На Дону машиностроительное предприятие создало первую в России автоматическую коробку передач для тракторов
Новость в рубрике: Новости, ПромышленностьВ Ростовской области разработан прорывной для отечественного машиностроения продукт. ГК «Ростсельмаш» создал первую в России автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов.
Трансмиссия RSM PowerShift отправлена на стендовые испытания. Это является важным этапом перед ее внедрением в серийное производство.
«Разработка и производство RSM PowerShift — полностью российские», — подчеркнул генеральный директор компании Валерий Мальцев.
Как отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин, до настоящего момента подобные трансмиссии в России не производились. Лишь пять мировых компаний способны выпускать качественные и высокотехнологичные автоматические коробки передач.
– Для компании это значительный шаг, который позволит укрепить технологический суверенитет как самой компании, так и всей отрасли, сообщил замглавы региона.
Конструкция трансмиссии имеет ряд отличий от зарубежных аналогов. В частности, для трактора серии 3000 предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, расширяющий функционал системы, а также система автоматического управления коробкой передач и трактором в целом.
Коробка передач RSM PowerShift отличается высокой производительностью и эффективной передачей мощности от двигателя. Она позволяет оптимально использовать тяговый потенциал трактора, обеспечивая переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет 16 передач вперед и четыре назад, включая девять рабочих передач в диапазоне от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч и имеет режимы принудительного и автоматического переключения передач.
В 2025 году трансмиссия RSM PowerShift пройдёт полевые испытания в составе тракторов серии 3000 — «Ростсельмаш 3002 4WD». Стоит отметить, что АКПП PowerShift мощностью 440–620 л.с. — не единственная модель автоматических коробок передач, разрабатываемая «Ростсельмашем». В настоящее время конструкторы компании работают над несколькими моделями для классических и шарнирно-сочленённых тракторов различной мощности от 170 до 600+ л.с.
Источник и фото donland.ru
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!