«О защите прав потребителей»
Новость в рубрике: Администрация района, СправкаЗакон РФ от 07.02.1992 Nє 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей», статья 26.1 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».
Пояснение к статье 26.1. В данной статье прописан весь механизм отношений между потребителем и продавцом в случае, если покупатель не напрямую покупает товар, а заключает договор розничной купли-продажи на основании ознакомления с каталогами, буклетами, проспектами, в том числе в теле-, радиопередачах, через сеть Интернет, то есть дистанционно, а доставка идет непосредственно на дом. Часто на практике покупатель сталкивается с проблемами, когда, заказав один товар дистанционно, получает другой или, находясь под воздействием различных телемагазинов, навязчивой рекламы в сети Интернет, приобретает товар, имея смутные представления о его потребительских свойствах и просто не нужный. На этот случай в Законе установлен так называемый период охлаждения – то есть право возврата купленного дистанционным способом товара без объяснения причин. Причем если продавец письменно не уведомляет о правах покупателя, в какие сроки и в каком порядке он может возвратить товар, то у покупателя автоматически с семи дней продлевается право возврата товара до трех месяцев. В случае отказа от ненужного товара потребитель должен только компенсировать стоимость доставки товара от себя продавцу. Само собой разумеется, что потребитель может самостоятельно отвезти товар продавцу, при этом не неся дополнительных расходов по оплате стоимости доставки.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, если заказана встроенная кухонная мебель, специально изготовленная по индивидуальному чертежу, приспособленная для совместной эксплуатации с уже имеющейся посудомоечной машиной, мойкой и так далее.
Закон обязывает продавца до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, а в момент доставки в письменной форме предоставить всю необходимую информацию о товаре, предусмотренную настоящим Законом.
Горячая линия Администрации Аксайского района по защите прав потребителей 8(863-50) 4-39-60. Главный специалист отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района – Екатерина Геннадьевна Кракаускайте.
Администрация Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!