72 процента российских семей стараются потреблять продукты здорового питания – исследование Роспотребнадзора
Новость в рубрике: ЗдравоохранениеРоспотребнадзор в рамках нацпроекта «Демография» и федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» совместно с независимым исследовательским центром «Ромир» инициировал и провел масштабное социологическое исследование отношения россиян к здоровому питанию.
В исследовании приняли участие мужчины и женщины из 220 городов России с населением от десяти тысяч человек. Большая часть опрошенных женаты или замужем и имеют одного или нескольких детей. Причем выше всего доля «семейных» людей в группе ЗОЖ-последователей* – тех, кто старается соблюдать здоровый образ жизни во всех сферах, питаться правильно и сбалансированно.
Результаты исследования говорят о том, что 72 процента российских семей стараются потреблять продукты здорового питания. Чаще всего в их рационе присутствуют кисломолочные продукты, крупы, овощи и фрукты.
К этому побуждают несколько основных характеристик полезных продуктов – чаще всего респондентов привлекают повышенное содержание витаминов и минералов в здоровых продуктах (53 процента респондентов), меньшее содержание жиров и простых углеводов (41 процент респондентов), более легкая усвояемость (32 процента респондентов), низкое содержание сахара (27 процентов респондентов), возможность с пользой разнообразить рацион (27 процентов респондентов), помощь в снижении веса (26 процентов респондентов).
При этом легкая усвояемость и отсутствие сахара в продуктах больше мотивируют ЗОЖ-адептов, тогда как ЗОЖ-инертных в меньшей степени волнуют эти характеристики.
Кроме того, данные показывают первостепенную роль семьи в формировании правильных пищевых привычек человека. В среднем 79 процентов родственников приверженцев ЗОЖ также выбирают здоровые продукты.
Потребление здоровых продуктов в целом ниже среди ЗОЖ-инертных, но если представители этой группы становятся на путь здорового питания, то у 65 процентов из них полезные продукты сразу начинают занимать значительную часть потребительской корзины (25-50 процентов), что значимо выше по сравнению с другими группами.
При проведении масштабного исследования питания россиян Роспотребнадзором совместно с независимым исследовательским центром «Ромир» была применена уникальная методика: использовались не только традиционные опросные методы, но и аналитика покупательской способности и реального потребительского поведения населения на основании изучения чеков – как по количественным, так и по качественным метрикам. Таким образом, были собраны комплексные данные, которые позволяют получить репрезентативную оценку потребительского поведения по всей России.
* ЗОЖ-группы формировались исходя из отношения к здоровому питанию и стилю жизни респондентов.
А.В. Степанова, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском и Веселовском районах
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!