Народный совет
Новость в рубрике: Выборы, Донские ВестиВопрос, на который предлагается ответить всем жителям Дона, звучит так: «На решение каких задач, по вашему мнению, необходимо в 2020 году направить средства областного бюджета?». Указ о проведении голосования жителей региона по проекту «Народный совет» подписал Губернатор В.Ю. Голубев.
С 25 июня по 1 июля на участках для общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ дончане могут сделать свой выбор и по проекту «Народный совет». Также в эти дни ответить на вопрос жители региона смогут в онлайн-режиме на портале Правительства Ростовской области.
Напомним, в ходе состоявшегося 10 июня ежегодного отчета перед депутатами Заксобрания Ростовской области Губернатор В.Ю. Голубев предложил использовать механизм «народного совета», то есть прямого голосования граждан для выбора проектов, которые получат дополнительное финансирование из регионального бюджета.
Предложения по проекту «Народный совет» могли направлять также депутаты областного Законодательного Собрания, некоммерческие организации и общественные советы при органах власти региона. Полученные предложения будут направлены в Совет Общественной палаты Ростовской области. Реализацией обобщенных предложений жителей займутся областные власти.
Максимальная стоимость единицы товара, который может быть закуплен по итогам голосования, не может превышать пяти миллионов рублей. Общая сумма средств областного бюджета, предназначенных на решение первоочередных задач по проекту «Народный совет», составляет 500 млн рублей.
Участники расширенного заседания Совета Общественной палаты Ростовской области утвердили окончательный список первоочередных задач для органов власти региона, который будет представлен на голосование в рамках губернаторского проекта «Народный совет». С 25 июня по 1 июля жители области смогут выбрать самые важные направления расходования 500 миллионов рублей из регионального бюджета.
– От министерств и ведомств, депутатов, институтов гражданского общества поступило немало предложений по финансированию в рамках проекта. Чтобы людям было легче разобраться в представленных вариантах, предлагаю сократить представленный список до десяти позиций. Нам необходимо поддержать в первую очередь те проекты, которые могут привести к конкретным позитивным результатам, важным для максимально широкого круга людей, – подчеркнул председатель Общественной палаты Ростовской области В.М. Кущев, открывая заседание.
По итогам проведенного обсуждения члены палаты определили окончательный список для предстоящего голосования дончан. Оно пройдет с 25 июня по 1 июля в двух форматах – онлайн на сайте sovet.donland.ru и на участках для голосования по поправкам в Конституцию РФ.
– Со стороны Губернатора это важный шаг вперед, потому что мы получаем механизм доступа к решению важнейших государственных задач с прямым участием граждан. Хотя идея всенародного голосования по распределению финансовых ресурсов, что называется, лежит на поверхности, мы не нашли прецедента ее применения в России. Поэтому вполне вероятно, что Ростовская область окажется пионером этого процесса, – подчеркнул Вячеслав Митрофанович по итогам мероприятия.
Утвержденные варианты для голосования: легковые автомобили для выезда участковых педиатров и терапевтов к пациентам на дом, мобильные спортивные комплексы ГТО для укрепления здоровья учеников общеобразовательных и спортивных школ, интерактивное и компьютерное оборудование для общеобразовательных школ и детских школ искусств, автомобили скорой медицинской помощи для транспортировки экстренных пациентов, оборудование и мебель для организации здорового питания в школьных столовых, общественный транспорт для повышения качества перевозки пассажиров, передвижные палатные рентген-аппараты для обследования пациентов вне рентген-кабинетов, коммунальная техника для уборки и дезинфекции общественных территорий, облучатели-рециркуляторы для обеззараживания воздуха в учреждениях образования и культуры, аппараты бесконтактной дезинфекции рук для мест с высокой проходимостью, в том числе МФЦ.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!