ООО «Дорстрой» – крупнейшее предприятие Ростовской области, занимающееся дорожным строительством
Новость в рубрике: Даты, Депутаты, Избранное, СтроительствоОно расположено на нашей, Аксайской земле. В прошлом году компания отметила круглую дату – 15 лет со дня своего образования.
Технологичное производство
В структуре ООО «Дорстрой» четыре асфальтобетонных завода. Один из них может производить 200 тонн материала в час.
Сегодня «Дорстрой» – это еще и растворо-бетонный узел, завод по производству бордюрного камня и тротуарной плитки. Это собственные песчаный и щебеночный карьеры. Это прямое сотрудничество с крупными производителями битума и предприятиями, производящими нерудные материалы. Это развитая логистическая сеть. Предприятие имеет свой железнодорожный тупик с повышенной эстакадой, который одновременно может принимать для разгрузки десять вагонов, прибывающих из разных регионов страны.
Компания отслеживает появление передовых разработок в сфере дорожного строительства и внедряет новые технологии в производство. Это одно из первых предприятий, взявших на вооружение регенерацию дорожного полотна холодным ресайклингом. Была закуплена техника, которая позволяет включить в производственный процесс перегружатель асфальтобетонной смеси на объекте, что дает возможность увеличивать скорость работ. Для оптимизации производства «Дорстрой» внедрил на дорожную технику 3D-системы управления и контроля. Это помогает повышать качество работы и производительность, а также контролировать расход ресурсов, избегать перерасхода стройматериалов.
Большое внимание уделяется автоматизации производства. Многое из того, что раньше делалось вручную, сегодня переводится в цифровой формат. Оптимизация производства и ускорение процессов, сокращение лишних расходов – результат участия в национальном проекте «Производительность труда».
– Дорожная отрасль – это то, без чего невозможно представить качественную жизнь жителя любого населенного пункта.
Для нас социальная ответственность никогда не была пустым звуком. Так что, делая свою работу, мы стремимся принести максимум пользы тем, кто будет впоследствии эксплуатировать построенные нами дороги, гулять по скверам, которые мы благоустроили. И я надеюсь, что с каждым годом такие возможности будут только расти, – отмечает гениральный директор ООО «Дорстрой» Александр Иванович Пашкевич.
Кадры решают все
В коллективе компании работает около 500 сотрудников. Увольняются здесь редко. Основной кадровый состав сформировался уже давно, но и молодежь приходит постоянно. Опытные коллеги берут новичков под свою опеку и обучают премудростям профессии.
Предприятие старается активно поддерживать и поощрять молодых сотрудников, давать им возможность для дополнительного обучения, роста и развития. Яркий пример того, как это работает на практике – карьерный рост Павла Колбина. Он пришел работать в «Дорстрой» на должность мастера, а сегодня является главным инженером компании. Есть перспективы роста у молодого энергичного начальника участка Евгения Вакалова и других сотрудников. Главное – вовремя увидеть потенциал и направить его в нужное русло.
– У нас большой разносторонний коллектив. Это важно, что наша корпоративная политика основана на преемственности поколений, когда старшие могут передать накопленный десятилетиями опыт молодым. Всем тонкостям производства дорожно-строительной отрасли невозможно научиться в теории, здесь важна практика и практика именно под наставничеством опытного мастера, – говорит исполнительный директор Ирина Валентиновна Сидорова.
Среди тех, кто посвятил работе в «Дорстрое» немалую часть своей жизни – начальник Управления содержания дорог Александр Сомкин, удостоенный значка Федеральной дорожной службы России. А инженер планово-технического отдела Елена Саенко в 2019 году стала Лучшим дорожником Дона. Специалист ПТО Ксения Есенина, машинист автогрейдера Юрий Алексеев, машинист бульдозера Вячеслав Комиссаров, машинист автогудронатора Александр Гончаров, машинист автогрейдера Сергей Матвеев и еще целый ряд ценных сотрудников многие годы трудятся на ниве дорожного строительства.
Компания «Дорстрой» сегодня заботится о подрастающем поколении. Предприятие включилось в национальный проект «Дорога в профессию», чтобы привлечь в свои ряды дефицитные рабочие кадры – механизаторов, водителей, токарей, сварщиков.
– Дорожная отрасль – одна из самых самоотверженных, на мой взгляд. Несмотря на то, что современные технологии позволяют работать в более комфортных условиях, чем 20 – 30 лет назад, все же это по-прежнему тяжелый и чрезвычайно ответственный труд. Но мне приятно отметить, что за годы деятельности компании у нас сложился, без преувеличения, коллектив единомышленников, людей, у которых есть желание и понимание, как и зачем качественно работать в отрасли, – говорит Ирина Валентиновна Сидорова, которая стоит у истоков основания компании «Дорстрой».
Проект за проектом
Активный сезон в дорожном строительстве на юге длится с марта по декабрь. В «Дорстрое» это время – самое горячее. Компания осуществляет один проект за другим: приводит в порядок старое дорожное полотно, строит новые дороги. На производстве нет выходных. Время дорого, нужно успеть качественно и максимально быстро выполнить проект. Каждый год компания параллельно работает минимум на восьми – десяти объектах федерального и муниципального значения.
В 2022 году компания «Дорстрой» завершила строительство большой транспортной развязки на девятом километре трассы А-280 «Ростов-Таганрог», которая стала частью автомобиль-ной дороги «Западная хорда» Ростовского кольца.
Сегодня продолжаются работы на стратегически важной трассе А-280. Эта дорога ведет к новым территориям, в том числе Донецкой народной республике, в Крым. Это направление станет особенно популярным. Поэтому расширение дорожного полотна на участке 36 км – 45 км до четырех полос даст возможность разгрузить плотный транспортный поток. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2025 год.
Еще одним крупным проектом прошлого года стало строительство поселка Золотой Колос для многодетных семей. В задачи компании вошло строительство инженерных коммуникаций, обустройство освещения, благоустройство территории проезжей части и тротуаров.
Строить качественные объекты в установленные, невзирая ни на какие внешние обстоятельства, сроки и укладываться в экономическую составляющую производства работ – это визитная карточка ООО «Дорстрой». А потому с каждым годом объемы работ дорожно-строительной компании стабильно растут.
Кроме того, на плечи компании ложится забота о содержании автомобильных дорог. Предприятие обслуживает подъезды к донской столице с юга, севера и запада от автодороги М-4 «Дон» до границы с Луганской Народной Республикой. Общая протяженность этих участков составляет почти 59 км федеральных дорог. Специалисты «Дорстроя» производят здесь ямочный ремонт, устраняют колейность, убирают мусор, меняют отслужившие элементы обустройства дорог, косят траву, зимой очищают от снега и обрабатывают реагентами.
В нынешнем 2023 году предприятие строит дороги в ДНР. На территории Донецкой народной республики, по словам генерального директора предприятия А.И. Пашкевича, было создано дополнительное подразделение со своими мощностями – установлен асфальтобетонный завод, обустроены площадки для складирования материалов и построен строительный городок для строительной бригады.
– Профессионалам нашей компании доверяют. И они оправдывают это доверие ответственным подходом к делу. Для них нет проходных задач. Каждый объект – идет ли речь о строительстве или капремонте дороги, обустройстве сквера или проведению работ по содержанию автодорог – равнозначен для компании. Так как любой объект – это вклад в качественное развитие не только родного для «Дорстрой» донского региона, но и в целом для страны, – говорит генеральный директор компании А.И. Пашкевич.
Софья ДЕНИСОВА
Отправить ответ
1 Комментарий на "ООО «Дорстрой» – крупнейшее предприятие Ростовской области, занимающееся дорожным строительством"
будем ждать ремонт наших дорог