От поля – до автобусного маршрута
Новость в рубрике: «Твои люди, земля Аксайская», Даты, ТранспортВодитель. Сегодня за рулем разных автомобилей – люди разных профессий, возраста. Если несколько десятков лет эта работа считалась мужской, то сегодня это далеко не так. Женщины получают водительское удостоверение и колесят по дорогам страны, спешат по своим делам, отвозят на кружки детей.
Однако грузовые машины и автобусы чаще всего водят именно мужчины, проводя за рулем по 12 часов в день. Легко ли это – чувствовать габариты большой машины, маневрировать в потоке транспорта, отвечать за жизнь и безопасность пассажиров, за доставку груза? Смотришь на вереницы автовозов, перевозящих несколько автомобилей из одного конца страны в другой, и удивляешься мастерству водителей.
В Аксайском районе профессионалов в области вождения много. Вот, например, Иван Васильевич Чубенко, водителя «АКСАЙ – АВТО». Его водительский стаж составляет 49 лет. Родился и вырос он в Большом Логу. Еще мальчонкой ездил с отцом на поле, помогал трактористу-комбайнеру убирать хлеб, смазывал солидолом крутящиеся элементы техники, спал на соломе, сидел рядом с отцом в кабине комбайна. Именно тогда зародилась его любовь к автомобилям, и Иван определился с профессией.
Первое водительское удостоверение он получил, будучи подростком. Тогда участковый Иван Андреевич Примак собрал парней и объявил, что организует для них курсы вождения, чтобы они имели право ездить на мотоциклах и соблюдали правила дорожного движения. Страж порядка понимал, что кататься на мототранспорте ребята все равно будут, так пусть лучше у них для этого будет законное основание, а знание ПДД убережет их от аварийных ситуаций на дороге.
После окончания восьмилетней школы Иван Васильевич работал в совхозе и обучался вождению автомобилей в ДОСААФ в Ростове. Он сдал экзамены и открыл сразу две категории, мог управлять легковыми и грузовыми автомобилями. Когда его призвали в армию, определили водителем на «ГАЗ-66». Службу ему довелось проходить на Дальнем Востоке. Между Уссурийском и Владивостоком есть такое поселок Раздольный. Вот там, в таежных местах и крутил баранку наш герой. Ездить по служебным делам приходилось много. То в Уссурийск надо, то во Владивосток, то в отдаленную точку, расположенную в глухой тайге. В Читу на учения технику отправляли на железнодорожных составах. В Забайкалье на учебном полигоне Иван Васильевич вместе с личным составом его части жили в палатках даже зимой, когда мороз там был крепкий. Столбик термометра порой опускался до отметки минус 40 по Цельсию. Родители из Большого Лога слали посылки, в которых помимо конфет, печенья и яблок были теплые вещи. Фруктам особенно радовались сослуживцы. Многие из них никогда не видели, как яблоки, сливы, абрикосы растут.
В перерывах между поездками И.В. Чубенко ремонтировал разную колесную технику. Так что после демобилизации он имел уже порядочный опыт работы. Вернулся домой и устроился работать на предприятие «Сельхозтехника» в Аксае. Там ему доверили машину «ГАЗ-52». На ней Иван Васильевич возил инженера по сельхозтехнике.
– Я не любитель легковых авто, мне больше нравится водить большие машины, – отмечает профессионал.
В Аксайском совхозе Иван Васильевич уже ездил на машине «ЗИЛ-130», с утра до вечера в любую погоду возил зерно, сено, все, что было нужно. О кондиционерах тогда речь не шла. Летом водители закрывали окна, чтобы пыль с полей не летела в кабину, поэтому ездить приходилось в духоте. Работа была не из легких.
Когда И.В. Чубенко ездил на «ГАЗ-53», его отправили в командировку в Крым, а потом- в Ригу. По пути заехали в Москву, побывали в музее космонавтики, прогулялись по ВДНХ. Рига аксайчанам понравилась. Город красивый, в ту пору там уже были супермаркеты. Из Латвии Иван Васильевич привез домой гостинцы.
В 90-е годы, когда совхоза уже не стало, И.В. Чубенко пришел работать в «АКСАЙ-АВТО». К тому времени он уже открыл все категории в водительском удостоверении, мог водить любой транспорт. Его сразу поставили на сельский автобусный маршрут. Вот уже почти 30 лет он доставляет жителей станиц и хуторов на работу, в больницу, магазин. Он знает каждую ямку на этом пути, говорит, что дорога хорошая. Пассажиры относятся к опытному водителю с уважением, называют по имени-отчеству, при входе в транспорт обязательно поздороваются.
В его жизни есть главное – верность выбранному пути и уважение людей, которых он возит по сельским дорогам. И в этом – главная ценность его работы.
Ксения ХОРОШИХ

























Отправить ответ
1 Комментарий на "От поля – до автобусного маршрута"
Радует, что к этому водителю обращаются по имени- отчеству. Хорошо, когда постоянно на твоем маршруте один водитель.