Знай и проверяй!
Новость в рубрике: Человек и законРезультаты анализа фактов хищений денежных средств с банковских карт свидетельствуют о возросшем числе подобных преступлений, которым, как показывает практика, способствуют недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к правилам безопасности.
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего. Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты); реквизиты и срок действия карты; пароли или коды из смс-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; логин, ПИН-код и СVV-КОД банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства); перейти по ссылке из смс-сообщения; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из смс-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны «горячей линии», группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов Арр Store, Google Plау, Microsoft Store.
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать подключения к общедоступным сетям Wi-Fi; использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу); сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).
Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, обращайте внимание на неисправности и повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила: при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку смс-сообщений и доступ к сети «Интернет».Отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
Применяя сервисы смс-банка, сверяйте реквизиты операции в смс-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам смс-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к смс-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери необходимо связаться с банком для отключения и блокировки доступа к смс-банку и заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. С учетом изложенного, необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты смс-сообщений с кодами подтверждений, тщательно проверять реквизиты операции.
Х.В. Луспикаян, помощник прокурора Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!