Сухая материя цифр – живая материя судеб
Новость в рубрике: Донские Вести, Избранное, Развитие экономикиРостовская область входит в число 14 крупнейших бюджетов России. Ежегодно наблюдается тенденция к увеличению собственных доходов и расходов бюджета в Донском крае, что отмечалось при подведении итогов реализации национальных проектов за 2019 год. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев дал ряд поручений, в том числе предусмотреть необходимый уровень софинансирования к федеральным средствам, которые намечены для реализации Послания Президента в Ростовской области.
– Так, в целом за пять лет всего доходов поступило в консолидированный бюджет в объеме 993 млрд рублей, – сообщила заместитель Губернатора – министр финансов Л.В. Федотова. – Собственные доходы составили 803 млрд рублей, с ростом в 2019 году на 48 млрд рублей. Было получено из федерального бюджета за пять лет 188 млрд рублей. За пять лет расходы исполнены почти на триллион рублей. Приоритет – расходы социальной направленности, которые за пять лет составили более 677 млрд рублей, из них в 2019 году – 156 млрд рублей общих расходов бюджета.
На социальную политику за пять лет рост к 2015 году составил 21,2 млрд рублей. По разделу «Образование» за пять лет рост составил 11,8 млрд рублей. На реализацию программных указов Президента 2012 года за пять лет из консолидированного бюджета направлено 50 млрд рублей, в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы – около 15 млрд рублей.
Наряду с социальными расходами в бюджете предусмотрены средства на развитие донского региона, так называемая инвестиционная составляющая расходов. Бюджет развития за пять лет составил 170 млрд рублей, в том числе в 2019 году – 39,5 млрд рублей. Было построено 76 областных и 585 муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Капитально отремонтировано 117 областных и 660 муниципальных объектов. В состав бюджета развития включены «налоговые расходы» – более 20 млрд рублей. Рост расходов на развитие отраслей «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство» за пять лет составил 22 процента.
«Прямым бюджетным рублем» на государственную поддержку отраслей экономики направлено 33 млрд рублей. Из них более 80 процентов – на поддержку сельского хозяйства.
Дотации местным бюджетам предоставлены в объеме 39 млрд рублей с ростом на 17 млрд рублей. Субсидии и иные межбюджетные трансферты на софинансирование муниципальных полномочий предоставлены в объеме 114 млрд рублей, с ростом на 24 млрд рублей.
Уровни софинансирования для местных бюджетов в течение пяти лет оставались стабильными и не повышались с 2013 года, для субсидий на строительство объектов образования базовый уровень установлен в размере пяти процентов.
Кроме этого, за счет переданных нормативов отчислений от областных налогов в местные бюджеты за пять лет поступило 50 млрд рублей дополнительных доходов. В целом финансовые ресурсы, поступившие в местные бюджеты, составили более 600 млрд рублей.
В целях долгосрочного планирования утвержден Бюджетный прогноз Ростовской области на период с 2017 по 2030 год. Начиная с 2014 года формирование областного бюджета осуществляется на основе 21 государственной программы, к 2020 году их количество увеличилось до 23. За пять лет на госпрограммы направлено 760 млрд рублей, в том числе в 2019 году – около 175 млрд рублей.
Большая роль отводится организации работы по вопросам межбюджетных отношений как с федеральным центром, так и с муниципальными образованиями. Впервые с 2017 года дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности Ростовской области предоставляется под условия, предусмотренные соглашением. Это касается и муниципальных образований. На 2020 год заключено 440 соглашений. Проводится на постоянной основе мониторинг исполнения местных бюджетов, соблюдения ограничений по объему дефицита и муниципального долга. Большинство муниципалитетов обеспечивает надлежащее качество управления бюджетным процессом.
– С 2016 года в соответствии с проводимой политикой Правительства РФ Ростовская область перешла к снижению долговых обязательств. Этому способствовало замещение банковских кредитов недорогими бюджетными, привлечение средств под потребность. В результате за пять лет сложилась значительная экономия средств на обслуживании государственного долга в объеме почти 5 млрд рублей, – говорит министр финансов Ростовской области Л.В. Федотова.
Ростовская область входит в число регионов с высоким уровнем долговой устойчивости. Уровень долговой нагрузки является также одним из наименьших среди субъектов Южного федерального округа и ниже среднероссийского значения. Муниципальный долг благодаря предоставлению местным бюджетам льготных бюджетных кредитов, объем которых за пять лет составил 2,5 млрд рублей, также значительно ниже среднероссийских показателей.
По итогам 2019 года исполнение консолидированного бюджета области по доходам составило 221,4 млрд рублей, по расходам – 226,3 млрд рублей. Собственные налоговые и неналоговые доходы поступили в запланированном объеме и составили 81,5 процента всех доходов, или 180,5 млрд рублей. В 2018 году созданы условия, а в 2019 году была обеспечена реализация 49 региональных проектов, 30 из которых с объемом финансирования из областного бюджета 24 млрд рублей. Больше всего бюджетных средств, 19 млрд рублей, потрачено на четыре нацпроекта – «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Демография», «Жилье и городская среда», «Здравоохранение».
Впервые объем расходов областного бюджета превысил 204 млрд рублей. С учетом первых изменений параметры консолидированного бюджета значительно увеличены по доходам до 240 млрд рублей, по расходам – до 260 млрд рублей.
На период до 2024 года сохранятся цели и задачи по обеспечению дальнейшего роста собственных доходов бюджета Ростовской области в соответствии с Бюджетным прогнозом не менее 34 процентов к 2019 году.
Продолжится реализация региональных проектов, финансовое обеспечение которых – забота минфина области. До 2024 года на 42 региональных проекта потребуется 130 млрд рублей, в том числе в 2020 году – более 32 млрд рублей. Кроме того, Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев поручил финансово обеспечить реализацию Послания Президента. Изменениями в федеральный бюджет уже предусмотрены дополнительные средства на ежемесячные доплаты семьям на детей от трех до семи лет, выплаты по социальному контракту, выплаты учителям за классное руководство и развитие детских школ искусств.
Л.В. Федотова отмечает, что работа министерства финансов – это не только «сухая материя цифр», но и «живая материя судеб», потому что это первоочередная роль бюджета в обеспечении гарантированных обязательств для жителей Донского края.
Дарья ЧУПЕРЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!