15 марта – День защиты прав потребителей
Новость в рубрике: Даты, Сфера обслуживанияВсемирный день защиты прав потребителей был утвержден в 1983 году, а с 1994 года отмечается и в Российской Федерации. Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Каждый день мы ходим в магазины, пользуемся различными услугами, и во многом качество товаров и услуг определяет качество жизни человека. Эти продукты должны соответствовать стандартам производства, а порядок их оборота и отпуска – законодательству. Сегодня все больше людей пользуется интернет-площадками для приобретения еды, одежды, хозтоваров и другого. Бывает так, что покупатель сталкивается с тем, что купленный товар оказывается неисправным.
Если в решении этого вопроса возникают трудности, нужно обратиться в инстанции, которые помогут разрешить ситуацию или подскажут, как быть.
Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации, созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2024 году, будут направлены на информирование и консультирование граждан с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказание практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте обеспечения эффективной защиты прав потребителей от рисков, сопряженных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, а также направленные на совершенствование правового регулирования потребительских отношений в сегменте использования искусственного интеллекта.
В Ростовской области реализуется комплекс программных мероприятий, который позволил создать эффективную, многоканальную систему защиты прав потребителей.
«Опыт Донского края в области защиты прав потребителей неоднократно признавался передовым, и по итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей в 2023 году Ростовская область входит в тройку регионов-лидеров, – подчеркнул, открывая мероприятие, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов. – Одним из инструментов действующей в нашем регионе системы защиты прав потребителей с 2008 года являются общественные приемные. В этом году на территории области планируется открытие десяти общественных приемных в разных городах и районах региона».
Так, в этом году планируется открытие общественных приемных в Ростове-на-Дону, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске, Новошахтинске, Каменске-Шахтинском, Шахтах, а также в Зерноградском, Миллеровском, Шолоховском районах.
«В общественных приемных граждане получают бесплатную квалифицированную юридическую помощь по вопросам урегулирования возникших споров и разногласий, – отметил во время мероприятия председатель общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области Александр Нечушкин, – При необходимости специалисты приемных оказывают содействие при оформлении претензий, исковых заявлений в суд, в том числе с расчетом штрафных санкций».
По данным донского департамента потребительского рынка, в результате деятельности специалистов приемных в прошлом году подготовлено свыше 500 претензий и более 100 исковых заявлений в суд. В общей сложности помощь получили порядка 4 000 человек.
Кроме того, традиционно действенным механизмом оказания консультационной помощи потребителям, является работа телефона горячей линии, электронной почты, а также сайта www.zppdon.ru. Посредством данных каналов в прошлом году получили помощь порядка 2 000 потребителей.
Важнейшим звеном в национальной системе защиты прав потребителей являются органы местного самоуправления. На сегодняшний день 116 специалистов ежедневно консультируют, составляют претензии и иски для потребителей в Ростовской области. В прошлом году бесплатные консультации в отделах по защите прав потребителей в органах местного самоуправления области получили более 87 000 потребителей.
Специалистами администраций ведется обширная работа, в том числе по информированию и просвещению вопросов защиты прав потребителей среди потребителей, учащихся школ и хозяйствующих субъектов.
КОММЕНТАРИЙ
Начальник отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района Андрей Владимирович Куликов:
– Наша основная деятельность – защита прав потребителей и разъяснение законодательства. Отдел потребительского рынка Администрации Аксайского района на постоянной основе проводит работу по защите прав потребителей. Так, два раза в неделю на базе учебных заведений Аксайского района наши специалисты проводят тематические уроки. Также для всех руководителей хозяйствующих субъектов проводятся информационные совещания об изменениях в законодательстве.
Для школьников и дошкольников мы проводим конкурсы рисунков, викторины, тестирование по защите прав потребителей. В прошлом году мы приняли более 200 обращений по телефону и более 50 человек на личном приеме. Во всех случаях нам удалось разрешить ситуации в досудебном порядке.
Мила БЕЛОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!