В учреждениях Аксайского района по программе «Земский учитель» нацпроекта «Молодежь и дети» работает 16 педагогов
Новость в рубрике: Избранное, Нацпроекты, СемьяЗоя Сергеевна Крутоверцева переехала в поселок Октябрьский Щепкинскго сельского поселения благодаря программе «Земский учитель» национального проекта «Молодежь и дети».
– Зоя Сергеевна, когда и как вы решили принять участие в программе «Земский учитель»?
– Решение пришло не спонтанно, а стало ответом на наш главный семейный вопрос – вопрос жилья. Мы жили в квартире, и с тремя детьми нам стало тесно. Мечтали о своем доме, где у каждого было бы свое пространство. Рассматривали вариант строительства в Курской области, но климат там более суровый: затяжная осенняя слякоть, короткая весна. Мы захотели перевезти семью в более теплый и солнечный регион. Узнав о программе «Земский учитель», я поняла: это наш шанс! Это была не просто возможность получить работу, а реальный инструмент для осуществления нашей большой мечты. Программа «Земский учитель» стала идеальной возможностью совместить переезд в желанный регион с возвращением к любимой работе в школе, преподавать математику.
– Почему выбрали именно Ростовскую область? Расскажите о своих впечатлениях о жизни здесь, о трудностях и приятных моментах.
– Выбор пал на Ростовскую область из-за ее климата, щедрого солнца и, конечно, знаменитого донского гостеприимства. Мы не ошиблись! Первые впечатления – это яркое солнце даже в октябре и очень радушные люди.
Трудности, конечно, были. Первые два с половиной года мы жили в съемном жилье, параллельно начиная строительство. Было непросто: совмещать работу в новой школе, заботу о детях и стройку. Но мы сплотились всей семьей. Муж и дети стали моими главными помощниками: мы вместе раскручивали теплые полы, тянули электрику, занимались отделкой.
Для детей это стал бесценный опыт, они видят, как создается настоящий семейный очаг.
Приятные моменты перевешивают все сложности. Год назад мы наконец-то въехали в свой собственный дом! Миллион рублей по программе мы направили на покупку участка и начало строительства. Это было самое важное вложение. А еще мы все влюбились в природу Донского края, в его богатую культуру. Дети активно принимают участие в мероприятиях, которые организует местный Дом культуры. Выучили казачьи песни и народные танцы. А самое главное – обзавелись друзьями. Мы чувствуем, что обрели здесь настоящий дом.
«Продолжаем работать над тем, чтобы в сельских школах хватало педагогов. Наша задача – создать все условия, чтобы у педагогов было желание ехать работать в село и делиться своими знаниями. Учителя получают 1 млн рублей из федерального бюджета и дополнительно 1 млн рублей – из регионального. Принял такое решение, чтобы поддержать наших педагогов, мотивировать их ехать в небольшие города и станицы», – отметил Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь.
– Будни земского учителя: как проходят ваши уроки, как складываются отношения с учениками и коллегами, что вас вдохновляет на профессиональные свершения?
– Мои будни насыщенные и очень живые. С первых дней в школе меня приняли невероятно тепло! Коллектив оказался очень дружелюбным, всегда готовы помочь советом. Ученики – любознательные, с ярким характером, что мне особенно нравится. В основе моих уроков – деятельностный подход. Создаю на уроках ситуации, где ученики сами «открывают» новые для себя понятия и закономерности. Например, шестиклассники сами, как настоящие строители, вычисляли площадь стен и периметр для ремонта. Мы разбираем бизнес идеи и решаем практические задачи. Это делает математику живой и понятной. Меня вдохновляет сам процесс – видеть, как у ребят загораются глаза, когда они понимают сложную тему.
А еще вдохновляет поддержка коллег и доверие родителей.
Для подготовки использую современные инструменты, в том числе нейросети – для создания индивидуальных заданий, генерации идей для задач или помощи в планировании урока. Кроме того, я веду свою страницу в Дзен, где делюсь своими наработками, цифровыми материалами и размышлениями о педагогике с коллегами. Мне важно быть не только учителем для детей, но и частью профессионального сообщества.
– Ваши личные достижения и профессиональные планы?
– За эти три года мне удалось не только адаптироваться, но и активно развиваться профессионально.
Уже на первом году работы я поделилась своим опытом использования IT на районном Фестивале инноваций. На втором году меня номинировали на конкурс «Учитель года».
Особенно ценно, что выбор взрослого и детского жюри совпал. Я одержала победу на муниципальном этапе и представляла наш район на областном. Хотя победить там не удалось, я получила бесценный опыт и массу идей. В прошлом году участвовала в цикле семинаров «Педагогический поезд».
Что касается планов… В этом году я немного снизила нагрузку, так как наша семья ждет пополнения – четвертого ребенка! Но это лишь временная пауза. Мои профессиональные планы напрямую связаны с любимой школой, в которую я обязательно вернусь после декретного отпуска. Хочу продолжать внедрять новые методики и готовить учеников к большим победам.
– Напутствие для будущих земских учителей.
– Современному учителю открыты все возможности: от нейросетей до собственных блогов. Программа «Земский учитель» – это шанс не просто переехать, а привезти с собой самые передовые методики и стать драйвером изменений в новой школе. Не бойтесь делиться своими наработками. Ваша энергия и современный подход будут с благодарностью приняты и коллегами, и учениками. Вы обретете не просто новое место работы, а пространство для реализации своих самых смелых профессиональных идей. Да, переезд и адаптация всегда требуют сил. Но именно эти трудности закаляют и сплачивают семью. Дерзайте! Если вы любите свою профессию и верите, что нужны именно здесь. Вас ждут целая новая жизнь, полная смысла и благодарности.
КОММЕНТАРИЙ
И.Г. Долгушина, заведующая районным методическим кабинетом Управления образования Администрации Аксайского района:
– В прошлом году по программе «Земский учитель» в Аксайском районе были приняты пять педагогов в четыре школы (Ленинская СОШ, СОШ № 1 станицы Ольгинская, СОШ поселка Янтарный, СОШ № 7 поселка Реконструктор).
С 1 сентября в Аксайской средней школе № 2 начнут работу учитель физики и русского языка и литературы по программе «Земский учитель». С текущего года выплата участникам данной программы увеличена. Они получат два миллиона.
С 2020 года в учреждениях Аксайского района по программе «Земский учитель» работает 16 педагогов.
Анна СЕМЕНОВА



























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!