессии», «Отличник просвещения», удостоены звания «Почетный работник сферы образования РФ».
Педагоги не только учат детей, готовятся к урокам, но и участвуют в различных конкурсах, показывают ученикам пример. Так, учитель физики Виктория Александровна Реброва стала лауреатом ежегодного Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2025» в номинации «Молодые учителя». Педагог прошла финальные конкурсные испытания в Москве и вернулась домой с победой.
Учитель начальных классов Дарья Максимовна Петрик представляла Аксайский район на областном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». А Оксана Петровна Бех стала лауреатом район-ного конкурса «Инновационный педагогический продукт».
Педагоги школы регулярно делятся опытом с коллегами на районных вебинарах и семинарах.
Есть «звездочки» и среди учеников. Дарья Козина, например, стала победителем Всероссийской инженерной олимпиады «Звезда» по обществознанию. Кирилл Кравчук – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. Среди победителей и призеров муниципального этапа олимпиады всегда есть ученики Ольгинской СОШ. Ежегодно выпускники школы получают медали первой и второй степени за успехи в учебе.
Большим подспорьем для школы стали «Точки роста» естественно-научной направленности. Центр появился здесь три года назад и пользуется большой популярностью как у преподавателей, так и у учеников. Здесь проходят уроки химии, биологии, физики, а также занятия внеурочной деятельности, на которых ребята изучают предметы в углубленном варианте. Кабинеты оснащены оборудованием для проведения опытов. Выпускники школы показывают хорошие результаты по химии и биологии и регулярно становятся студентами медицинских вузов.
Ольга Юрьевна Калиничева в школе курирует деятельность по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.
В прошлом году учитель химии Татьяна Алексеевна Ганжина вместе со своими учениками побывала на Донском образовательном форуме «Образование. Карьера. Бизнес». Там команда школы знакомила участников форума с химией через проведение интересных опытов.
– В нашей школе практически нет дефицита кадров, несколько педагогов пришли к нам работать по программе «Земский учитель». Регулярно устраиваются на работу молодые специалисты, в этом году, например, мы ждем учителя английского языка. Есть в нашем коллективе педагог-психолог, дефектолог, логопед. Эти специалисты работают, в том числе, в классе коррекции. Мы открыли его три года назад. Также у нас развивается инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в обычных классах. Разработкой адаптированных рабочих программ и учебных планов занимается Юлия Алексеевна Сорокина. Педагоги адаптируют для них учебные программы, – отмечает заместитель директора Екатерина Валерьевна Косолапова.
О воспитательной работе школы нам рассказала заместитель директора Светлана Николаевна Дьяконова. Она работает в этом учебном заведении 30 лет, и все эти годы ее сердце горит любовью к школе, детям, своему предмету (она ведет историю).
По словам педагога, воспитательная работа в школе на протяжении долгих лет реализовывалась на основании концепции «Воспитание школы народной культуры».
– Эта концепция была выбрана потому, что станица Ольгинская – многонациональна. Здесь жили донские казаки, а в 1954 году сюда приехали корейцы. Сегодня в станице живут цыгане, армяне, грузины, турки и другие. В станице отсутствует национальная рознь. Мы много работали, чтобы достичь такого результата. Елена Николаевна Цапиева курирует вопросы, связанные с соблюдением законодательства РФ и профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
В 2016 году школа участвовала в региональном фестивале «150 культур Дона». И по счастливой случайности по жребию нам выпало представлять именно корейскую культуру. В течение года мы изучали ее. Для нас это было не сложно, поскольку на протяжении десятков лет мы поддерживаем связи с ассоциацией корейцев Ростовской области (или корейским культурным центром). В нашей школе даже побывали с визитом представители посольства Южной Кореи. Год корейской культуры мы завершили фестивалем, на котором выступали ансамбль национального танца «Ариран», звучали песни в исполнении местных артистов на русском и корейском языках. И слова ведущих тоже звучали на двух языках, – рассказывает С.Н. Дьяконова.
Большое внимание в Ольгинской школе уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. На протяжении десятков лет учителя проводят уроки памяти, рассказывают о воинах-освободителях, жителях станицы Ольгинской, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.
Рядом со школой находится памятник воинам-освободителям, которые погибли в боях за освобождение населенного пункта. Много фамилий появилось на плитах благодаря краеведческой поисковой работе школьников и учителей. Каждый год у памятника проходят митинги, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны. Десятки лет поколение за поколением ученики и учителя застывают в торжественной минуте молчания, вспоминая о подвигах защитников.
Ни один митинг сегодня не обходится без юнармейцев. В Ольгинской школе создано несколько отрядов юных патриотов. Возглавляет юнармейское движение А.А. Лохманова. Ребята активно участвуют в общественной жизни, спорте, принимают участие в районных конкурсах. В прошлом году наши юнармейцы стали призерами конкурса бальных танцев.
Ученики Ольгинской школы – за добрые дела. Волонтеры ухаживают за братскими могилами воинов-освободителей, приводят в порядок обелиск. Добровольцы тесно сотрудничают с сельским Домом культуры, и под руководством руководителя волонтерского движения станицы Н.П. Вердеш участвуют в проведении патриотических мероприятий.
– Каждую четверть учителя, ученики и их родители, жители поселения отправляют гуманитарный груз воинским подразделениям, участвующим в специальной военной операции, – отмечает Светлана Николаевна.
Военные события нашли отражение в музейном уголке школы. Сейчас там расположились только фотографии, посвященные событиям Великой Отечественной войны, локальным конфликтам, специальной военной операции. В рекриации Ольгинской школы стоят парты героев, посвященные фронтовику Павлу Петровичу Примакову и участнику специальной военной операции Игорю Леонидовичу Сидоркину.
Ученики школы активно посещают Аксайский военно-исторический музей, Старочеркасский краеведческий музей, Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник имени А. А. Горбенко, музейный комплекс «Россия – моя история», «Танаис», «Самбекские высоты» и много других. Светлана Николаевна, как учитель истории, проводит для классных руководителей семинары по музейной педагогике, где расска-зывает, в каком возрасте нужно посещать тот или иной музей.
В мае этого года сразу целая параллель шестых классов съездила в Волгоград, чтобы увидеть музейные комплексы, посвященные защите Сталинграда.
– Я каждый год организую дальние поездки со своим классом. После изучения эпохи Петра Первого мы едем в Санкт-Петербург. Среди обязательных поездок – Москва, Казань, Волгоград, Белоруссия. И в каждом городе мы посещаем музеи, знакомимся с историей этих мест. В этом году выбрали Карелию. Нас покорила природа, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи, горный парк «Рускеала». Интересным был рассказ экскурсовода про советско-финскую войну. Мы побывали на месте, где снимали фильм «А зори здесь тихие». Одним словом, поездка получилась потрясающая, – рассказывает педагог.
Ольгинская школа, как и другие учебные заведения, присоединилась к «Движению Первых». Под руководством педагога В.А. Ребровой дети участвуют во всех проектах движения. В 2024 – 2025 учебном году обучающиеся приняли участие в региональном этапе конкурса «Вызов Первых». Большую работу по профилак- тике пожаров и безопасности дорожного движения в школе проводит молодой специалист Владислав Алексеевич Цупа, создана дружина юных пожарных и юных инспекторов движения.
Начальная школа активно включилась в программу «Орлята России» – Всероссийский проект развития социальной активности обучающихся начальных классов. Классный руководитель 4 «Б» класса Ирина Владимировна Осипова прошла конкурсный отбор и была приглашена на очное обучение в лагерь «Орленок». Педагог привезла из Туапсинского района много новых идей, которые будет воплощать вместе с учениками.
Ученики Ольгинской школы не уступают педагогам, они активно занимаются творчеством, спортом.
В школе есть свой театральный кружок, где вместе с педагогом Н.П. Вердеш дети готовят постановки. Самые трогательные посвящены событиям Великой Отечественной войны. Дети уже сыграли «Нахаленка» М. Шолохова, «А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Дети войны» А. Самохлеба. Сердца зрителей были тронуты, а глаза наполнились слезами сочувствия героям.
Немало учеников школы занимаются спортом. Среди них есть настоящие звезды спорта.
– У нас в школе есть секции волейбола, баскетбола. Детей тренирует педагог с большим опытом работы, учитель физкультуры Геннадий Григорьевич Яковенко. Его воспитанница Аня Ким сейчас играет за команду подмосковного города. Владислав Алексеевич Цупа организовал тренировки по футболу. Мы гордимся спортсменами, которые играют за ростовские команды по рэгби. Они начинали заниматься этим видом спорта в нашей школе под руководством Геннадия Александровича Есина. Анна Белоусова, Анастасия Туховская, Артем и Дмитрий Голопузенко вместе со своими командами побывали на играх во многих городах России. Многие школьники тренируются в Физкультурно-оздоровительном комплексе, ездят заниматься спортом в Аксай. Мирослав и Матвей Наумовы, например, являются призерами региональных соревнований по спортивным бальным танцам. Валерия Любимова с четырех лет занимается фигурным катанием, в копилке ее наград – медали за призовые места. Варвара Лохманова блистает на гимнастическом ковре, Кристина Белякова – в вихре спортивного бального танца,– рассказывает заместитель директора школы С.Н. Дьяконова.
За успехи в спорте ученики Ольгинской школы ежегодно удостаиваются стипендии главы Администрации Аксайского района и депутата Законодательного Собрания Ростовской области С.В. Рожкова. Среди стипендиатов есть и творческие ребята. Ученицы музыкальной школы Анна Бесалян, Илона Репникова, Анастасия Ким не раз становились призерами и победителями конкурсов. Дарья и Мария Козины участвуют во всех интеллектуальных и музыкальных конкурсах.
Одним словом, у учеников Ольгинской школы есть все условия для самореализации и личностного роста. Учебное заведение обеспечивает всестороннее развитие учеников. Комплексный подход позволяет воспитывать достойных граждан страны, способных успешно адаптироваться в современном обществе и добиваться успехов в различных сферах жизни.
– Школа играет ключевую роль в формировании целостной личности ребенка. Мы делаем все возможное для того, чтобы образование не только давало знания, но и развивало эмоциональный интеллект, творческие способности, физическую активность и коммуникативные навыки учеников Ольгинской школы. Победа во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года-2025» показала, что у нас все получается. На суд московского жюри были отправлены достижения СОШ, педагогов и учеников в различных сферах деятельности, – отмечает директор М.М. Воробьев.
Ксения ЩЕРБАКОВА. / ФОТО из архива СОШ ст. Ольгинской

































Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!