Мысли вслух
Новость в рубрике: Литературная гостинаяРешением правления Аксайской казачьей станицы, да и по собственному желанию, мне как казаку по рождению посчастливилось участвовать во встречах со школьниками на уроках «Разговоры о важном» в школах нашего города. Тематика бесед в общем-то проста. Любовь к Родине. Патриотизм. Духовно-нравственная сущность человеческая. Знакомые темы, понятные слова – особо напрягаться слушателям вроде не приходится. Но понимание их смысла приходит из родового наследственного кода, из способности человека сострадать, сочувствовать, сопереживать, из человеческой доброты, наивности, доверчивости, способности любить и способности прощать. Из таких составляющих и складывается духовное богатство личности, способное сделать нравственный выбор. Конечно, какая-то часть человеческих качеств передается ему по рождению. Основное же приобретается через воспитание.
Здесь важно помнить – не навреди слушающим тебя. Автору этих строк довелось слушать наставления разных корифеев преподавания. В память врезались особо те, которые утверждали: «Какое бы не было у вас образование и стаж преподавательской работы, заходя в класс к детям или в аудиторию, не играйте роль строгого или доброго, или всезнающего учителя – будь самим собой. Если без этого никак – меняйте профиль».
Сравнивая у детей понимание о нравственности четверть века тому назад и сейчас, невольно определяешься с выводом: тогда почти весь класс интересовал лишь один смысл жизни – сытость и должность, точнее – через должность к сытости. К остальному полная глухота. Конечно, не могло не сказаться на подрастающем поколении влияние от либерально-демократического угара девяностых. Нельзя утверждать, что сейчас все дети стали другими, но такое разнообразие интересов, взглядов, суждений, мнений просто удивляет.
Вопросы у ребят, конечно же, обычные и, по своей природе они вечные. Для чего я на этом свете? Мое предназначение? Что определяет мою духовность? Для чего мне моя национальность? Что мне с того, что я не помню того то царя или того то поэта? Вот только ответы на подобные вопросы не имеют права быть шаблонными, угодливыми тем, кто декларирует всегда правильно.
По каким мерилам можно определить способность учителя, наставника, собеседника от казачества или церкви не навредить, а провести разговор о важном так, чтобы дети гордились нашими предками, чтобы они знали и слышали напевность, мелодичность, молитвенность своего языка, чтобы они любовались неповторимостью нашей природы, чтобы непрошенная слезинка туманила их взор от одинокого облака, плывущего по безбрежной синеве. Чтобы наши дети играли задушевные песни, говорил по душам, дарили от души. Ведь у нас одна идеология – была бы наша Родина богатой и счастливою.
Геннадий ТЕПЛЫЙ

























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!