Доверяй, но проверяй!
Новость в рубрике: Соцобеспечение, Человек и законПроблема мошенничества в отношении пожилых людей по-прежнему актуальна. Проблема мошенничества в отношении пожилых людей актуальна, поскольку большинство из них являются одинокими. В силу своей доверчивости, легко вступают в контакт с незнакомыми гражданами, тем более, представляющимися работниками социальных и ресурсоснабжающих служб.
Эффективным направлением профилактики этих преступлений является информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от их посягательств.
В Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов регулярно проводятся мероприятия по профилактике мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов в целях их безопасности. Работа эта является системной и ведется планово. На совещаниях работников аппарата управления Центра регулярно рассматриваются вопросы профилактики мошенничества в отношении пожилых людей.
В сельских и городском поселениях Аксайского района на совещаниях социальных работников заведующие отделениями социального обслуживания на дому, специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому регулярно рассматривают вопросы предупреждения мошенничества в отношении пожилых людей – получателей социальных услуг. Социальные работники на конкретных примерах рассматривают основные формы мошенничества и пути борьбы с ним.
Специалисты по социальной работе, социальные работники проводят с получателями социальных услуг на дому и их родственниками информационные беседы о видах мошенничества, правонарушениях и мерах по их предупреждению. Пожилым людям разъясняют особенности поведения и общения с посторонними гражданами, меры предосторожности при общении по телефону с незнакомыми людьми и первые действия человека, попавшего в затруднительную ситуацию. Анализируются актуальные пути мошенничества, такие как звонок на стационарный телефон с информацией о том, что «ваш родственник в беде», просьбы о том, чтобы пополнить счет абонентского номера, сообщение о том, что «вы выиграли приз» и другие.
Информация о возможных случаях телефонного мошенничества под видом оказания бесплатной юридической помощи и других разновидностях мошенничества размещена на официальном сайте, на информационных стендах в учреждении и в территориях, где находятся подразделения Центра.
Пожилым вручаются памятки о профилактике таких преступлений.
Для пенсионеров – членов клуба «Хорошее настроение» – на факультете «Охрана безопасности жизнедеятельности» специалисты по социальной работе проводят занятия на темы: «Жертвы телефонных мошенников», «Общественный транспорт и ваша безопасность», «Как обезопасить себя от преступных посягательств», «Покупка и продажа услуг и товаров в сети Интернет» и другие. На встречи приглашаются работники МЧС, банков, Аксайского районного отделения Ростовского областного отделения ВДПО и другие специалисты, которые рассказывают о видах и формах мошенничества.
Т.И. Троицкая, директор ЦСОГПВиИ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!