На стартовой ступени
Новость в рубрике: Администрация района, ОбразованиеВ Аксайском районе идет строительство дошкольных образовательных учреждений.
Вопросы дошкольного образования имеют в настоящее время особую актуальность. Очереди в детские сады пока еще существуют. Какова ситуация в Аксайском районе, а также какие шаги принимают местные власти для решения проблем дошкольного образования, рассказала заместитель главы Администрации Аксайского района по социальным вопросам О.Н. Пушкина.
– Ольга Николаевна, что из себя представляет сеть дошкольных образовательных учреждений Аксайского района?
– Система дошкольного образования Аксайского района представлена 37 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, двумя частными детскими садами и одним государственным дошкольным образовательным учреждением Минобороны Российской Федерации. Посещают детские сады 5 026 детей. Очередь в детские сады составляет 1 312 детей в возрасте от полутора до трех лет и 744 ребенка в возрасте от трех до семи лет с отложенным спросом зачисления в дошкольное образовательное учреждение на 01.01.2021 г.
Удовлетворенность потребности населения Аксайского района в возрастной категории от 1,5 до трех лет составляет 13 процентов, в возрастной категории от трех до семи лет – 91 процент. Хочу отметить, что в Старочеркасском, Рассветовском, Ленинском, Истоминском, Мишкинском, Грушевском и Верхнеподпольненском сельских поселениях очереди в детский сад нет.
Потребность в увеличении количества мест в детских садах существует в Аксае, Большелогском, Щепкинском, Ольгинском сельских поселениях.
В настоящее время для ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения для детей возрастной категории от трех до семи лет и от полутора до трех лет Управлением образования продолжаются предприниматься меры по расширению сети дошкольного образования.
В 2020 году начато строительство детских садов. В Аксае – на 220 мест, в п. Янтарный Большелогского сельского поселения – на 60 мест и в п. Темерницкий Щепкинского сельского поселении – на 220 мест. В 2021 году в п. Верхнетемерницкий дополнительно в 2021 году начнут работу группы кратковременного пребывания, которые смогут принять 60 детей.
– Дошкольное образование должно быть не только доступным, но и качественным. Главенствующую роль в этом звене играет профессионализм педагогического коллектива детского сада, выбор образовательной программы.
– Дошкольное образование является стартовой ступенью процесса непрерывного образования. Основные образовательные программы дошкольного образования разрабатываются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и включают в себя подготовку воспитанников к начальной школе: образовательную и коммуникативную. Помимо реализации основной образовательной программы, в детских садах № 2 «Буратино», № 4 «Калинка», № 6 «Теремок», № 8 «Малыш», № 11 «Красная шапочка», № 13 «Сказка», № 15 «Буратино», № 19 «Аленушка», № 22 «Ромашка», № 37 «Звездочка», № 40 «Пчелка» есть программы дополнительного образования – «Школа будущего первоклассника», «Читалочка», «Знайка», «В царстве математики», «Хочу все знать» и другие. Они способствуют разностороннему развитию воспитанников иболее узкой, предметной их под-готовке к школе.
Все педагоги, работающие в детских садах, имеют профессиональное образование. В детских садах № 16 «Дюймовочка», № 3 «Солнышко» и № 1 «Колосок» большая часть педагогического состава имеет высшее образование. В остальных детских садах высшее педагогическое образование имеют до 47 процентов педагогов.
Качественный состав педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений меняется, растет количество педагогов, имеющих квалификационную категорию. Наибольшее количество педагогов с высшей квалификационной категорией работает в детских садах №16 «Дюймовочка», № 22 «Ромашка», № 30 «Светлячок».
Стоит отметить, что все педагоги ДОУ района проходят курсы повышения квалификации. В настоящее время, в связи с эпидемиологической обстановкой, преобладает дистанционная форма обучения. Участие педагогов и специалистов в методической работе является также формой повышения профессионального уровня. Начиная с апреля 2020 года, методическая работа ведется в дистанционной форме. Но это не снижает активность педагогического состава дошкольных образовательных учреждений. В 2020 – 2021 учебном году, в соответствии с приказом Управления образования Администрации Аксайского района, в дошкольном образовании района организована работа пяти районных методических объединений, десяти районных сетевых творческих групп по актуальным проблемам работы с детьми дошкольного возраста.
– Какие мероприятия проводятся в рамках реализации национального проекта «Образование» в Аксайском районе для развития системы дошкольного образования?
– Основной целью дошкольной образовательной организации является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Изменения в законодательстве, реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта «Педагог», а также повышение требований общества демонстрируют необходимость развития системы дошкольных организаций.
Направление национального проекта «Образование» «Современная школа» подразумевает создание в образовательном учреждении современной комфортной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка. На 20 – 40 процентов обновлены материально-технические условия десяти детских садов. Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях района соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования в среднем на 70 процентов.
Цифровая образовательная среда – одно из направлений национального проекта «Образование», является обязательным условием современной образовательной среды, в том числе и среды дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день в каждом детском саду района имеются компьютеры, в 15 дошкольных образовательных учреждениях – комплекты мультимедийного оборудования, 33 детских садах используют IT-оборудование в образовательном процессе.
Индивидуализацию образовательной эмоционально комфортной среды ДОУ обеспечивают специалисты, которые работают в 32 детских садах. Это педагоги-психологи, физинструкторы, логопеды, учитель-дефектолог.
В соответствии с запросами родителей развивается система дополнительных услуг в дошкольных образовательных организациях. Эта работа соответствует направлению «Успех каждого ребенка», которое реализуется в рамках национального проекта «Образование». Работа направлена на выявление и развитие способностей и талантов детей. Детские сады активно включились в этот процесс, организовав целый ряд
направлений дополнительного образования.
Активно развивается конкурсное движение в детских садах. В 2020 – 2021 учебном году в муниципальных конкурсах и фестивалях, конференциях приняли участие 21 процент педагогов. Многие стали абсолютными победителями интернет-конкурсов. Детский сад № 19 «Аленушка» в х. Камышеваха на протяжении трех лет является участником Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг». В 2019 году педагогический коллектив занял второе место в Южно-федеральном этапе этого конкурса.
Расширяется участие детских садов и в экспериментальной деятельности. С 2019 года четыре детских сада №12 «Василек» и № 38 «Радуга» из п. Рассвет, № 10 «Улыбка» из п. Александровка, а также № 34 «Ромашка» из х. Ленина являются региональными пилотными площадками по апробации образовательной программы «Теремок» для детей от ноля до трех лет. С 2020 года семь детских садов – федеральными пилотными площадками по апробации образовательной программы «Вдохновение». Участие в этой работе дает возможность развиваться не только самим участникам инновационной деятельности, но и всему дошкольному образованию района.
Ни один ребенок не останется без внимания
– Не за горами 1 сентября. И родители будущих первоклассников в скором времени будут подавать заявление о зачислении в школу. По какому принципу осуществляется прием в образовательное учреждение?
– Зачисление в школу осуществляется на основании постановления главы Администрации Аксайского района. Первоочередное право при зачислении в школу имеют жители из прикрепленного района. Однако, если свободные места закончились, школа вправе отказать. Тогда решение будет принимать муниципалитет или городское поселение. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также детей, имеющих преимущества при зачислении, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Преимущественное право при поступлении на свободные места имеют федеральные и региональные льготники. Среди них многодетные семьи, дети военнослужащих, прокуроров, судей, дети, оставшиеся без попечения родителей. Исключение сделано лишь для детей из дошкольных отделений при школах. Выпускники этих образовательных учреждений имеют право зачисления в первый класс этой же школы. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети также имеют право преимущественного приема на обучение в школы, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Заявление о приеме на обучение и прилагаемые к нему документы теперь могут быть поданы в электронной форме (скан-копии, фотоизображения) на адрес электронной почты школы. Образовательное учреждение проверяет достоверность поданных сведений.
Оксана ЩЕРБАКОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!