Инновации приходят в дорожную отрасль
Новость в рубрике: Депутаты, СтроительствоСовременные технологии и материалы ускоряют строительство автомагистралей и улучшают их качество.
«Дорожное хозяйство – одна из важнейших отраслей, от которой во многом зависит успешное экономическое развитие, решение социальных задач и рост уровня жизни людей. Хорошие дороги обеспечивают не только высокую транспортную доступность, но и создают совершенно новое качество жизни: комфорт, динамичность, безопасность. А в нынешних условиях именно дорожная отрасль может стать одним из локомотивов, который будет двигать экономику страны вперед», – уверен депутат Законодательного Собрания Ростовской области Сергей Владимирович Рожков.
На протяжении многих лет он возглавлял предприятие «Дорстрой», которое сегодня является одним из лидеров дорожной отрасли региона. В 2019 году предприятие активно включилось в реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в Ростовской области выполнены работы по ремонту и капитальному ремонту девяти автомобильных дорог областного и муниципального значения. В 2020 году работы запланированы на трех объектах.
Горячая пора для дорожников уже началась. Ремонтные работы в рамках нацпроекта активно ведутся на участке автомобильной дороги межмуниципального значения хутор Большой Лог – станица Старочеркасская.
С.В. Рожков выехал на участок, чтобы лично проверить ход ремонтных работ. Новое полотно укладывают на двух участках протяженностью чуть более трех километров. Работы ведутся оперативно, в соответствии с графиком, и завершатся до конца месяца.
«Для Ростовской области – крупнейшего транспортно-логистического узла Юга России, разветвленность, качество и состояние автомобильных дорог являются особенно важными. Сегодня в регионе реализуется несколько масштабных проектов и огромные средства выделяются на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При этом внимание уделяется не только дорогам межрегионального значения, но и дорогам между населенными пунктами и в их границах, а к выполняемым работам предъявляются высокие требования. Выполнение новых стандартов по плечу только тем предприятиям, которые идут в ногу со временем и вкладывают средства в развитие технологий, обучение кадров, приобретение современной техники, – отмечает С.В. Рожков.
По его словам, сегодня в дорожном хозяйстве внедряются инновационные решения и научные подходы на каждом этапе: инновации применяются при разработке асфальтобетонного покрытия и синтетических материалов, при проектировании противоослепляющих и шумоизолирующих объектов и других объектов, обеспечивающих безопасность и комфорт передвижения по дорогам. Значительно обновляется парк спецтехники, которая позволяет выполнять работы с применением самых современных технологий. А значит – значительно повышать прочность и увеличивать срок службы дорожного покрытия, соответствовать стандартам, которые уже доводятся до европейского уровня.
«Нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поставлены амбициозные задачи: снижение в два раза аварийно-опасных участков по сравнению с 2017 годом и снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года – до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тысяч населения. При этом не менее 50 процентов дорог регионального значения должны соответствовать современным нормативным требованиям. Однако уже первый опыт реализации показал, что высокий профессионализм, ответственное и добросовестное отношение к делу работников дорожного хозяйства позволят эти цели успешно реализовать.
Один из главных проектов – строительство обхода федеральной трассы М-4 «Дон» вокруг Аксая.
«Дорога очень нужна, она кардинально изменит ситуацию на федеральной трассе М-4 «Дон». В пиковые периоды нагрузка на эту дорогу составляет до 120 тысяч автомобилей в сутки. При строительстве обхода будут построены пять мостов через реки Дон и Аксай, девять путепроводов, три транспортные развязки и два надземных пешеходных перехода. Также будет расширено несколько участков трассы М-4 и построена новая 35-километровая дорога в обход Аксая. Автомагистраль класса 1-А позволит водителям двигаться со скоростью 130 км/час», – отметил С.В. Рожков.
Алена АЛЕКСАНДРОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!