Реальная история аксайчанки о любви, ожидании, жертвенности и отваге
Новость в рубрике: Защита ОтечестваОни познакомились в середине девяностых годов прошлого века. Советское государство, которое они считали незыблемой твердыней, в одночасье вдруг перестало существовать, и из их теплой хлебной южной республики начался массовый исход русско-язычного населения. Для него это было не так страшно, ибо именно в Узбекистане были его генетические корни, она же с тоской наблюдала за тем, как покидают родную землю люди из ее ближнего и дальнего круга.
Но, даже глядя на то, как стремительно тает ее окружение, она сохраняла спокойствие и уверенность, что никогда не покинет благословенную, горячо любимую землю своей малой родины. Ей страшно было даже подумать о том, что придется оторваться от города, в котором она родилась, выросла, в котором знала, как ей казалось, каждый камень, город, с которым она была связана кровными узами. Она была как раз в том возрасте, когда будучи еще очень молодой, уже состоялась в профессии и привыкла принимать самостоятельные взвешенные решения.
Он был чуть старше ее. Это был веселый молодой человек, который с удовольствием балагурил с едва знакомой девушкой. Она тоже была не прочь поболтать с ним на разные безобидные темы. Так они и стали общаться. Обменялись телефонами и с удовольствием разговаривали, когда случалось увидеться или созвониться. Это было ни к чему не обязывающее дружеское общение. У каждого из них была своя жизнь, в которой они друг для друга были только случайными эпизодами.
Шло время. Жить в родном городе становилось все неуютней. Близкие, уже обосновавшись на российской земле, все настойчивее уговаривали ее переехать поближе к ним. И она, в конце концов, решилась. Это решение далось ей очень непросто. Пока ее целиком и полностью занимали хлопоты, сопутствующие любому переезду, ей некогда было впадать в отчаяние, а вот когда все дела были переделаны, ей стало по-настоящему страшно. Тысячи вопросов одолевали ее, не давая спокойно жить. Как она будет жить без горячего сухого воздуха, пахнущего солнцем? Неуже-ли она больше не сможет, открыв кран, напиться холодной артезианской невероятно вкусной воды? Найдет ли она там, куда планировала ехать, такие же сладкие, как мед, фрукты, которые созревали под лучами ласкового горячего солнышка ее родины? Кто навестит дорогие ее сердцу могилы на старом кладбище?
Перспектива переезда пугала ее до мурашек, до внутренней паники. В этот момент ей, как никогда раньше, нужна была чья-то поддержка, но поддержать было уже практически некому… Как так получилось, что опорой для нее в этот момент стал именно он, она так и не поняла. На какое-то короткое время он стал для нее очень близким человеком. Общение с ним позволяло ей хотя бы ненадолго отвлечься от тяжелых мыслей, почувствовать себя нужной и почти счастливой. Конечно, он знал, что она собирается уезжать, но думать об этом никому из них не хотелось. Они с удовольствием общались друг с другом, пока у них была такая возможность.
Ее скорый отъезд стал для него неожиданностью. Ранним летним утром она села в машину, забрав с собой чемодан с личными вещами и собаку, и покинула родные пенаты. Но перед тем, как ехать в аэропорт, она заехала к нему, чтобы попрощаться. Уходя, она вложила ему в руку свое колечко. На память. Почему она это сделала? Зачем? Она и сама не знала! Это был порыв, эмоциональный всплеск, что-то такое, чего сама она объяснить не могла, но вынуждена была подчиниться своему непреодолимому желанию.
В этот же день она покинула родину и оказалась в другом государстве. Приземлившись за тысячи километров от родной земли, она снова оказалась в окружении своих близких, но все же сильно тосковала по родине. Уезжая, она ре-шила, что должна поменять свою жизнь кардинально. Приехав на новое место жительства, она стала искать такую работу, которая ничем не напоминала бы то дело, которым она давно привыкла заниматься. Она честно пробовала найти себя в других сферах деятельности, но со временем все отчетливее стала понимать, что все это не ее. Через несколько месяцев, устав от поисков, она все же стала заниматься привычным делом. Она приобрела новых знакомых, у нее уже не оставалось свободного времени на то, чтобы тосковать по дому. Постепенно она снова стала улыбчивой и общительной молодой женщиной. Жизнь вошла в привычное русло…
Ну, а что же он? Как складывалась его жизнь? А она не знала! Воспоминания о нем удивительным образом стерлись из ее памяти. А когда через несколько лет он вдруг позвонил, она даже испугалась! Испугалась того, что он может вклиниться в ее налаженную жизнь, в которой был уже маленький сын. Когда однажды ранним утром раздался телефонный звонок и она, подняв трубку, услышала чужой мужской голос, ей и в голову не могло прийти, кому он принадлежит. А когда она, наконец, поняла, с кем говорит, то не просто удивилась. Она была обескуражена и постаралась в красках обрисовать ему события своей счастливой жизни.
Он был умным парнем. Он все понял. И больше не звонил. А она, успокоившись, снова благополучно забыла о его существовании. Жизнь ее, как равнинная река, текла спокойно, без потрясений и крутых виражей. Она работала, растила сына, путешествовала. Однажды она даже побывала на родине, но и там она не вспоминала о нем. Амнезия…
Все так бы и шло своим чередом, но в феврале 2022 года на территории Донбасса началась СВО. Эпицентр событий был так близко к тому месту, где она сейчас так счастливо и спокойно жила! Она так болезненно воспринимала то, что происходило на сопредельной территории, что стала активно искать способы хоть чем-то помочь тем, кто ценой жизни вынужден был защищать мирное небо над ее головой. Объединившись в небольшое сообщество единомышленников, она и еще несколько человек стали, по мере своих сил, помогать фронту. Они вязали маскировочные сети, организовывали сборы гуманитарной помощи и отправляли на фронт детские письма. У нее практически не оставалось свободного времени, поэтому она редко заглядывала в свои социальные сети.
И вот однажды она наткнулась на письмо… Это было не первое письмо, которое присылали ей чужие незнакомые мужчины. Она никогда не отвечала на них. Просто игнорировала, а особо настойчивых блокировала. Открыв сообщения на своей странице в социальной сети, она обнаружила очередное такое послание. «Привет!» – прочитала она. Было тут и голосовое сообщение, которое она, пусть не сразу, но все же прослушала. И ничего… Амнезия… Даже рассматривая его фотографии, она не поняла, откуда ее знает этот незнакомец, которому почему-то были известны некоторые моменты ее жизни. Но зацепило ее сознание не это. Она услышала, что он тоже воюет на стороне добра. И тогда она решила-таки ответить на его призыв, все же поинтересовавшись сначала, не путает ли он ее с кем-нибудь. Но он не путал! По мере того, как развивался их диалог, она понимала это все отчетливее. Он делился с ней удивительными подробностями их давнего знакомства. Кое-что она так и не смогла вспомнить, и эти детали казались ей его выдумкой. Но он был так убедителен в своих воспоминаниях. Он амнезией не страдал!
Узнав о том, что он, рискуя жизнью, воюет на самых опасных участках фронта, она была очень удивлена!
– Зачем тебе это? – спросила она его.
– Я же советский человек! Те, кто присягу Советскому Союзу давал, не могут считать, что это не их война.
Это было ей понятно. Она тоже до сих пор свято верила в то, что ее Родиной является та горячо любимая могучая страна, которой не стало три десятка лет назад. За это стоило воевать!
Так они снова стали общаться. Видимо, теперь уже он нуждался в поддержке, как когда-то давно нуждалась в ней она. День ото дня их переписка становилась все менее формальной. В какой-то момент он пригласил ее приехать в гости в город, где стоял его полк. Ехать к нему она совершенно не собиралась, хотя он был довольно настойчив. Когда ему стало понятно, что она не приедет, он решил, что приедет сам. Она и это его решение сначала не приняла всерьез, но и категорически отказывать ему не стала. Он был очень убедительным, когда строил планы, и она все больше привыкала к этой мысли. Как-то незаметно перспектива их новой встречи стала для нее чем-то очень важным. Трижды намечали они примерную дату его приезда, но по разным причинам его приезд каждый раз откладывался. Теперь уже не только он, но и она хотела этой встречи, и каждый раз, когда встреча откладывалась, расстраивалась все больше. Иногда ей казалось, что он попросту обманывает ее зачем-то, но тут же сама находила аргументы в пользу того, что он, действительно, просто не может приехать в силу одному ему известных обстоятельств.
Так продолжалось целое лето. За это время он самым удивительным образом перестал быть для нее чужим. Она все больше проникалась симпатией к нему. Общение с ним стало существенной частью ее жизни. Теперь уже она очень ждала их встречи. А он за это время успел закончить один контракт и подписать следующий. Она с грустью отчетливо понимала, что их встреча снова откладывается, теперь на неопределенное время, и неизвестно, состоится ли вообще.
Но жизнь умеет преподносить сюрпризы! Путешествие, которое было запланировано задолго до начала их общения, предполагало, что в один из сентябрьских дней она окажется в том самом городе, где располагался его полк. И она решила, что свяжет маскировочную сеть и привезет ему. Сетям на фронте рады все, обрадовался ее плану и он. Только бы он был в это время в расположении полка, а не в зоне боевых действий! Но он заверил ее, что, даже если лично не сможет забрать сеть, ее обязательно ему передадут. Она, как и собиралась, привезла свою посылку. Но и тут встретиться им было не суждено. Они разминулись. Она приехала буквально через четыре дня после того, как он уехал на фронт… «Жди. Я приеду. Просто жди», – написал он ей в день отъезда. Что ей оставалось делать? Только ждать…
Сети она привезла. Две. И передала их его сослуживцу, которому он поручил встретить ее. А тот, в свою очередь, передал ей свое кольцо. Как напоминание о том, что она обещала ждать…
Елена УЛАНОВА
Отправить ответ
1 Комментарий на "Реальная история аксайчанки о любви, ожидании, жертвенности и отваге"
как пути любви неисповедимы. мы не знаем, что будет с нами завтра. порой жизнь — непредсказуема!