В диалоге с родителями
Новость в рубрике: Избранное, Образование«Только совместными усилиями можно воспитать личность», – уверена заведующая детским садом «Радуга» Г.Г. Кравченко. О работе детского сада № 38 «Радуга» в поселке Рассвет рассказала его заведующая Галина Григорьевна Кравченко.
– Наш детский сад открыл свои двери 30 декабря 2016 года. Он рассчитан на 220 мест. В садике работает 12 разновозрастных групп, из них четыре – ясельные. Здание имеет 19 выходов, так что дети, когда идут в свои группы, не пересекаются между собой, – рассказывает Г.Г. Кравченко. – Последнее оказалось очень востребованным в период пандемии коронавируса.
Кроме основной образовательной программы, в саде реализуется 15 дополнительных кружков физической, художественно-эстетической и познавательной направленности. Буквально на днях были введены занятия плаванием. Конечно, открытие бассейна – очень долгожданное событие для детского сада «Радуга». Еще в этом году была открыта площадка для мини-футбола, она находится на территории садика.
В детском саду работают 22 педагога: два инструктора по физической культуре (один работает в спортивном зале, второй будет вести занятия по плаванию), один педагог-психолог, два музыкальных руководителя, 17 воспитателей, шесть из них имеют первую квалификационную категорию.
– А когда воспитатель творческий, легче найти подход к ребенку и родителям, – отметила Галина Григорьевна.
– Как начинается день в детском саду?
– Неделя по Указу Президента Российской Федерации начинается с поднятия флага и исполнения гимна. Потом дети распределяются по группам, и проводится утренняя гимнастика, далее день проходит согласно режиму в соответствии с нашим планом.
– Сегодня, в Год атамана Платова, на первый план будут вынесены казачьи традиции…
– Действительно. В текущем году мы получаем статус казачьего учебного учреждения, что в Год атамана Платова будет особенно значимо. На этой неделе я уже подала соответствующие документы в Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области. Уже готовим материальную базу, шьем костюмы для детей и взрослых, это будет 26 костюмов детских и три взрослых (два женских и один мужской). Разработали план работы и программу, подготовили сценарий мероприятия, на котором посвятим одну из подготовительных групп садика в казачата.
– И как будете встраивать казачий элемент в программу детского сада?
– В основном это будет поэтапная воспитательно-образовательная работа. Планируем тесно сотрудничать со станичным казачьим обществом «Станица Рассветовская», которым руководит атаман М.Н. Бандурин. После посвящения в казачата дети будут в казачьих костюмах рассказывать о традициях вольного народа, казачьих играх, народных песнях. Для более широкого внедрения казачьего элемента в образовательный процесс, необходимо соответствующим образом обучить педагогов и подготовить родителей. Нужно подготовить материально-техническую базу, чтобы дети понимали тему, для чего это нужно, как это происходит, чтобы мы совместно изучали многогранную казачью культуру.
– Коронавирус сильно сказался на многих сферах деятельности. Как вы выходили из ковидных ограничений?
– Первым делом организовали встречу с родителями. Мы все этого так долго ждали! И как были рады, наконец-то встретившись лицом к лицу, ведь пока сад был закрытой зоной, родители видели нас только удаленно. А на встрече мы перезнакомились друг с другом заново.
«В феврале у нас откроется бассейн, а с ним – и кружок плавания. Кроме самого бассейна, глубина которого не превышает 70 сантиметров, есть еще отдельные раздевалки и душевые кабинки для мальчиков и девочек», – рассказывает Г.Г. Кравченко.
Во время пандемии нам было тяжело без их привычной помощи. К счастью, это уже прошло, я рада снова видеть родителей в стенах садика, утренники (праздники) снова проводятся совместно с родителями.
Первым праздником, который мы организовали и провели полноценным образом, стал День защиты детей. Тогда мы прямо на газоне развернули полянки, кто на лавочках сидел, кто на одеялах, и перед нами выступали детишки.
Впрочем, коронавирус показал, что мы в целом готовы к подобного рода ограничениям. К счастью, еще при строительстве садика были установлены бактерицидные рециркуляторы, предусмотрено большое количество выходов, чтобы не допустить пересечения детей между собой. Жаль только, что мероприятия приходилось проводить без участия родителей и нельзя было их допускать внутрь учреждения. Очень не хватало живого диалога.
– Родители как-то участвуют в вашей деятельности?
– Конечно, никакая работа в детском саду не проводится без участия в ней родителей. Даже когда мы вводили дополнительные кружки, проводили анкетирование, по запросам мам и пап видели, какое направление будет интересно им самим и их детям. Это очень важно, ведь без участия родителей мы бы не открыли столько кружков. Кружков пока 15, но будем еще расширять перечень.
И когда мы проводим свои мероприятия или участвуем на уровне поселения, района или области, родители помогают с организационными моментами.
– Немаловажным является укрепление семейных ценностей…
– Да, сегодня это как никогда актуально. Приводя в группы раннего развития своих малышей, молодые родители нередко у нас интересуются вопросами воспитания. Поначалу нам не хватало опыта, к тому же тогда работали совсем молоденькие педагоги, поэтому с консультациями нам помогал Кирилло-Мефодиевский храм. К нам пришла Галина Алексеевна Скиба, руководящая воскресной школой при приходе, приглашала родителей к себе, рассказывала, как жить друг с другом в согласии, в уважении, как выстраивать отношения с ребенком и многое другое. С недавних пор у нас работает психолог, она также помогает, консультирует и объясняет.
– Какие технологии здоровьесбережения вы используете в работе?
– Здоровье детей всегда у нас стоит в приоритете. Сегодня много детей болеет, поэтому мы проводим консультационную работу с родителями, стараемся и их тоже приобщить к здоровому образу жизни.
С детьми некоторые педагоги работают на специальных нейротренажерах – сибирских бордах. Это такие балансиры, которые развивают память, логику и мышление. Принцип в том, что ребенок, балансируя на этом борде, должен одновременно держать баланс на игрушке в руках или передавать что-то, если работа идет в паре.
Если в ходе образовательного процесса наблюдаются нарушения развития у ребенка, то мы собираем комиссию, рекомендуем родителям обследовать ребенка в районном Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. А дальше смотрим, какие рекомендации вынесет районная комиссия.
– В детском саду есть практика наставничества?
– Конечно. У нас работает музыкальный руководитель, педагог высшей категории И.В. Федоренко, у нее более 30 лет опыта работы. Ирина Владимировна учит молодых воспитателей, которые только-только пришли работать в садик, как работать с детками. Педагоги приходят в такой восторг, потому что они ранее, к примеру, не могли объяснить ребенку, как танцевать в паре, как изобразить движениями зайчика или лисичку. И.В. Федоренко также ведет оркестр ложкарей при детском саду.
– Ложкарей?
– Да. Оркестр существует с самого открытия сада. Это наша изюминка. Детишки учатся не только попадать в ритм, но и одновременно с этим выполнять танцевальные движения, петь, работать в коллективе. Не успеваем ложки покупать – настолько детям это интересно.
– Принимаете ли вы участие в каких-либо конкурсах?
– Да, разумеется, коллектив детского сада участвует во многих областных и районных конкурсах. В первом туре муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2023» в номинации «Дошкольное образование» принимала участие музыкальный руководитель детского сада № 38 «Радуга» Е.В. Воронина. Она же выступала на открытии конкурса с музыкальным номером. Екатерина Владимировна представила на конкурсе методику обучения «Играю, пою, голос берегу», при которой дети занимаются на сибирских бордах, что помогает снять напряжение и сберечь голос. Методика позволяет детям исполнять песни без зажимов на связках.
КОММЕНТАРИЙ
А.Г. Мацко, глава администрации Рассветовского сельского поселения:
– На территории Рассветовского сельского поселения расположено пять детских садиков: «Колосок» в поселке Красный Колос, «Василек», «Росинка» и «Радуга» в Рассвете и еще один детский сад в поселке Степном, находящийся под ведением Министерства обороны Российской Федерации.
«Василек» и «Радуга» открылись с разницей всего в год, оба рассчитаны на 220 мест, что позволило полностью решить вопрос с очередями в дошкольных образовательных учреждениях Рассветовского сельского поселения и даже создать некоторый резерв на будущее.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!